Несущие элементы каркасов передних сидений легковых и грузовик автомобилей обычно выполняют из гнутых стальных труб. Встречаются также каркасы, выполненные из уголков или швеллеров. Элементы каркаса сварены или спаяны и образуют единую жесткую конструкцию, в которой можно выделить рамки подушки и спинки. В рамках выполнены отверстия для закрепления пружин. Иногда к каркасу сиденья приваривают пластинки для крепления пружин или всего каркаса подушки с пружинами.
Каркас переднего сиденья кресельного типа с пружинами и механизмами горизонтального перемещения сиденья и угла наклона спинки представлен на рис. 1. Пружины спинки закрепляют «запонками» в отверстиях трубчатой рамки, а пружины сиденья — в скобах, приваренных к основанию сиденья. В отверстия трубчатой рамки спинки закреплены также соединительные элементы в виде спиральных пружин, удерживающие пружины в необходимом положении. К трубчатым рмкам п рива-рены зубчатые планки, служащие для закрепления обивки сиденья и спинки.
Другой тип каркаса диванного сиденья представлен на рис. 2. Каркас диванного сиденья выполнен из труб. Пружины спинки закреплены в отверстиях труб непосредственно загнутыми концами, без дополнительных запонок и связаны между собой соединительными пружинами. Сиденье имеет растяжные спиральные пружины, которые загнутыми в виде крючков концами закреплены в отверстиях труб каркасл. На горизонтально расположенных пружинах крепят пружинную подушку. Устройство такой подушки показано на рис. 3. Эту подушку укрепляют пластинками, которые загибают при монтаже. Рама каркаса не имеет зубчатых планок для крепления облицовки, но к трубам рамы прибиты стальными гвоздями картонные планки, к которым облицовку крепят обойными гвоздями или скобами и забивают при помощи пневматических пистолетов. Кронштейны в нижней части каркаса служат для прикрепления его к направляющим планкам механизма передвижения.
Назначение каркаса — восприятие всех нагрузок, воздействующих на сиденье: массы и силы упора сидящего пассажира, сил инерции, возникающих при ускорении и торможении автомобиля, а также воздействия на спинку сиденья при посадке и высадке пассажиров задних сидений. От конструкции каркаса зависит форма сиденья и ее сохраняемость. У большинства сидений имеются приспособления для закрепления мягких элементов и обивки. В современных сиденьях обивку закрепляют на специальных стальных планках с острыми зубцами. Для закрепления ивки зубцы загибают. В сиденьях устаревших типов к каркасу Рибивали специальными гвоздями планки из твердого картона.
Обивочные ткани и покрытие прибивали обойными гвоздями к этим планкам. Вместо гвоздей использовали также скобы, которые вбивали при помощи пневматических пистолетов.
В легковых автомобилях несущими элементами задних сидений являются не каркасы сидений, а соответствующие элементы кузова. Поэтому каркасы задних сидений выполняют из тонкой прутковой стали круглого или квадратного сечения. Концы прутков сваривают или соединяют стальными скрепками. Если сиденье, особенно подушка, имеет двухконусные пружины, то каркас состоит из нижней и верхней рамок, соединенных косыми прутками. Пружины прикрепляют к рамкам при помощи проволоки, образуя компактную подушку. От размеров верхней и нижней рамок зависят размеры и форма подушки в целом. Они служат Для прикрепления остальных элементов сиденья, т. е. мягкой подкладки и обивки (покрытия). Косые прутки не препятствуют сжатию пружин и возврату их в первоначальное положение, а придают дополнительную жесткость каркасу и предотвращают смещение пружин.
Каркас другого вида можно получить, применяя змейковые пРУЖины, которые воспринимают усилия, стягивающие рамку.
Поэтому эта рамка должна быть более жесткой и ее следует выполнять из соответствующим образом выгнутых профилей. Этот каркас, как и описанные выше, служит для закрепления на нем смягчающей подкладки и подушки.
Если подкладка достаточно мягка и обеспечивает необходимый комфорт при движении или при малом внутреннем пространстве, каркас может быть выполнен в виде решетки, которая будет служить опорой подкладки. Каркас может иметь и комбинированную конструкцию (рис. 1.30). К наружным пруткам каркаса крепят подкладку и обивку. Такому каркасу может быть придана форма, позволяющая обеспечить плотное прилегание сиденья к криволинейным поверхностям кузова. Подушки без пружин имеют небольшую толщину, поэтому конструкторы охотно применяют такие подушки для спинок задних сидений. Это позволяет более рационально использовать внутреннее пространство кузова автомобиля.
Каркасы задних сидений всех типов имеют отверстия, кронштейны или гайки для закрепления сиденья на кузове.
Нижняя поверхность подушки образует стенку, отделяющую багажный отсек от передних сидений. Очень часто этот каркас выполняют штампованным и такой формы, которая позволяет обеспечивать опору пружин сиденья, высокую жесткость каркаса, надежное крепление опущенной спинки, поднятие спинки, а также плотное прилегание нижней поверхности подушки заднего сиденья к верхней кромке спинки заднего сиденья при откинутом положении.
Каркас спинки заднего сиденья в автомобилях типа комэи должен быть прочным, так как обычно он имеет опору только в четырех точках — двух шарнирах в нижней части и двух заделках в верхней части. Шарниры подушки обычно выполняют в виде стержней, приваренных к каркасу, которые входят во втулки, закрепленные в стенках кожухов колес. Тыльная сторона каркаса спинки должна быть плоской, так как к ней прикрепляют панель, имеющую покрытие, идентичное покрытию пола багажного отделения, и при откидном положении образует с ним одно целое. В жестких каркасах заднего сиденья автомобилей типа комби очень удачно используют змейковые пружины.
Каркасы пассажирских сидений в городских и пригородных автобусах обычно выполняют сварными из стальных гнутых труб. По форме они похожи на кресло или скамейку, иногда двустороннюю со спинкой посередине. Эти каркасы могут иметь кронштейны, к которым винтами крепят подушки и спинки сиденья. Подушка и спинка жесткие, потому что они выполнены из панелей, покрытых пенистым полиуретаном и обивкой. Для создания большего комфорта может быть использована пружинная подушка с креплением к панели или с опорой на жесткую рамку. В городских автобусах применяют также спинки сидений, выполненные в виде
чехла, наполненного пенопластом, натянутого непосредственно на каркас. Спинки сидений автобусов должны иметь поручни для стоящих пассажиров. Поручни должны быть расположены выше подушек, а подушки в виде чехла должны быть натянуты ниже верхней трубы каркаса, чтобы освободить пространство для захвата трубы руками.
Сиденья авиационного типа междугородных автобусов по конструкции похожи на передние сиденья легковых автомобилей, но несколько выше их. Спинки сидений закреплены шарнирно и имеют механизм для регулирования угла наклона. Рычаг управления этим механизмом обычно расположен в подлокотнике сиденья. К нижней части каркаса приваривают поперечную балку, служащую подножкой, которая в сиденьях авиационного типа необходима, так как при отклоненной назад спинке ноги пассажира не достигают пола. Долговечность междугородных автобусов в десять раз выше долговечности легковых автомобилей. Отсюда следует, что конструкция сидений авиационного типа очень прочная, удлиненная спинка сиденья создает большую нагрузку, на каркас, а жесткая подвеска автобуса вызывает сильную вибрацию элементов’конструкции сиденья, особенно при движении автобуса без пассажиров. Вибрация может привести к появлению трещин и поломке при недостаточно прочных каркасах сидений.
Подушки сидений пассажиров в автобусах расположены значительно выше, чем подушки сидений легковых автомобилей. Крыша автобуса поднята высоко над полом, что позволяет свободно ходить и садиться на сиденье с уровня пола автобуса. Легковые автомобили имеют низко расположенные сиденья. Посадка в них производится с уровня земли.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Каркасы сидений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы