Наиболее широко распространены в народном хозяйстве консольные козловые краны общего назначения грузоподъемностью от 3 до 50 т, обслуживающие склады штучных и насыпных грузов, железнодорожные контейнерные площадки, сборочные площадки заводов и пр. В этих кранах применяют металлические конструкции самых различных видов: ферменные с трубчатыми и профильными элементами, листовые сплошностенчатые и безраскосные, из одиночных труб большого диаметра (425—1030 мм) и т. д. Масса металлических конструкций козловых кранов в ряде случаев составляет 70 % и более от общей массы крана. Основными металлоконструкциями крана являются пролетное строение (мост), опоры и др. Для металлоконструкций применяются преимущественно углеродистые стали обыкновенного качества ВСтЗсп, БСтЗпс, СтЗсп (ГОСТ 380—71*) и низколегированные стали 18ГС, 16ГС, 09ГС, 09Г2С (ГОСТ 19282—73). Возможно применение и алюминиевых сплавов марок АМгб, В92 и др. Для трубчатых элементов находит применение углеродистая качественная конструкционная сталь 10… 30 (ГОСТ 1050—74). В качестве сортамента материалов широко применяют прокатные профили открытого сечения, трубы, листы, гнутые элементы и др.
Аналогично портальным кранам механизмы и металлоконструкции козловых кранов состоят из отдельных сборочных единиц, компонуемых преимущественно из нормализованных и унифицированных сборочных единиц и деталей серийного производства. Сборочные единицы и детали преимущественно взаимозаменяемы. Сборка и сварка металлоконструкций должна производиться в полном соответствии с рабочим чертежом, заводскими нормалями и ГОСТ 24378—80.
Помимо общих требований, одинаковых для всех грузоподъемных машин, при изготовлении металлоконструкций козловых кранов необходимо учитывать специфические требования, присущие только данным кранам:
1) предельный уклон направляющих (подтележечных рельсов) моста допускается не более 0,5% пролета;
2) разница в высоте расположения подтележечных рельсов в любом сечении моста не более 0,3% ширины колеи;
3) отклонение от прямолинейности геометрических осей поясов опор в обеих плоскостях в пределах 0,1% длины поясов;
4) разница уровней подтележечных рельсов в стыках не должна превышать 2 мм;
5) отклонение пролета АЛ от номинального значения L только для кранов с обеими жесткими опорами допускается в пределах АЛ = +0.002Л мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технология производства основных металлоконструкций козлового крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы