Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Характеристики свинцового аккумулятора

Читать далее:




Характеристики свинцового аккумулятора

Электродвижущая сила (э.д.с.) аккумулятора является алгебраической разностью электродных потенциалов и измеряется как напряжение разомкнутой цепи аккумулятора. Э. д. с. аккумулятора зависит от плотности и очень незначительно от температуры электролита. С повышением плотности и температуры электролита э.д.с. повышается. При температуре плюс 18 °С и плотности d=1,28 г/см3 аккумулятор обладает э. д. е., равной 2,12 В.

По э. д. с. нельзя точно судить о степени разряженности аккумулятора. Э. д. с. разряженного аккумулятора с большей плотностью электролита будет выше, чем э. д. с. заряженного аккумулятора, но имеющего меньшую плотность электролита.

Внутреннее сопротивление аккумулятора представляет собой сумму сопротивлений электролита, пластин, сепараторов и сопротивления, возникающего в местах соприкосновения электродов с электролитом. Чем больше емкость аккумулятора (число пластин), тем меньше его внутреннее сопротивление. С понижением температуры внутреннее сопротивление аккумулятора растет. Например, внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи 6СТ-90ЭМС при температуре электролита +20, 0 и —20 °С имеет значение 0,0085, 0,0100 и 0,0150 Ом.

Рис. 1. Изменение напряжения аккумуляторной батареи при ее заряде и разряде:

Напряжение аккумулятора отличается от его э. д. с. на величину падения напряжения во внутренней цепи аккумулятора.

Изменение напряжения аккумуляторной батареи при заряде и разряде показано на рис. 1.

При заряде батареи от автомобильного генератора, напряжение которого постоянно, зарядный ток к концу заряда снижается, что и служит признаком заряженности аккумуляторной батареи.

Емкость аккумуляторной батареи зависит от ее конструкции: числа пластин, их толщины, материала сепаратора, пористости активного материала, конструкции решетки пластин и других факторов. В эксплуатации емкость батареи зависит от силы разрядного тока, температуры, режима разряда (прерывистый или непрерывный), степени заряженности и изношенности аккумуляторной батареи.

При увеличении разрядного тока и степени разряженности, а также с понижением температуры емкость аккумуляторной батареи уменьшается.

С увеличением разрядного тока возрастает скорость реакций, при которых в порах активного материала пластин происходит уменьшение плотности электролита.

Вследствие этого поступление новых порций кислоты из межэлектродного пространства в поры активного материала не успевает компенсировать уменьшение концентрации кислоты в результате процессов разряда. Это приводит к тому, что значительная часть активного материала пластин исключается из процесса, что способствует снижению емкости аккумуляторной батареи.

Рис. 2. Вольтамперные характеристики полностью заряженной аккумуляторной батареи 6СТ-90ЭМС при различной температуре электролита:

С уменьшением температуры вследствие возрастания вязкости электролита замедляются процессы диффузии, что приводит к аналогичным результатам.

При низких температурах падение емкости аккумуляторной батареи с повышением разрядных токов происходит особенно интенсивно.

На автобусах или грузовых автомобилях с дизельными двигателями могут устанавливаться несколько аккумуляторных батарей.

Если батареи соединены между собой параллельно, то общая емкость будет равна сумме емкостей отдельных батарей, а общее напряжение не изменится.

Рис. 3. Соединение аккумуляторных батарей: а — параллельное, б — последовательное
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристики свинцового аккумулятора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства