Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Изготовление пролетного строения (моста)

Читать далее:




Изготовление пролетного строения (моста)

Рассмотрим пролетное строение самомонтирующегося козлового крана (ККС-10), как широко применяющегося в народном хозяйстве. Общая длина пролетного строения составляет около 55 000 мм, из них 32 000 мм приходится на длину пролета, остальное —на две консоли (правая и левая). Пролетное строение состоит из трех секций и двух консолей, соединяемых между собой стыковыми накладками во время монтажа. Шаг панелей как в секциях, так и в консолях выполнен одинаковым (2000 мм), а поэтому они идентичны и отличаются друг от друга только по длине и по расположению некоторых крайних раскосов. Это, в свою очередь, позволяет при их изготовлении применять одни и те же сборочно-сварочные стенды, обеспечивающие выполнение заданных технических требований, единых для всех секций и консолей, т. е. делает их взаимозаменяемыми, и отпадает потребность в проведении контрольной сборки всего пролетного строения. Каждая из секций или консолей металлоконструкции моста образована четырьмя поясами из расположенных в тавр уголков. Пояса соединены раскосостоечными решетками, состоящими из стоек (нижних, верхних и боковых) и раскосов. Любые два пояса, соединенные между собой решеткой, образуют панель. К фасонкам нижней панели крепят с помощью болтов поддерживаемую подкосами двутавровую балку (монорельс), служащую для перемещения по ней грузовой тележки. К нижним поясам приварены продольные полосы (квадраты) для перекатывания по ним боковых роликов грузовой тележки.

Конструкция моста хорошо приспособлена для ее изготовления из угловых профилей. Тавровые составные пояса и крестовые раскосы боковых решеток хорошо работают на изгиб. Однако наличие четырех граней и дополнительной подвески для монорельса усложняет ее изготовление и увеличивает массу. Ветровое сопротивление таких мостов довольно велико, а аэродинамическое сопротивление на 20—30% выше, чем у трехгранных конструкций. Внутренние поверхности поясов и раскосов недоступныдля окраски.

В ряде случаев пролетным строениям придают строительный подъем, служащий для частичной компенсации наклона монорельса под воздействием подвижной нагрузки. Величина его как в пролете, так и на консолях принимается равной 0,5 f, где f — прогиб от статического воздействия подвижной нагрузки.

Пролетное строение изготовляют по техническим условиям на изготовление крановых металлоконструкций по ГОСТ 24378—80, кроме того: а) при изготовлении поясов секций и консолей необходимо обеспечить прямолинейность. Допуск прямолинейности поверхностей поясов 0,8 мм на длине 1000 мм, а для связей: несущих — 1,5 мм, вспомогательных и поддерживающих —2,5 мм на длине 1000 мм; б) допустимое отклонение осевых линий у связей от проектной геометрической схемы не более ±5 мм. Для удовлетворения заданных требований на изготовление вводят операцию правки и применяют специальные сборочные стенды.

Технологический процесс изготовления пролетного строения состоит из сборки и сварки: 1) связей; 2) поясов; 3) панелей; 4) секций и консолей.

1-й этап. В качестве связей для секций и консолей применяют различные стойки (нижние, верхние и боковые) и раскосы. В качестве материала для стоек применяют: швеллер № 12—14, гнутые листы или уголок, выполненные из стали 09Г2. Конструкция связей очень проста, и при их сборке не требуется специальных стендов. Сборку связей, как правило, выполняют на стеллажах с применением простых типовых зажимных элементов. Прихватку ведут с помощью электродов Э-50А вручную, а сварку — на полуавтоматах в среде углекислого газа; в качестве сварочного материала применяют проволоку диаметром 2—4 мм марки СВ08Г2С.

2-й этап. Пояса собирают на специальном сборочно-сварочном стенде. В ложементы (установочные опоры) стенда устанавливают листы, планки и фасонку. На них укладывают уголок, фиксируя его в заданном положении по отверстию с помощью.фиксатора Ф, и прижимают его с усилием Q от пневмоцилиндров (вид а). После прихватки листов, планок и фасонки уголок передают под сварку на следующее рабочее место. В следующие ложементы стенда устанавливают листы и фасонки, и на них укладывают и прижимают ранее сваренный уголок с аналогичной его фиксацией и прихватывают (вид б). Подводят второй уголок и заваривают (вид в). Затем пояс кантуют на 180° и на него укладывают, прижимают и прихватывают с последующей сваркой полосу 6 (16×25) или квадрат из стали ВСтЗпс под ролики тележки (вид а). Сварка поясов выполняется на полуавтоматах в среде углекислого газа проволокой диаметром 2—4 мм марки СВ08Г2с.

3-й этап. Собирают и сваривают панели на специальном сборочно-сварочном стенде, представляющем собой сварную из швеллеров раму, установленную на двутавровых балках. На раме закреплены точно обработанные балки, на которых расположены установочные опоры. Для крепления поясов, стоек и раскосов при сборке стенд снабжен пневматикой, состоящей из пневмоцилиндров, соединенных между собой с помощью трубопроводов. Опоры снабжены фиксаторами для установки в заданном положении поясов и стоек.

Сборку панелей начинают с установки на стенд стойки, фиксируя ее в заданном положении по двум отверстиям (диаметром с помощью фиксаторов. Далее поверх стойки укладывают нижний и верхний поясы и также с фиксацией их по двум отверстиям (диаметром (вид а). Затем укладывают раскосы и боковые стойки в последовательности согласно чертежу с закреплением их с помощью пневмоцилиндров (вид б). Последующую сварку панели с кантовкой ее на 180° ведут с помощью полуавтомата в среде углекислого газа.

Рис. 1. Эскизы сборки поясов

Рис. 2. Стенд для сборки панелей

4-й этап. Сборку и сварку секций и консолей выполняют на универсальном стенде. Универсальность стенда заключается в том, что на нем можно одновременно собирать и сваривать как панели, так и всю секцию или консоль. Стенд представляет собой сварную раму, установленную на двутавровых балках. На раме закреплены точно обработанные балки, на которых расположены установочные опоры с фиксирующими и зажимными элементами. Стенд состоит из шести перекладчиков, четырех толкателей с двух рам, четырех площадок, временного и постоянного настилов, четырех стоек с лестницами. Стенд снабжен пневматикой, состоящей из пневмоцилиндров, трубопроводов, и гибкого шланга. Кроме того, стенд состоит из двух пролетов. Пролет стенда предназначен для сборки и сварки боковых панелей. Перекладчик служит для кантовки панелей на 90° и 180° при сборке секций и консолей. Пролет II предназначен для сварки обратной стороны панелей и сварки нижних и верхних связей. Настилы служат для крепления панелей при кантовке на 90° и сварке боковых связей секций и консолей.

Рис. 3. Стенд для сборки и сварки секций и консолей пролетного строения ККС-10

Рис. 4. Эскизы сборки и сварки консоли

Сборку секций и консолей ведут в следующем порядке: на стенде (II пролет) выставляют боковые (левая и правая) панели с фиксацией их по отверстиям, имеющихся в поясах, и проверкой на параллельность друг другу и перпендикулярность к установочным опорам стенда. Затем раскладывают нижние стойки с фиксацией их с помощью фиксатора по двум отверстиям, имеющимся в фасонках и опорах стенда, раскосы, полураскосы и уголки. Уложив временный настил, проводят сварку с помощью полуавтомата в среде углекислого газа. Далее кантуют на 180° и раскладывают верхние стойки, раскосы, полураскосы и уголки и закрепляют их (вид б). Сварку ведут согласно чертежу последовательно с двух сторон. После сварки зачищают швы от шлака и брызг и маркируют.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление пролетного строения (моста)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства