Рассмотрим пролетное строение самомонтирующегося козлового крана (ККС-10), как широко применяющегося в народном хозяйстве. Общая длина пролетного строения составляет около 55 000 мм, из них 32 000 мм приходится на длину пролета, остальное —на две консоли (правая и левая). Пролетное строение состоит из трех секций и двух консолей, соединяемых между собой стыковыми накладками во время монтажа. Шаг панелей как в секциях, так и в консолях выполнен одинаковым (2000 мм), а поэтому они идентичны и отличаются друг от друга только по длине и по расположению некоторых крайних раскосов. Это, в свою очередь, позволяет при их изготовлении применять одни и те же сборочно-сварочные стенды, обеспечивающие выполнение заданных технических требований, единых для всех секций и консолей, т. е. делает их взаимозаменяемыми, и отпадает потребность в проведении контрольной сборки всего пролетного строения. Каждая из секций или консолей металлоконструкции моста образована четырьмя поясами из расположенных в тавр уголков. Пояса соединены раскосостоечными решетками, состоящими из стоек (нижних, верхних и боковых) и раскосов. Любые два пояса, соединенные между собой решеткой, образуют панель. К фасонкам нижней панели крепят с помощью болтов поддерживаемую подкосами двутавровую балку (монорельс), служащую для перемещения по ней грузовой тележки. К нижним поясам приварены продольные полосы (квадраты) для перекатывания по ним боковых роликов грузовой тележки.
Конструкция моста хорошо приспособлена для ее изготовления из угловых профилей. Тавровые составные пояса и крестовые раскосы боковых решеток хорошо работают на изгиб. Однако наличие четырех граней и дополнительной подвески для монорельса усложняет ее изготовление и увеличивает массу. Ветровое сопротивление таких мостов довольно велико, а аэродинамическое сопротивление на 20—30% выше, чем у трехгранных конструкций. Внутренние поверхности поясов и раскосов недоступныдля окраски.
В ряде случаев пролетным строениям придают строительный подъем, служащий для частичной компенсации наклона монорельса под воздействием подвижной нагрузки. Величина его как в пролете, так и на консолях принимается равной 0,5 f, где f — прогиб от статического воздействия подвижной нагрузки.
Пролетное строение изготовляют по техническим условиям на изготовление крановых металлоконструкций по ГОСТ 24378—80, кроме того: а) при изготовлении поясов секций и консолей необходимо обеспечить прямолинейность. Допуск прямолинейности поверхностей поясов 0,8 мм на длине 1000 мм, а для связей: несущих — 1,5 мм, вспомогательных и поддерживающих —2,5 мм на длине 1000 мм; б) допустимое отклонение осевых линий у связей от проектной геометрической схемы не более ±5 мм. Для удовлетворения заданных требований на изготовление вводят операцию правки и применяют специальные сборочные стенды.
Технологический процесс изготовления пролетного строения состоит из сборки и сварки: 1) связей; 2) поясов; 3) панелей; 4) секций и консолей.
1-й этап. В качестве связей для секций и консолей применяют различные стойки (нижние, верхние и боковые) и раскосы. В качестве материала для стоек применяют: швеллер № 12—14, гнутые листы или уголок, выполненные из стали 09Г2. Конструкция связей очень проста, и при их сборке не требуется специальных стендов. Сборку связей, как правило, выполняют на стеллажах с применением простых типовых зажимных элементов. Прихватку ведут с помощью электродов Э-50А вручную, а сварку — на полуавтоматах в среде углекислого газа; в качестве сварочного материала применяют проволоку диаметром 2—4 мм марки СВ08Г2С.
2-й этап. Пояса собирают на специальном сборочно-сварочном стенде. В ложементы (установочные опоры) стенда устанавливают листы, планки и фасонку. На них укладывают уголок, фиксируя его в заданном положении по отверстию с помощью.фиксатора Ф, и прижимают его с усилием Q от пневмоцилиндров (вид а). После прихватки листов, планок и фасонки уголок передают под сварку на следующее рабочее место. В следующие ложементы стенда устанавливают листы и фасонки, и на них укладывают и прижимают ранее сваренный уголок с аналогичной его фиксацией и прихватывают (вид б). Подводят второй уголок и заваривают (вид в). Затем пояс кантуют на 180° и на него укладывают, прижимают и прихватывают с последующей сваркой полосу 6 (16×25) или квадрат из стали ВСтЗпс под ролики тележки (вид а). Сварка поясов выполняется на полуавтоматах в среде углекислого газа проволокой диаметром 2—4 мм марки СВ08Г2с.
3-й этап. Собирают и сваривают панели на специальном сборочно-сварочном стенде, представляющем собой сварную из швеллеров раму, установленную на двутавровых балках. На раме закреплены точно обработанные балки, на которых расположены установочные опоры. Для крепления поясов, стоек и раскосов при сборке стенд снабжен пневматикой, состоящей из пневмоцилиндров, соединенных между собой с помощью трубопроводов. Опоры снабжены фиксаторами для установки в заданном положении поясов и стоек.
Сборку панелей начинают с установки на стенд стойки, фиксируя ее в заданном положении по двум отверстиям (диаметром с помощью фиксаторов. Далее поверх стойки укладывают нижний и верхний поясы и также с фиксацией их по двум отверстиям (диаметром (вид а). Затем укладывают раскосы и боковые стойки в последовательности согласно чертежу с закреплением их с помощью пневмоцилиндров (вид б). Последующую сварку панели с кантовкой ее на 180° ведут с помощью полуавтомата в среде углекислого газа.
Рис. 1. Эскизы сборки поясов
Рис. 2. Стенд для сборки панелей
4-й этап. Сборку и сварку секций и консолей выполняют на универсальном стенде. Универсальность стенда заключается в том, что на нем можно одновременно собирать и сваривать как панели, так и всю секцию или консоль. Стенд представляет собой сварную раму, установленную на двутавровых балках. На раме закреплены точно обработанные балки, на которых расположены установочные опоры с фиксирующими и зажимными элементами. Стенд состоит из шести перекладчиков, четырех толкателей с двух рам, четырех площадок, временного и постоянного настилов, четырех стоек с лестницами. Стенд снабжен пневматикой, состоящей из пневмоцилиндров, трубопроводов, и гибкого шланга. Кроме того, стенд состоит из двух пролетов. Пролет стенда предназначен для сборки и сварки боковых панелей. Перекладчик служит для кантовки панелей на 90° и 180° при сборке секций и консолей. Пролет II предназначен для сварки обратной стороны панелей и сварки нижних и верхних связей. Настилы служат для крепления панелей при кантовке на 90° и сварке боковых связей секций и консолей.
Рис. 3. Стенд для сборки и сварки секций и консолей пролетного строения ККС-10
Рис. 4. Эскизы сборки и сварки консоли
Сборку секций и консолей ведут в следующем порядке: на стенде (II пролет) выставляют боковые (левая и правая) панели с фиксацией их по отверстиям, имеющихся в поясах, и проверкой на параллельность друг другу и перпендикулярность к установочным опорам стенда. Затем раскладывают нижние стойки с фиксацией их с помощью фиксатора по двум отверстиям, имеющимся в фасонках и опорах стенда, раскосы, полураскосы и уголки. Уложив временный настил, проводят сварку с помощью полуавтомата в среде углекислого газа. Далее кантуют на 180° и раскладывают верхние стойки, раскосы, полураскосы и уголки и закрепляют их (вид б). Сварку ведут согласно чертежу последовательно с двух сторон. После сварки зачищают швы от шлака и брызг и маркируют.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Изготовление пролетного строения (моста)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы