Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Изготовление стрелы из труб

Читать далее:




Изготовление стрелы из труб

Рис. 4.78. Стрела трубчатая

Трубчатые стрелы в основном применяют в портальных кранах грузоподъемностью от 3 до 15 т. Основная часть стрелы портального крана имеет в пространстве треугольное сечение. Стрела портального крана состоит из нижнего пояса, верхней несущей трубы, соединенной с нижним поясом с помощью боковых раскосов, корпусов подшипников концевых узлов стрелы и двух проушин для соединения с механизмом изменения вылета стрелы и контргруза.

При изготовлении стрелы необходимо выполнять следующие технические требования:
а) допуск соосности осей корпусов подшипников и проушин 1 мм на длине 1000 мм;
б) допуск перпендикулярности осей корпусов подшипников и проушин по отношению к продольной оси стрелы 1 мм на 1000 мм длины;
в) допуск параллельности осей корпусов подшипников и проушин 3 мм на 1000 мм длины;
г) размеры 25 930 ± 10 мм и 6700 + 5 мм обеспечить подрезкой трубы;
д) сварка электродом Э42А (ГОСТ 9467—75);
е) сварные швы контролировать внешним осмотром и гаммо-графированием из расчета не менее одного снимка на каждый стык;
ж) запрещается собирать стрелу при сильном ветре на открытой площадке, во время атмосферных осадков и при температуре ниже —15 °C;
з) сваривать стрелу должны только дипломированные сварщики.

Учитывая большие габариты и высокие технические требования, предъявляемые к точности изготовления, стрелу собирают и сваривают из отдельных, .предварительно обработанных-элемен-тов на специальном стенде. Проверяют при установленных фальшвалах и с применением проверенной рулетки, натянутой струны, отвесов, уровней и нивелира. Вначале нивелируют стойки. и установочные призмы в следующем порядке. На одной из стоек устанавливают нивелир, а на другой — линейку с делениями, проградуированную от основания плиты. Фиксируют положение оси нивелира по шкале нивелира и далее через нивелир считывают показание на линейке, установленной на другой стойке. При правильной установке стоек показания на шкалах нивелира и линейки должны быть одинаковыми. Последовательно переустанавливая линейку на призму с эталонным валиком, определяют необходимый размер 6 = b — а; он должен быть постоянным для всех призм. В случае непостоянства размера б имеем погрешность установки призм по высоте. Для проверки правильности установки призм по размерам А и Б производят натяжку струны по центру призм, определяют фактические размеры А и Б и сравнивают их с требуемыми размерами по чертежу. Далее производят контроль теоретической оси стрелы и размеров 25 930 + 10 мм; 6700 ± 5 мм; 4500 + 5 мм; 1800 ± Змм и 1600 + 3 мм. На стойки устанавливают опоры 6 для фальшва-лов 12 на размеры А и Б и на расстоянии L — 25 930 ± 10 мм. Размеры А и Б регулируют с помощью установочных колец. Размер L регулируют перемещением левой опоры в пазах стойки. Правую опору закрепляют жестко. Линейные размеры замеряют с помощью рулетки. На соответствующие расстояния 6700 ± ± 5 мм и 4500 ± 5 мм устанавливают кронштейны для проушин. В опоры и кронштейны заводят фальшвалы и натягивают струну на фальшвалы опор таким образом, чтобы она делила фальшвалы по размерам А и В. Делят фальшвалы в кронштейнах по размерам а и б и от зафиксированных размеров опускают отвесы. При правильной установке кронштейнов отвесы должны совпадать с натянутой струной.

Рис. 1. Схема соединения несущих труб

Существуют два варианта соединения несущих труб: с помощью втулок и введением одной трубы в другую (вид б).

По первому варианту перед стыковкой труб внутрь устанавливают втулку по фактическим внутренним диаметрам труб с оставлением зазора между стыкуемыми трубами 4—5 мм. Затем сваривают электродом Э42А вручную без кантовки. Первые три прохода сваривают электродом диаметром 3 мм при 120 А и ПО В, остальные — электродом диаметром 4 мм при 180 А и 160 В. После каждого прохода швы зачищают. По второму варианту перед стыковкой трубы подвергают оку поливанию на установке ТВЧ. Затем одну трубу вводят в другую и сваривают. Эксплуатация трубчатых стрел показала, что самым надежным видом соединения является соединение труб по второму варианту. При первом варианте соединения труб значительно усложняется контроль соединения гаммопросвечиванием, и при эксплуатации происходит ослабление соединения втулка —труба, что приводит к выходу соединения из строя.

Все трубы, идущие на нижнюю решетку и боковые раскосы, после резки их на соответствующие длины подвергают окуполи-ванию и прорезке в них пазов для соединения с косынками. Трубы подвергают окуполиванию на установке ТВЧ с частотой тока 2500 Гц или в штампах. Установка ТВЧ представляет собой станок, на котором крепятся вращающийся барабан, задняя бабка с гидронасосом и зажимом и индуктор. Барабан имеет четыре ролика, из которых два рабочих конических ролика и два направляющих цилиндрических 6. Задняя бабка, имеющая два гидроцилиндра с рабочим давлением 4,4 МПа (45 кгс/см2), служит для закрепления трубы и подачи ее в барабан. Индуктор служит для нагрева трубы до 900—960 °C. Частота вращения барабана составляет 65—100 об/мин. Затем трубы поступают на горизонтально-фрезерный станок для прорезания в них пазов дисковой фрезой, при этом трубу устанавливают в призмы. Пазы должны лежать в одной диаметральной плоскости. Допустимое отклонение не более 0,5 мм. Это условие выполняют применением подводимого упора.

Рис. 2. Схема установки для окуполивания труб

Корпусы подшипников и проушины обрабатывают на металлорежущих станках в окончательный размер. Стрелу собирают в следующем порядке: на фалыпвалы опор устанавливают корпусы подшипников с выдерживанием размеров между ними 3370 ± + Змми 1000 ± 5 мм с помощью установочных колец, и на призмы устанавливают нижние несущие элементы, стыкуют их и прихватывают. Далее последовательно подводят гнутые концы несущих элементов к корпусам подшипников и к состыкованным основным трубам. Концы труб подгоняют, зачищают и прихватывают.

Рис. 3. Эскиз обработки пазов в трубах на горизонтально-фрезерном станке

Рис. 4. Эскизы сборки и сварки трубчатой стрелы

По концам стрелы устанавливают и прихватывают распорные пластины и связи из раскосов. Косынки заводят в пазы труб до полного их заполнения до установки на стрелу. Подгонка разрешается только за счет косынок. Раскосы устанавливают от нижнего конца стрелы к верхнему (вид б). На фальшвалы кронштейнов устанавливают проушины и фиксируют их положение с помощью штырей. Заводят конец верхней несущей трубы в палец проушины, а второй конец трубы устанавливают на регулируемую подставку приспособления и отрегулируют положение трубы по высоте и по центру стрелы. Устанавливают и прихватывают боковые решетки с двух сторон. Пристыковывают и сваривают две верхние трубы к проушине с правой стороны и корпусам подшипника. Доустанавливают боковые и верхнюю решетки. Подгоняют и прихватывают проушину для контргруза, две верхние трубы с левого конца стрелы и вертикальные листы в головной и хвостовой частях стрелы (вид в). После проверки сборки ОТК стрелу сваривают. Накладку сварных швов следует выполнять только в горизонтальном положении, избегая боковых и потолочных швов. Стрелу сваривают одновременно два сварщика симметрично относительно продольной оси стрелы.

Последовательно кантуя стрелу на одну из боковых сторон с опорой на подставки, выполняют окончательную сварку всех швов стрелы (в горизонтальном положении).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление стрелы из труб"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства