Клапанно-распределительный механизм состоит из следующих основных деталей: распределительного вала, толкателей, штанг толкателей, коромысел клапанов, валиков коромысел, клапанов, пружин клапанов, стоек валиков коромысел.
Распределительный вал расположен внутри блока цилиндров на трех подшипниках скольжения, представляющих собой втулки из антифрикционного чугуна. Втулки запрессованы в гнезда блока цилиндров и расточены в них в линию. Распределительный вал изготовлен из углеродистой стали с последующей цементацией и закалкой кулачков и шеек на высокую твердость.
Рис. 1. Система распределения:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель клапана; 3 — штанга толкателя; 4 — регулировочный винт; 5 — коромысло клапана; 6 — сухарь клапана; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — пружина клапана; 9 — стойка валика коромысел; 10 — клапан; 11 — декомпрессионный болт; 12 — .декомпрессионный валик; 13 — рукоятка управления декомпрессором; 14 — шестерня распределительного вала; 16 — упорный фланец; 17 — упорное кольцо; 18 — промежуточная шестерня; 18 — шестерня коленчатого вала; 19 — шестерня привода топливного насоса; 20 — валик коромысел.
Все кулачки обработаны на конус, что обеспечивает поворачивание толкателей вокруг своих осей и более равномерный износ донышек толкателей.
На передний конец распределительного вала насажена шестерня, приводящая его во вращение от коленчатого вала через промежуточную шестерню.
Продольное перемещение распределительного вала ограничивается упорным фланцем, который крепится болтами к блоку цилиндров.
Распределительный вал упирается во фланец торцом ступицы распределительной шестерни через упорное бронзовое кольцо. Продольное перемещение распределительного вала должно быть в пределах 0,08— 0,25 мм.
Толкатель представляет собой стакан, изготовленный из стали 45. Донышко стакана закалено на высокую твердость. Наружная поверхность донышка сферическая. На внутренней стороне донышка имеется сферическая выточка, в которую упирается шаровой наконечник штанги толкателя.
Штанга толкателя состоит из трех стальных деталей.
Средняя длинная часть в целях уменьшения веса изготовлена из трубки.
Верхний и нижний наконечники изготовлены из углеродистой стали, опорные сферические поверхности цементируются и закаливаются на высокую твердость. Наконечники запрессовываются в концы штанги толкателя и привариваются.
Коромысло клапана изготовлено из стали 45. Закругленный конец — боек — закален токами высокой частоты.
В отверстие коромысла запрессованы две втулки.
Вдоль короткого плеча коромысла просверлено отверстие, по которому подводится смазка к трущимся поверхностям регулировочного винта.
Верхняя часть бойка Коромысла имеет обработанную поверхность, в которую упирается шаровая головка декомпрессионного болта.
Коромысла качаются на двух пустотелых стальных валиках, закрепленных в чугунных стойках, и прижимаются к стойкам распорными пружинами.
Валики соединяются между собой муфтой. Наружный конец каждого валика закрыт пробкой.
По внутреннему отверстию валиков подводится смазка к втулкам коромысел.
Подвод смазки к валикам осуществляется через соединительную муфту валиков коромысел.
Стойка валика коромысел представляет собой отливку из серого чугуна. Горизонтальные отверстия предназначены для валиков коромысел и декомпрессионного механизма. Нижняя обработанная плоскость является опорной. Устанавливается стойка валика коромысел на верхнюю плоскость головки блока и крепится шпилькой.
Клапаны установлены в головке дизеля, по одному всасывающему и выхлопному на каждый цилиндр. Каждый клапан под действием пружины 8 плотно прижимается притертым конусом тарелки к своему гнезду в головке. Нижний торец тарелки клапанов у нового дизеля должен утопать относительно нижней плоскости головки на 0,12—0,58 мм. Передвигаются клапаны в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головке блока.
Всасывающий клапан изготовлен из хромо-никелевой стали 40ХН, а выхлопной — из жароупорной стали сильхром ЭСХ8.
В верхней части стержня клапана сделана выточка для сухариков.
Торец стержня клапана калится на высокую-твердость.
Пружина имеет 9 рабочих и 11,5 полных витков. Диаметр проволоки пружины 4,0 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Клапанно-распределительный механизм двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы