Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Публикация:
   Классификация погрузочно-разгрузочных машин, установок и вспомогательных устройств

Читать далее:




Классификация погрузочно-разгрузочных машин, установок и вспомогательных устройств

Машины, установки и вспомогательные устройства для погрузочно-разгрузочных работ по принципу действия рабочего органа делятся на две основные группы: – машины, установки и устройства цикличного действия; – машины, установки и устройства непрерывного действия.

К первой группе относятся машины, установки и устройства, рабочий орган которых выполняет цикл последовательных операций, связанных с черпанием, захватом, перемещением на ограниченное расстояние или выгрузкой материалов — сыпучих, штучных и др.

К этой группе относятся экскаваторы и погрузчики одноковшовые, краны-погрузчики, автомобильные краны, автопогрузчики, электропогрузчики, специальные погрузчики и некоторые установки пневматического действия, а также разгрузчики железнодорожных вагонов.

Ко второй группе относятся машины, установки и устройства, рабочий орган которых непрерывно осуществляет забор материалов, а также непрерывно производит перемещение их к месту выгрузки и складирование.

К этой группе машин относят многоковшовые погрузчики с подгребающим и черпающим питателями; конвейеры ленточные передвижные, ковшовые (элеваторы) и винтовые (шнеки), применяемые в качестве вспомогательных транспортных устройств к основным погру-зочно-разгрузочным машинам и установкам; большая часть разновидностей установок пневматического действия и разгрузчиков железнодорожных вагонов с вспомогательными устройствами к ним.

Рис. 2. Классификация кашин и установок пневматического действия

Особо в этих группах выделяются установки пневматического действия и разгрузчики железнодорожных вагонов и вспомогательные устройства к ним.

Установки пневматического действия (рис. 2) по способу транспортирования материалов делятся на: – установки, перемещающие материал в потоке воздуха, и установки, перемещающие материал по принципу его аэрации (насыщения воздухом).

В зависимости от способа создания воздушного потока и условий движения его вместе с материалом в трубопроводе различают установки всасывающего; всасывающе-нагнетательного и нагнетательного действия.

Установки всасывающего действия подразделяют на разгрузчики, перемещающие материал тонкого помола (цемент, известь, гипс и др.) без подсоса атмосферного воздуха (под действием вакуума) и перемещающие зерновой материал в потоке засасываемого воздуха (на строительстве не применяются и в пособии не приводятся). По величине разрежения различают установки: с низким вакуумом до 100 мм вод. ст. (используются вентиляторы); со средним вакуумом до 3000 мм вод. ст. (используются воздуходувки); с высоким вакуумом цо 700 мм рт. ст. (используются кольцевые вакуум-насосы) .

Установки всасывающе-нагнетательного действия подразделяют аналогично установкам всасывающего действия на два вида разгрузчиков, но в отличие от них включают в схему установки пневматические подъемники, увеличивающие расстояние горизонтального и вертикального транспорта материала.

Установки нагнетательного действия подразделяют на установки, перемещающие материал в потоке сжатого воздуха по трубам только в вертикальном направлении или близком к нему (более 70°) с помощью пневматических винтовых или камерных подъемников, и установки произвольной конфигурации (горизонтальные, наклонные, вертикальные, поворотные), перемещающие материал с помощью пневматических винтовых, камерных или струйных насосов.

Рис. 3. Классификация разгрузчиков железнодорожных вагонов и вспомогательных устройств к ним

По величине избыточного давления различают установки: низконапорные — до 0,01 МПа (используются низконапорные вентиляторы); среднего давления — до 0,1 МПа (используются воздуходувки); высокого давления— до 0,6 МПа (применяются компрессоры).

Установки- с применением аэрации разделяют: на установки, перемещающие сыпучий материал в аэрожелобах с тканевой или керамической перегородкой, и установки, выгружающие сыпучий материал из емкостей (силосов, бункеров и др.) с помощью аэрационных воздухораспределительных коробок, донных и боковых раз-гружателей.

Для всех типов установок пневматического действия обязательно применение оборудования для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, а также фильтров для очистки от пыли воздуха, выбрасываемого в атмосферу.

Разгрузчики железнодорожных вагонов и вспомогательные устройства к ним включают шесть групп машин, установок и устройств (рис. 3): – разгрузчики железнодорожных вагонов (полувагонов, платформ и крытых вагонов); – машины и установки для восстановления сыпучести смерзшихся материалов (вибрационно-штыревые рыхлители-разгрузчики, виброударные клиновые рыхлители-разгрузчики и бурофрезерные рыхлительные машины); – устройства для удаления остатков сыпучих материалов из полувагонов (люковибраторы, накладные вибраторы на стенки, накладные вибраторы на автосцепку продольного действия); – маневровые устройства (оборудование и лебедки с тяговым усилием 50, 120 и 250 кН); – люкоподъемники и другие устройства разгрузочных фронтов (электрические и пневматические люкоподъемники, установки для открывания и закрывания люков); – устройства для выдачи материалов со склада потребителям — вибролотковые затворы — питатели, лапчатые питатели, паровые регистры для восстановления сыпучести смерзшихся материалов в емкостях складов.

По эксплуатационным и конструктивным признакам машины, установки и устройства подразделяют: – по назначению — на универсальные (имеющие большое число сменных рабочих органов или органы универсального типа) и специализированные; – по степени подвижности — на подвижные (самоходные, полуприцепные, прицепные) и стационарные; – по типу движителя самоходные машины подразделяют на пневмоколесные (на пневматических или грузо-шинах), гусеничные и рельсовые; пневмоколесные могут иметь свой собственный ход (тягач, базовый автомобиль или специальное шасси) или быть смонтированы на базе пневмрколесных тракторов; – по типу привода — с использованием двигателей внутреннего сгорания, электрических, пневматических, гидравлических, а также комбинированных приводов (например, дизель-электрические и др.); – по системе управления — с механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим и комбинированным управлением (например, гидромеханическим и др.).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация погрузочно-разгрузочных машин, установок и вспомогательных устройств"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства