Мощность от двигателя (рис. 34) передается сцеплению двигателя. При включенном рычаге сцепления через диски сцепления мощность передается валу, на котором закреплена шестерня ходоуменьшителя. Шестерня на одном конце имеет полумуфту и может передвигаться по валу. Ходоуменьшитель состоит из двух пар шестерен. Управление ходоуменьшителем осуществляется рычагом, который передвигает шестерню с полумуфтой по валу. При включенном ходоуменьшителе шестерня соединяется с шестерней ходоуменьшителя, которая закреплена на валу. На этом же валу закреплена шестерня, которая имеет постоянное зацепление с шестерней. При отключенном ходоуменьшителе полумуфта шестерни входит в зацепление в полумуфту шестерни. Шестерня сидит на валу. На другом конце вала закреплена коническая шестерня, передающая крутящий момент на конические шестерни реверса. Управление реверсом осуществляется при помощи рычага И, который может соединять одну из цилиндрических шестерен блока конических шестерен реверса с цилиндрической шестерней, сидящей на валу. На валу жестко закреплены две шестерни к два блока шестерен, которые могут передвигаться по валу в осевом направлении. Мощность от вала передается на шестерни, которые вращаются вместе с валом гидронасоса. В зависимости от необходимой скорости передвижения производится включение той или иной передачи. Управление переключением передач производится рычагом. При включении I передачи мощность от вала через шестерню передается шестерне. Шестерня закреплена вместе с шестерней на валу. При включении I передачи шестерня находится в зацеплении с шестерней, кото рая соединена с валом через шпоночное соединение. Кроме того, передача может включаться и незамедленной, а обычной путем включения шестерни с шестерней. Вал при передаче ему мощности начинает вращаться вместе с закрепленными блок-шестернями, а также с цилиндрической шестерней и конической шестерней. С блок-шестерни мощность передается вен-цовой шестерне дифференциала, находящихся в постоянном зацеплении. С дифференциала мощность передается валу (полуоси), на котором с другого конца закреплена шестерня . На этом же валу на шпоночных соединениях находится полумуфта, управляемая рычагом Д. При помощи этого рычага производится включение блокировки дифференциала и оба вала (полуоси) начинают вращаться. Кроме механизма блокировки дифференциала, на этом, же валу закреплен тормозной барабан. Включение тормоза правой гусеницы осуществляется при помощи рычага Г, а левой — при помощи рычага Е. Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней, которая закреплена вместе со звездочкой на валу. Далее мощность от звездочки через цепную передачу передается звездочке, сидящей на валу вместе со звездочкой. Со звездочки цепной передачей крутящий момент передается звездочке, сидящей на одном валу с ведущей звездочкой привода гусеничного хода.
Гусеничная лента вместе с приводной звездочкой преобразует вращательное движение в поступательное. Гусеничная лента с другого конца поддерживается в натянутом состоянии ведомой звездочкой. Так передается мощность на движение правой гусенице укладчика. Аналогично после дифференциала мощность передается и левой гусенице, поэтому описание передачи мощности на левую гусеницу не приводится.
При включении II передачи мощность от вала к венцовой шестерне дифференциала передается через блок шестерни валу и далее через блок-шестерню венцовой шестерне дифференциала.
Включением блок-шестерни с блок-шестерней получают III передачу передвижения распределителя.
Получение IV передачи распределителя осуществляется путем включения шестерни с шестерней, V —от включения блок-шестерни с шестерней, а VI — при включении блок-шестерни с шестерней.
Все указанные шесть скоростей распределителя являются рабочими.
При транспортировании распределителя включается его наивысшая скорость — 2 км/ч. Передача мощности при этом осуществляется следующим образом: рычагом управления сцепления двигателя включают муфту сцепления с задними дисками. Через эти диски мощность двигателя передается на полый вал с шестерней, которая находится в постоянном зацеплении с другой цилиндрической блок-шестерней. Блок-шестерня соединяется с шестерней, которая при помощи шпоночного соединения соединена с полым валом, на конце которого находится коническая шестерня. Эта коническая шестерня в свою очередь находится в постоянном зацеплении с конической шестерней, сидящей на валу. Дальнейшая передача мощности от вала производится в порядке, указанном выше.
Рис. 34. Кинематическая схема асфальтоукладчика ДС-54:
1— вал гидронасоса НШ-10; 2 — двигатель; 3 — сцепление; 4 — вал; 5, 7, S, 49 — шестерни ходоуменьшителя; 6 — вал ходоуменыпителя; 9, 13, 17, 20, 24, 28, 46, 53 — вал; 10 — коническая шестерня; 11 — блок-шестерня включения V и VI передач; 12 — блок-шестерня включения II и III передач; 14 — шестерня включения IV передачи; 15 — шестерня включения I передачи; 16 — шестерня; 18, 19 — шестерни заднего хода; 21 — звездочка привода гусеничного хода; 22 — ведущая звездочка гусеничного хода; 23, 25, 27 — звездочки привода гусеничного хода; 26 — цепь привода гусеничного хода; 29, 30 — шестерни привода гусеничного хода; 31 — тормозной барабан; 32 — вал-полуось; 33 — полумуфта блокировки дифференциала; 35, 49, 57 — шестерни: 36 — дифференциал; 37 — венцовая шестерня дифференциала; 38 — сателлит; 39, 40, 56 — блок шестерни; 41 — шестерня включения VI передачи; 42 — коническая шестерня блока шестерен; 43, 58 — реверс; 44, 45 — коническая шестерня; 47 — блок-шестерня реверса; 48 — гидронасос НШ-67; 50, 51 — шестерня привода гидронасо-са; 52 — блок-шестерня привода гидронасоса; 54, 55 — конические шестерни привода гидронасоса, 59 — малая шестерня; 60 — большая шестерня; 61—диск сцепления; 62, 63 — шестерни привода гидронасоса НШ-10;
А — рычаг включения гидронасоса НО-Ю; Б — рычаг включения муфты сцепления двигателя; В — рычаг управления коробкой передач; Г — рычаг тормоза правой гусеницы; Д — рычаг включения блокировки дифференциала; Е — рычаг тормоза левой гусеницы; И — рычаг управления реверсом; К — рычаг включения гидронасоса HIII-67; Л — рычаг включения ходоуменьшителя
Кроме передачи мощности на передвижение распределителя, от дизельного двигателя отбирается часть мощности для привода двух гидронасосов НШ-10 и НШ-67. Привод гидронасоса НШ-67 осуществляется поворотом рычага К, включающим блок-шестерню с шестерней, при этом вращение блока-шестерни будет передаваться конической шестерне через вал, на котором они обе находятся.
Коническая шестерня находится в постоянном зацеплении с конической шестерней, сидящей на валу совместно с цилиндрической шестерней. Крутящий момент с цилиндрической шестерни передается через промежуточную шестерню на шестерню, сидящую на валу гидронасоса. Гидронасос подает масло в систему под давлением для привода гидромотора рабочих органов.
Второй гидронасос НШ-10 приводится в действие от распределительной шестерни дизельного двигателя через промежуточную цилиндрическую шестерню 63 на шестерню, сидящую на шариковой муфте вала гидронасоса. Управление включением гидронасоса производится рычагом А, который включает или выключает шариковую муфту.
Гидронасос НШ-10 подает масло в гидроцилиндры подъема и опускания рамы рабочих органов, подъема и опускания боковых стенок приемного бункера, а при укладке цементобетонных смесей служит для поворота рамы рабочих органов.
При укладке асфальтобетонных покрытий гидромотором (рис. 35) типа ПМ-5 приводится в действие генератор 3Г-105 через клиноременную передачу, состоящую из двух шкивов, закрепленных один на распределительном валу, а другой — на валу генератора. Кроме того, на распределительном валу закреплен шкив клиноременной передачи, при помощи которой мощность передается эксцентриковому валу, соединенному при помощи шатунов с трамбующим брусом. При этом трамбующий брус будет производить возвратно-поступательное движение, уплотняя асфальтобетонную смесь. При оборотах гидромотора 1380 об/мин трамбующий брус будет производить 1100 кол/мин, а генератор около 2000 об/мин.
При укладке бетонной смеси мощность от гидромотора (рис. 36) передается через кли-ноременную передачу на промежуточный вал, с которого крутящий момент второй клиноременной передачей передается на распределительный вал. С распределительного вала часть мощности через гибкие сочленения передается виброплитам, а часть через третью клиноременную передачу передается вибратору.
При оборотах вала гидромотора ПМ-5, равным 1380 об/мин, вибраторы имеют 3600 кол/мин.
Распределитель является самоходной машиной на гусеничном ходу. Машина имеет сменные рабочие органы, позволяющие укладывать асфальтобетонные смеси и щебень. Для укладки щебня на машине устанавливаются виброплиты, уплотняющие распределяемый щебень, а выглаживающая плита с системой подогрева заменяется опорной плитой.
При распределении цементобетонных смесей и цементогрунта на машине устанавливается специальный рабочий орган. В зависимости от вида распределяемого материала укладчик должен передвигаться по песчаному или твердому основанию. Для обеспечения необходимого тягового усилия при работе по распределению материалов укладчик имеет два комплекта сменных гусеничных лент. Для передвижения укладчика по песчаному основанию используются гусеничные ленты с башмаками высотой 60 мм.
Рис. 35. Кинематическая схема привода трамбующего бруса асфальтоукладчика
Рис. 36. Кинематическая схема привода вибраторов
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кинематическая схема распределителя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы