Машины, установки и вспомогательные устройства для погрузочно-разгрузочных работ по принципу действия рабочего органа делятся на две основные группы: – машины, установки и устройства цикличного действия; – машины, установки и устройства непрерывного действия.
К первой группе относятся машины, установки и устройства, рабочий орган которых выполняет цикл последовательных операций, связанных с черпанием, захватом, перемещением на ограниченное расстояние или выгрузкой материалов — сыпучих, штучных и др.
К этой группе относятся экскаваторы и погрузчики одноковшовые, краны-погрузчики, автомобильные краны, автопогрузчики, электропогрузчики, специальные погрузчики и некоторые установки пневматического действия, а также разгрузчики железнодорожных вагонов.
Ко второй группе относятся машины, установки и устройства, рабочий орган которых непрерывно осуществляет забор материалов, а также непрерывно производит перемещение их к месту выгрузки и складирование.
К этой группе машин относят многоковшовые погрузчики с подгребающим и черпающим питателями; конвейеры ленточные передвижные, ковшовые (элеваторы) и винтовые (шнеки), применяемые в качестве вспомогательных транспортных устройств к основным погру-зочно-разгрузочным машинам и установкам; большая часть разновидностей установок пневматического действия и разгрузчиков железнодорожных вагонов с вспомогательными устройствами к ним.
Рис. 2. Классификация кашин и установок пневматического действия
Особо в этих группах выделяются установки пневматического действия и разгрузчики железнодорожных вагонов и вспомогательные устройства к ним.
Установки пневматического действия (рис. 2) по способу транспортирования материалов делятся на: – установки, перемещающие материал в потоке воздуха, и установки, перемещающие материал по принципу его аэрации (насыщения воздухом).
В зависимости от способа создания воздушного потока и условий движения его вместе с материалом в трубопроводе различают установки всасывающего; всасывающе-нагнетательного и нагнетательного действия.
Установки всасывающего действия подразделяют на разгрузчики, перемещающие материал тонкого помола (цемент, известь, гипс и др.) без подсоса атмосферного воздуха (под действием вакуума) и перемещающие зерновой материал в потоке засасываемого воздуха (на строительстве не применяются и в пособии не приводятся). По величине разрежения различают установки: с низким вакуумом до 100 мм вод. ст. (используются вентиляторы); со средним вакуумом до 3000 мм вод. ст. (используются воздуходувки); с высоким вакуумом цо 700 мм рт. ст. (используются кольцевые вакуум-насосы) .
Установки всасывающе-нагнетательного действия подразделяют аналогично установкам всасывающего действия на два вида разгрузчиков, но в отличие от них включают в схему установки пневматические подъемники, увеличивающие расстояние горизонтального и вертикального транспорта материала.
Установки нагнетательного действия подразделяют на установки, перемещающие материал в потоке сжатого воздуха по трубам только в вертикальном направлении или близком к нему (более 70°) с помощью пневматических винтовых или камерных подъемников, и установки произвольной конфигурации (горизонтальные, наклонные, вертикальные, поворотные), перемещающие материал с помощью пневматических винтовых, камерных или струйных насосов.
Рис. 3. Классификация разгрузчиков железнодорожных вагонов и вспомогательных устройств к ним
По величине избыточного давления различают установки: низконапорные — до 0,01 МПа (используются низконапорные вентиляторы); среднего давления — до 0,1 МПа (используются воздуходувки); высокого давления— до 0,6 МПа (применяются компрессоры).
Установки- с применением аэрации разделяют: на установки, перемещающие сыпучий материал в аэрожелобах с тканевой или керамической перегородкой, и установки, выгружающие сыпучий материал из емкостей (силосов, бункеров и др.) с помощью аэрационных воздухораспределительных коробок, донных и боковых раз-гружателей.
Для всех типов установок пневматического действия обязательно применение оборудования для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, а также фильтров для очистки от пыли воздуха, выбрасываемого в атмосферу.
Разгрузчики железнодорожных вагонов и вспомогательные устройства к ним включают шесть групп машин, установок и устройств (рис. 3): – разгрузчики железнодорожных вагонов (полувагонов, платформ и крытых вагонов); – машины и установки для восстановления сыпучести смерзшихся материалов (вибрационно-штыревые рыхлители-разгрузчики, виброударные клиновые рыхлители-разгрузчики и бурофрезерные рыхлительные машины); – устройства для удаления остатков сыпучих материалов из полувагонов (люковибраторы, накладные вибраторы на стенки, накладные вибраторы на автосцепку продольного действия); – маневровые устройства (оборудование и лебедки с тяговым усилием 50, 120 и 250 кН); – люкоподъемники и другие устройства разгрузочных фронтов (электрические и пневматические люкоподъемники, установки для открывания и закрывания люков); – устройства для выдачи материалов со склада потребителям — вибролотковые затворы — питатели, лапчатые питатели, паровые регистры для восстановления сыпучести смерзшихся материалов в емкостях складов.
По эксплуатационным и конструктивным признакам машины, установки и устройства подразделяют: – по назначению — на универсальные (имеющие большое число сменных рабочих органов или органы универсального типа) и специализированные; – по степени подвижности — на подвижные (самоходные, полуприцепные, прицепные) и стационарные; – по типу движителя самоходные машины подразделяют на пневмоколесные (на пневматических или грузо-шинах), гусеничные и рельсовые; пневмоколесные могут иметь свой собственный ход (тягач, базовый автомобиль или специальное шасси) или быть смонтированы на базе пневмрколесных тракторов; – по типу привода — с использованием двигателей внутреннего сгорания, электрических, пневматических, гидравлических, а также комбинированных приводов (например, дизель-электрические и др.); – по системе управления — с механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим и комбинированным управлением (например, гидромеханическим и др.).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация погрузочно-разгрузочных машин, установок и вспомогательных устройств"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы