Стрелы портальных кранов являются основной несущей частью. Они работают на сжатие и изгиб, а в некоторых случаях и на кручение, поэтому к ним предъявляются особенно жесткие требования. Форму стрелы желательно приблизить к форме стержня равного сопротивления продольному или поперечному изгибу в зависимости от характера нагрузки. Стрелы из условий ограничения их гибкости представляют собой пространственную систему четырехугольного или треугольного сечения и состоят либо из плоских ферм, выполненных из профильного проката, либо из труб, соединенных поперечными связями, либо из стального листа. Портальные краны оборудуют прямыми или шарнирно-сочлененными стрелами. Прямые стрелы выполняют с переменными прямоугольным или треугольным сечением по длине. Применяют также безраскосные стрелы, изготовляемые из уголкового профиля, труб и гнутого профиля. Шарнирно-сочлененные стрелы широко применяют в портальных кранах и выполняют с профилированным хоботом и гибкой оттяжкой и с прямым хоботом и жесткой оттяжкой.
Стрелы с профилированным хоботом и гибкой оттяжкой состоят из хобота, собственной стрелы, стреловой тяги и гибкой оттяжки хобота. Хобот в месте примыкания к нему гибкой оттяжки имеет криволинейное очертание.
Стрела имеет верхний и нижний шарниры. Верхний шарнир служит для соединения хобота со стрелой, нижний шарнир является опорой стрелы и служит для соединения стрелы с поворотной платформой. Стрела соединяется также с механизмом изменения вылета и уравновешивающим ее противовесом при помощи стреловых тяг. Стрелы с прямым хоботом и жесткой оттяжкой отличаются наличием жесткой оттяжки хобота и его конструкцией. Преимуществом таких стрел является то, что при наличии широкой жесткой оттяжки они практически не работают на кручение. Недостаток их — некоторое утяжеление жесткой оттяжки и хобота и большая его наветренная площадь.
Профилированный хобот состоит из двух решетчатых главных ферм, выполненных из профильного проката или из труб и воспринимающих нагрузки, действующие в плоскости качания стрелы, и из нижних связей, воспринимающих горизонтальную нагрузку. Верхние узлы главных ферм обычно соединяются распорками.
В зависимости от схемы подвески груза на концевой оси, закрепленной в нижних поясах ферм хобота, устанавливают один или несколько грузовых блоков. Такие же блоки устанавливают на оси шарнира, соединяющего хобот со стрелой. К верхним поясам хобота крепят полукольцо, незамкнутые ветви которого загнуты в виде улиток. К полукольцу крепят огибающие его оттяжные канаты хобота. Прямой хобот представляет собой пространственную консольную ферму, выполненную из профильного проката или стального листа и имеющую две опоры: верхний шарнир стрелы и верхний конец жесткой оттяжки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технология производства стрел портальных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы