На автобусе «Латвия» применяются камерные шины 185 R 15. Давление воздуха в шинах передних колес перед выездом должно быть равно 313,8—323,7 кПА (3,2—3,3 кгс/см2), шинах задних колес — 362,8—372,7 кПа (3,7—3,8 кгс/см2).
В пути следите, не «ведет» ли автобус в какую-либо сторону. При обнаружении увода остановите автобус и осмотрите шины. Не ездите при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не задевайте за края тротуаров. По возможности резко не тормозите. Не уменьшайте давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух (во время движения увеличение давления в шинах неизбежно из-за нагревания воздуха в них). После работы ставьте автобус на evxnft пол, не загрязненный нефтепродуктами. Осматривайте шины В случае повреждения — отремонтируйте.
При перестановке колес проверяйте их балансировку. Балансировка колес производится в сборе с шинами. Для балансировки применяются грузики массой 80 г и 40 г, закрепленные на ободе колеса пружиной.
Балансировку следует делать на специальном стенде, а при отсутствии стенда — на ступице переднего колеса. В последнем случае, приподняв автобус домкратом, следует проверить легкость вращения колеса. Если колесо вращается с трудом, необходимо добиться легкого вращения колеса за счет небольшого ослабления регулировочной гайки (не более чем на 1—2 прорези).
Закрепив колесо на ступице, следует вращать колесо в одну сторону и после его остановки отметить мелом верхнюю (легкую) точку. Затем вращать колесо в другую сторону и после его остановки сделать вторую метку. В середине между этими метками находится действительно легкая точка колеса. В этом месте к колесу следует прицепить один или несколько грузиков до полного уравновешивания колеса. Если массу грузиков точно подобрать не удается, то к легкому месту следует прицепить четное число одинаковых грузиков, превышающих в сумме необходимую массу, а затем отодвигать грузики в сторону на одинаковые расстояния до получения безразличного равновесия колеса. При перемещении грузиков давление в шинах рекомендуется снизить.
Рис. 1. Последовательность перестановки колес
При балансировке рекомендуется устанавливать суммарную массу грузиков возможно меньшей. Указанной балансировкой устраняется только статический дисбаланс колес.
Более важно подвергать балансировке передние колеса, так как их неуравновешенность сильно увеличивает износ всей передней подвески, в том числе шин и подшипников. Балансировка колес с шинами, подвергавшимися ремонту, обязательна.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Колеса и шины автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы