Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Изоляция контактных проводов и подвесная арматура

Читать далее:




Изоляция контактных проводов и подвесная арматура

Изоляция контактных проводов. Находящиеся под напряжением элементы сетей от опор, сооружений, заземленных частей сети и от других электрических линий изолируют двумя ступенями изоляции, т. е. двумя последовательно включенными изоляторами, каждый из которых рассчитан на полное напряжение сети. Также изолируют все тросовые элементы контактной сети.

По своему назначению изоляторы делятся на три группы: натяжные, подвесные и для специальных частей. Натяжные изоляторы включают в гибкие поперечины, тросовые и проволочные элементы систем – в контактные провода и другие элементы сети, где требуется высокая механическая прочность на растяжение. На подвесных изоляторах подвешивают провода или тросы и фиксируют их. Изоляторы для специальных частей введены в конструкцию. Некоторые натяжные и подвесные изоляторы используют в качестве натяжных и подвесцых одновременно.

Натяжной пряжковый изолятор изготовляют из стекло-волокнистой пластмассы. Изолятор армирован двумя стальными обоймами для соединения с тросовыми, проволочными элементами и деталями подвески. Такие изоляторы применяют взамен устаревших со стальным сердечником.

Изолятор такелажный фарфоровый (орешковый) ИТФ-3 применяют в элементах поперечин, выполненных из проволоки, и в подвесных струнах.

Изоляторы из древесноволокнистого пластика ДСП-Б и пластмассовый ИКП предназначены для изоляции и крепления продольного несущего троса к поддерживающим устройствам и контактного провода к продольному несущему тросу, а также для других целей.

Изолированный болт, устанавливаемый в изолированных подвесках контактной сети трамвая, состоит из стального сердечника, опрессованного в верхней части Электроизоляционным слоем пресс-массы. На нижней части сердечника имеется резьба для подвески зажима. Болты изготовляются с овальной (БО) и цилиндрической (БЦ) головками. Болт с овальной головкой наглухо крепят в корпусе подвеса, а с цилиндрической — в стакане кожуха с завинчивающейся крышкой. Он может заменяться при старении изоляционного слоя или поломке болта. Недостаток болтов — скрытые короткие замыкания при нарушении (пробое) изоляционного слоя.

Рис. 1. Изоляторы:
а – натяжной пряжковый, б – такелажный фарфоровый; 1 – изолятор, 2 – обойма, 3 – валик, 4 – хомутик

Рис. 2. Изоляторы:
а – из древесноволокнистого пластика, б -пластмассовый; 1 — ушко, 2 — изолятор 3 – валик

Рис. 3. Одинарный подвесной зажим:
1 – контактный провод, 2 – основная щечка, 3 резьбовое отверстие, 4 – прижимная щечка, 5 болты

Рис. 4. Изолированный болт:
1 – сердечник, 2 – электроизоляционное покрытие, 3 – резьбовой наконечник для подвесного зажима

Рис. 5. Гибкий неизолированный подвес:
1 – прижимная щечка, 2 – болты с гайками, 3 — трос, 4 – дужка, 5 – серьга

Подвесная арматура. Для крепления контактного провода к подвесной системе, соединения двух контактных проводов, подсоединения гибких медных проводов к контактному проводу применяют различные зажимы. Зажимы должны обеспечивать прочность закрепления и свободный проход токоприемников. На трамваях с дуговым или пантографическим токоприемниками зажимы должны оставлять свободной нижнюю поверхность контактного провода. Подвесные зажимы одинарный (ЗПО) и двойной (ЗПД) применяют для крепления к подвесной системе одного или двух контактных проводов.

Одинарный зажим (ЗПО) состоит из основной щечки с двумя отверстиями М10 и прижимной щечки с отверстиями без резьбы, скрепляемых болтами. Основная щечка выполнена с приливом в верхней части, резьбовое отверстие 3 которого служит для крепления на изолированном болте подвеса.

Зажим для двух проводов (ЗПД) имеет основную щечку с отверстиями. По обе стороны основной щечки расположены прижимные с отверстиями без резьбы, скрепленные с основной щечкой болтами. Резьбовое отверстие в основной щечке зажима служит для ввинчивания изолированного болта подвеса.

Соединительный зажим (ЗС) служит для соединения двух контактных проводов трамвая. По конструкции аналогичен двойному подвесному зажиму. Питающий зажим (ЗП) присоединяет гибкие медные провода к контактному проводу.

Трамвайный распорный зажим (ЗР) применяют для крепления в вертикальной плоскости двух контактных проводов и для распора основных контактных проводов и байдрата на кривых участках пути и пересечениях трамвайных проводов. Байдрат представляет собой отрезок контактного провода длиной 2,9 м, его монтируют в точке подвеса ниже основного провода для предохранения его от износа и уменьшения усилйя на изоляционный болт.

Зажим струновой (ЗСТ) крепит струны на стальном канате и проволоке в сетях трамвая и троллейбуса. Канат или проволоку зажимают между хомутиком и обоймой нажатием планки при завинчивании гаек. Струну крепят к зажиму валиком.

Изолированные подвесы бывают двух типов: с овальной и цилиндрической головкой изолированных болтов. Корпус подвеса первого типа состоит из двух половин, между которыми зажимается один или два изолированных болта БО. Половинки корпуса соединяются между собой заклепками. На концах корпуса — затяжные болты. Подвес фиксируется на поперечине за счет трения, создающегося от изгиба проволоки на подвесе и затяжки болтов корпуса. Такой подвес позволяет регулировать контактный провод в поперечном направлении.

Гибкий неизолированный подвес увеличивает эластичность подвески, имеет дужку с прижимными щечками и болтами и серьгу с резьбой для крепления зажима. При проходе токоприемника провод может несколько подняться за счет свободного хода серьги, что смягчает удар токоприемника в точке крепления и уменьшает вероятность возникновения электрической дуги.

Если гибкий неизолированный подвес устанавливают для изоляции контактного провода, то в рассечку поперечины включают изолятор. Для подвески контактного провода применяют и другие подвесы: оттяжные, потолочные, для подвески на кривых, фиксирующие и пр. Для закрепления контактных подвесок вдоль линии трамвая устанавливают железобетонные, стальные или деревянные опоры. Используют и стены каменных зданий, к ним подвески крепят с помощью стенных крюков.

В настоящее время чаще всего применяют железобетонные опоры. По сравнению с металлическими они обладают рядом преимуществ: па их изготовление требуется меньше металла, они устойчивы против атмосферного и химического воздействия и не нуждаются в окраске. Стальные трубчатые опоры распространены на действующих сетях. При строительстве новых линий стальные опоры применяют в виде исключения, когда нагрузки, действующие на одну опору, превышают предельную нормативную нагрузку для железобетонных опор или при недостаточном габарите этих опор по высоте. В узлах грузовой компенсации, в местах вывода питающих кабелей, а также на городских инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и эстакадах) используют стальные трубчатые опоры. Эти опоры имеют высокую механическую прочность, длительный срок службы, удобны для крепления поддерживающих сеть конструкций и сетевых устройств. После оформления декоративным и чугунным литьем опоры дополняют архитектурный облик улиц, площадей, мостов.

Решетчатые опоры устанавливают на некоторых загородных линиях, служебных и запасных путях. Опоры представляют сварную конструкцию, составленную из основных стоек, соединенных решеткой, обеспечивающей опоре жесткость. Деревянные опоры применяют на временных второстепенных линиях, грузовых подъездных путях или загородных линиях.

Кронштейны (консоли) служат для крепления контактной подвески одного или двух путей. Для изготовления кронштейнов используют конструкционную сталь или стальные трубы. Применяют кронштейны двух видов с оттяжками и подкосами. Для кронштейнов с оттяжками требуется несколько большая высота опор. На криволинейных участках при небольших углах поворота провода на кронштейн ставят обратный фиксатор, а при больших углах — кривые держатели.

Гибкая поперечина, на которую устанавливают подвесы и узлы крепления контактной подвески, наиболее распространенный вид поддерживающей конструкции. Поперечина состоит из куска стального каната или проволоки, закрепленного с двух сторон на стенах зданий или опорах. На концах каната и в местах подвешивания контактного провода (на расстоянии 1,5—2 м от точки подвешивания) в поперечину включают изоляторы-

При закреплении на домах на концах поперечины устанавливают шумоглушители, уменьшающие передачу звуковых колебаний на стену от контактной подвески. Шумоглушитель состоит из двух соединенных между собой планками резиновых валиков, которые и гасят звуковые колебания. На валики надеты хомуты, одним из которых шумоглушитель соединяется с тросом, а вторым через переходную планку — с крюком. Шумоглушитель может быть выполнен в виде резинового ралика, заключенного в стакан.

Располагают поперечину перпендикулярно контактной подвеске. Возможно при необходимости небольшое отклонение от этого положения.

Характерные неисправности контактной сети. Естественный износ токоприемников, атмосферные явления могут привести к неисправностям и поломке сети. Удар по закрепленной на опоре поперечине, захват токоприемником поперечины троса и другие причины могут привести к наклону или падению опоры. Обрыв, пережог поперечины, элементов тросовой системы происходит при коротком замыкании, ударе или зацеплении токоприемником, вследствие коррозии и других причин. Обрыв контактного провода может произойти от удара по нему токоприемником, пережога при коротком замыкании, местного износа или излома. Короткое замыкание возникает при замыканиях в силовой цени трамваев, падении оборванных поперечин, проводов и тросов уличного освещения. Поджоги возникают при неплотном контакте токоприемника на узлах и спецчастях или при буксовании подвижного состава.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изоляция контактных проводов и подвесная арматура"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства