Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Изготовление стрелы коробчатого сечения портального крана

Читать далее:




Изготовление стрелы коробчатого сечения портального крана

Металлоконструкция стрелы портального крана коробчатого сечения состоит из нижнего и верхнего поясов и двух вертикальных боковых стенок, выполненных из стального листа. Для увеличения жесткости и прочности стрелы металлоконструкция усиливается диафрагмами, ребрами и швеллерами, вваренными внутри коробки. Собирают и сваривают стрелу в соответствии с геометрической схемой и с учетом технических требований на изготовление. При изготовлении металлоконструкции стрелы допустимыми отклонениями от номинальных размеров являются:
1) отклонение от соосности отверстий корпусов подшипников не более 1 мм на 1000 мм;
2) отклонение от перпендикулярности оси 00 к продольной оси стрелы АА не более 1 мм на 1000 мм;
3) отклонение от параллельности и перекос осей NN, ММ, К, К, относительно оси 00 не более 2 мм на 1000 мм;
4) отклонение от параллельности оси 00 относительно плоскости П не более 2 мм на 1000 мм.

Рис. 1. Стрела (металлоконструкция) коробчатого сечения

Для обеспечения таких жестких требований при изготовлении металлоконструкции стрелы необходимо тщательно разработать технологический процесс. В частности, изготовлять металлоконструкцию можно по одному из двух вариантов:
1) сборка и сварка металлоконструкции по частям с последующей приваркой и подгонкой обработанных корпусов подшипников верхнего и нижнего шарниров «по месту»;
2) сборка и сварка металлоконструкции с последующей механической обработкой на расточных станках корпусов подшипников.

Однако, учитывая большие габаритные размеры стрелы и сравнительно небольшую серийность выпуска данных стрел, наиболее экономичным вариантом изготовления является первый вариант, в соответствии с которым стрела разделяется на две части: переднюю и заднюю. Каждую часть собирают из отдельных элементов на выверенных стеллажах с оставлением припуска на подрезку около 20—40 мм для компенсации возможных погрешностей, возникающих при изготовлении элементов и при сборке и сварке отдельных частей металлоконструкции стрелы. Собирают металлоконструкцию стрелы в целом из двух частей на специальном переналаживаемом, в зависимости от габаритных размеров стрел, сборочном стенде.

Рис. 2. Эскизы изготовления коробки стрелы

Технологический процесс изготовления металлоконструкции стрелы состоит из сборки и сварки:
1) верхнего и нижнего поясов и боковых стенок;
2) хвостовой части стрелы;
3) передней части стрелы;
4) всей стрелы.

1-й этап. В связи с тем, что процесс изготовления поясов и боковых стенок является идентичным, рассмотрим процесс изготовления на примере сборки и сварки нижнего пояса. Элементы пояса с разделанными кромками укладывают на стеллаж с установкой отогнутых концов на подкладки по месту. Выверяют симметричность расположения листов по струне, прямолинейность по линейке и выдерживают необходимые зазоры в стыках с помощью мерных планок. Прихватывают листы в стыках и приваривают выводные планки. Кантуя листы, заваривают стыки пояса с обеих сторон автоматической сваркой под слоем флюса. Срезают выводные планки, проверяют качество сварки осмотром и гаммографированием в местах, указанных на рисунке (вид б). Размечают пояс для установки швеллеров, ребер и диафрагм. Устанавливают по разметке и поджимают с помощью приспособлений швеллеры и ребра к поясу и прихватывают. Допустимые местные зазоры между швеллерами и поясом до 1 мм на длине 200 мм. Для предупреждения короблений от сварки возможно применение спаривания поясов с поджатием струбцинами или наложение груза в районе сварки. Приваривают швеллеры и ребра отдельными участками длиной до 500 мм с общим направлением от середины в среде углекислого газа (вид в). Устанавливают и прихватывают по разметке, угольнику и шаблону ребра (вид г) и диафрагмы. Приваривают к нижнему поясу диафрагмы и ребра полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа обратноступенчатым способом от середины к концам.

2-й этап. Устанавливают поочередно и прихватывают на нижний пояс собранные и сваренные боковые стенки (вид д), поджимая при этом их к диафрагмам и поясу с помощью струбцин. При установке стенок заводят оставшиеся ребра и муфты. Проваривают с кантовкой швы диафрагм, боковых стенок, ребер и муфт полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа. Сварку ведут обратноступенчатым способом. Накрывают металлоконструкцию верхним поясом, поджимая и прихватывая его к боковым стенкам и диафрагмам. Кантуют металлоконструкцию на 180° и приваривают вручную верхний пояс к диафрагмам и боковым стенкам. Сварку ведут обратноступенчатым способом. В связи с тем что сваривают металлоконструкцию, находясь внутри нее, применяют приточно-вытяжную вентиляцию, необходимую для удаления вредных газов, возникающих в процессе сварки. После сварки внутренних швов проверяют металлоконструкцию на прямолинейность стенок, пропеллерность и зазоры согласно ГОСТ 11283—72 и нормали. Далее выполняют автоматическую сварку под слоем флюса наружных швов металлоконструкции с кантовкой ее (вид е).

3-й этап. Сборку и сварку хвостовой части стрелы также производят на выверенных стеллажах. Технологический процесс изготовления хвостовой части аналогичен процессу изготовления передней части стрелы. При сборке и сварке нижнего пояса хвостовой части стрелы, состоящего из пяти элементов (листов), необходимо точно выдерживать заданные размеры по чертежу и обеспечивать равенство диагоналей (вид ж).

4-й этап. Сборку и сварку металлоконструкции стрелы ведут из двух собранных частей: передней и хвостовой на специальном переналаживаемом сборочном стенде. Сборочный стенд служит для сборки стрел и хоботов коробчатого сечения различных габаритных размеров. Стенд представляет собой выверенный плитный настил, на котором установлены стойки, опоры: подвижные и неподвижные и рабочие площадки. На стенде нанесены базовая ось XX для сборки стрелы и базовый торец Б плитного настила для установки стоек. Переднюю часть стрелы с помощью крана устанавливают на подвижную и неподвижную опоры. Натягивают струну с отвесами на стойках стенда и устанавливают оправки диаметром 425 мм в стойки в положение для сборки стыка стрелы. Выверяют переднюю часть стрелы в плане по струне и в вертикальной плоскости по оправкам и при помощи регулировочных механизмов опор и лебедки закрепляют переднюю часть стрелы на стенде. Устанавливают хвостовую часть стрелы на тележку и неподвижную опору и устанавливают оправки диаметром 490 мм в стойки в положение для сборки стыка стрелы.

Рис. 3. Стенд для сборки и сварки стрелы и хобота

Рис. 4. Эскизы сборки и сварки стрелы

Выверяют хвостовую часть стрелы по струне и оправкам и закрепляют ее на стенде. Подмечают боковые стенки хвостовой части и пояса передней части под обрезку припусков при помощи линейки и мела. Устанавливают оправки диаметром 490 мм в исходное положение и отодвигают хвостовую часть стрелы на тележке с помощью лебедки. Подрезают газом боковые стенки хвостовой части и пояса передней части по подметке. Хвостовую часть стрелы возвращают в исходное положение и сваривают. Проверяют сварной шов внешним осмотром и гаммографированием.

Собирают стрелу с корпусами подшипников, устанавливают на стрелу накладки по оправкам диаметром 250М1 и листы по оправкам диаметром 400Л9, прихватывают их к стреле, а затем заваривают, кантуя стрелу с помощью четырехкрюкового мостового крана. После сварки зачищают сварные швы, проверяют качество сварки внешним осмотром и замеряют по соосности отверстий стрелы по оправкам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление стрелы коробчатого сечения портального крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства