Рис. 4.78. Стрела трубчатая
Трубчатые стрелы в основном применяют в портальных кранах грузоподъемностью от 3 до 15 т. Основная часть стрелы портального крана имеет в пространстве треугольное сечение. Стрела портального крана состоит из нижнего пояса, верхней несущей трубы, соединенной с нижним поясом с помощью боковых раскосов, корпусов подшипников концевых узлов стрелы и двух проушин для соединения с механизмом изменения вылета стрелы и контргруза.
При изготовлении стрелы необходимо выполнять следующие технические требования:
а) допуск соосности осей корпусов подшипников и проушин 1 мм на длине 1000 мм;
б) допуск перпендикулярности осей корпусов подшипников и проушин по отношению к продольной оси стрелы 1 мм на 1000 мм длины;
в) допуск параллельности осей корпусов подшипников и проушин 3 мм на 1000 мм длины;
г) размеры 25 930 ± 10 мм и 6700 + 5 мм обеспечить подрезкой трубы;
д) сварка электродом Э42А (ГОСТ 9467—75);
е) сварные швы контролировать внешним осмотром и гаммо-графированием из расчета не менее одного снимка на каждый стык;
ж) запрещается собирать стрелу при сильном ветре на открытой площадке, во время атмосферных осадков и при температуре ниже —15 °C;
з) сваривать стрелу должны только дипломированные сварщики.
Учитывая большие габариты и высокие технические требования, предъявляемые к точности изготовления, стрелу собирают и сваривают из отдельных, .предварительно обработанных-элемен-тов на специальном стенде. Проверяют при установленных фальшвалах и с применением проверенной рулетки, натянутой струны, отвесов, уровней и нивелира. Вначале нивелируют стойки. и установочные призмы в следующем порядке. На одной из стоек устанавливают нивелир, а на другой — линейку с делениями, проградуированную от основания плиты. Фиксируют положение оси нивелира по шкале нивелира и далее через нивелир считывают показание на линейке, установленной на другой стойке. При правильной установке стоек показания на шкалах нивелира и линейки должны быть одинаковыми. Последовательно переустанавливая линейку на призму с эталонным валиком, определяют необходимый размер 6 = b — а; он должен быть постоянным для всех призм. В случае непостоянства размера б имеем погрешность установки призм по высоте. Для проверки правильности установки призм по размерам А и Б производят натяжку струны по центру призм, определяют фактические размеры А и Б и сравнивают их с требуемыми размерами по чертежу. Далее производят контроль теоретической оси стрелы и размеров 25 930 + 10 мм; 6700 ± 5 мм; 4500 + 5 мм; 1800 ± Змм и 1600 + 3 мм. На стойки устанавливают опоры 6 для фальшва-лов 12 на размеры А и Б и на расстоянии L — 25 930 ± 10 мм. Размеры А и Б регулируют с помощью установочных колец. Размер L регулируют перемещением левой опоры в пазах стойки. Правую опору закрепляют жестко. Линейные размеры замеряют с помощью рулетки. На соответствующие расстояния 6700 ± ± 5 мм и 4500 ± 5 мм устанавливают кронштейны для проушин. В опоры и кронштейны заводят фальшвалы и натягивают струну на фальшвалы опор таким образом, чтобы она делила фальшвалы по размерам А и В. Делят фальшвалы в кронштейнах по размерам а и б и от зафиксированных размеров опускают отвесы. При правильной установке кронштейнов отвесы должны совпадать с натянутой струной.
Рис. 1. Схема соединения несущих труб
Существуют два варианта соединения несущих труб: с помощью втулок и введением одной трубы в другую (вид б).
По первому варианту перед стыковкой труб внутрь устанавливают втулку по фактическим внутренним диаметрам труб с оставлением зазора между стыкуемыми трубами 4—5 мм. Затем сваривают электродом Э42А вручную без кантовки. Первые три прохода сваривают электродом диаметром 3 мм при 120 А и ПО В, остальные — электродом диаметром 4 мм при 180 А и 160 В. После каждого прохода швы зачищают. По второму варианту перед стыковкой трубы подвергают оку поливанию на установке ТВЧ. Затем одну трубу вводят в другую и сваривают. Эксплуатация трубчатых стрел показала, что самым надежным видом соединения является соединение труб по второму варианту. При первом варианте соединения труб значительно усложняется контроль соединения гаммопросвечиванием, и при эксплуатации происходит ослабление соединения втулка —труба, что приводит к выходу соединения из строя.
Все трубы, идущие на нижнюю решетку и боковые раскосы, после резки их на соответствующие длины подвергают окуполи-ванию и прорезке в них пазов для соединения с косынками. Трубы подвергают окуполиванию на установке ТВЧ с частотой тока 2500 Гц или в штампах. Установка ТВЧ представляет собой станок, на котором крепятся вращающийся барабан, задняя бабка с гидронасосом и зажимом и индуктор. Барабан имеет четыре ролика, из которых два рабочих конических ролика и два направляющих цилиндрических 6. Задняя бабка, имеющая два гидроцилиндра с рабочим давлением 4,4 МПа (45 кгс/см2), служит для закрепления трубы и подачи ее в барабан. Индуктор служит для нагрева трубы до 900—960 °C. Частота вращения барабана составляет 65—100 об/мин. Затем трубы поступают на горизонтально-фрезерный станок для прорезания в них пазов дисковой фрезой, при этом трубу устанавливают в призмы. Пазы должны лежать в одной диаметральной плоскости. Допустимое отклонение не более 0,5 мм. Это условие выполняют применением подводимого упора.
Рис. 2. Схема установки для окуполивания труб
Корпусы подшипников и проушины обрабатывают на металлорежущих станках в окончательный размер. Стрелу собирают в следующем порядке: на фалыпвалы опор устанавливают корпусы подшипников с выдерживанием размеров между ними 3370 ± + Змми 1000 ± 5 мм с помощью установочных колец, и на призмы устанавливают нижние несущие элементы, стыкуют их и прихватывают. Далее последовательно подводят гнутые концы несущих элементов к корпусам подшипников и к состыкованным основным трубам. Концы труб подгоняют, зачищают и прихватывают.
Рис. 3. Эскиз обработки пазов в трубах на горизонтально-фрезерном станке
Рис. 4. Эскизы сборки и сварки трубчатой стрелы
По концам стрелы устанавливают и прихватывают распорные пластины и связи из раскосов. Косынки заводят в пазы труб до полного их заполнения до установки на стрелу. Подгонка разрешается только за счет косынок. Раскосы устанавливают от нижнего конца стрелы к верхнему (вид б). На фальшвалы кронштейнов устанавливают проушины и фиксируют их положение с помощью штырей. Заводят конец верхней несущей трубы в палец проушины, а второй конец трубы устанавливают на регулируемую подставку приспособления и отрегулируют положение трубы по высоте и по центру стрелы. Устанавливают и прихватывают боковые решетки с двух сторон. Пристыковывают и сваривают две верхние трубы к проушине с правой стороны и корпусам подшипника. Доустанавливают боковые и верхнюю решетки. Подгоняют и прихватывают проушину для контргруза, две верхние трубы с левого конца стрелы и вертикальные листы в головной и хвостовой частях стрелы (вид в). После проверки сборки ОТК стрелу сваривают. Накладку сварных швов следует выполнять только в горизонтальном положении, избегая боковых и потолочных швов. Стрелу сваривают одновременно два сварщика симметрично относительно продольной оси стрелы.
Последовательно кантуя стрелу на одну из боковых сторон с опорой на подставки, выполняют окончательную сварку всех швов стрелы (в горизонтальном положении).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Изготовление стрелы из труб"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы