Жесткая опора, являясь основным опорным элементом пролетного строения (моста), служит для восприятия динамических нагрузок при торможении крана, рывках и т. д. и предохранения крана от перемещения в плоскости, перпендикулярной подкрановым путям. Она представляет собой сварную жесткую ферменную металлоконструкцию трехгранного сечения, состоящую из двух нижних поясов с проушинами и одного верхнего пояса.
Рис. 1. Жесткая опора крана ККС-10
Сечения опор просты в изготовлении и хорошо работают на сжатие, но имеют и ряд недостатков. Поскольку сечения поясов жесткой опоры образованы сваренными через прокладки уголками, полость такого пояса не доступна для окраски, а наличие большого количества коротких сварных швов не позволяет применить автоматическую сварку. Жесткая опора состоит из двух половин (частей), что создает удобство при транспортировке и при монтаже крана. Соединяют между собой обе половины опоры с помощью трех фланцев и болтов М20. Жесткую опору своей широкой частью соединяют с нижним поясом консоли моста с помощью плоской промежуточной фермы (по двум фланцам, что на нижних поясах опоры). Эта ферма воспринимает осевые и боковые нагрузки, возникающие при перекосе крана. Имеются компенсирующие прокладки между фланцами опоры и фланцами промежуточной фермы; этим обеспечивается сборка опор с мостом и стяжкой без применения монтажной сварки. Кроме того, нижние пояса опоры соединяют с верхним поясом консоли моста с помощью шарнирного пальца через проушину (диаметр 60,5 Узкой частью жесткую опору с помощью торцового фланца и болтов соединяют с ходовой тележкой.
Рис. 2. Стенд для сборки поясов жесткой опоры
Рис. 3. Эскизы сборки поясов жесткой опоры:
1п — первая позиция; 2п — вторая позиция
Рис. 4. Стенд для сборки жесткой опоры
После установки нижних поясов на них накладывают связи, раскосы, соединительный фланец («шаук»), уголки и прихватывают (вид б). Далее на установочные призмы подставок (вид в) стенда устанавливают верхний пояс до упора в торцовой фланец и прихватывают два швеллера (поочередно) к косынкам, верхнего пояса и соединительного фланца. Устанавливают уголки (вид г) согласно чертежу и прихватывают их к поясам. Устанавливают две фасонки на нижние пояса и к торцовому фланцу и прихватывают. Далее жесткую опору освобождают от фиксаторов, фиксирующие опору по двум фланцам (вид а) и проушинам и от болтов, скрепляющих торцовый фланец с подвижной стойкой стенда, и с помощью крана переносят на кантователь для последующей ее сварки. Перед сваркой жесткой опоры в целях соблюдения точного размера между фланцами на них устанавливают и крепят с помощью четырех болтов технологическую распорку (швеллер № 14). Сварку выполняют согласно чертежу с помощью полуавтомата в среде углекислого газа проволокой СВ08Г2С диаметром; 2—4 мм с семикратной кантовкой на 45° и вокруг оси кантователя.
После сварки жесткую опору снимают с кантователя и освобождают от технологической распорки. Сварные швы и околошовные зоны, расположенные на 15—20 мм по обе стороны шва, очищают от шлака и брызг. Проводят контроль жесткой опоры согласно чертежу и затем передают на окраску.
Рис. 5. Эскизы сборки жесткой опоры
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Изготовление жесткой опоры крана ККС-10"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы