Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Количество воздуха, необходимое для сгорания топлива

Читать далее:




Количество воздуха, необходимое для сгорания топлива

В дизелях при полной нагрузке количество воздуха почти в два раза превышает теоретически необходимое для сгорания топлива.

К рабочей смеси предъявляют два основных требования:
1) к моменту воспламенения она должна представлять собой смесь воздуха и паров топлива без крупных капелек жидкого топлива;
2) пропорция топлива и воздуха в рабочей смеси должна соответствовать скоростным и нагрузочным режимам работы двигателя.

Размер распыленных частиц зависит от вязкости впрыскиваемого топлива, давления, под которым оно впрыскивается, плотности воздуха в камере сгорания и конструкции сопла форсунки. Чем больше вязкость топлива, тем хуже распыление. Быстроходные дизели особенно чувствительны к вязкости топлива. На качество распыления также влияет размер выходных отверстий сопла форсунки. Чем меньше диаметр отверстий, тем более тонким будет распыление, а топливо — более однородным.

Топливо может вводиться в цилиндр через форсунку с помощью сжатого воздуха (пневматический способ распыливания) или топливным насосом (механический способ распыливания). Двигатели с пневматическим распыливанием топлива (компрессорные двигатели) из-за сложности конструкции в настоящее время не выпускаются.

Современные дизели (бескомпрессорные двигатели) имеют подачу топлива с механическим распыливанием от специального топливного насоса через форсунку. Этот способ прост и надежен, в связи с чем он и получил в настоящее время преимущественное распространение.

Различают три основных вида смесеобразования: непосредственное, предкамерное и вихревое. При непосредственном распыливании топливные насосы в зависимости от нагрузки должны отмерять соответствующие дозы топлива и подавать его в распыленном состоянии в цилиндр двигателя под давлением 220 бар и выше.

Чтобы распыленное топливо лучше перемешивалось с воздухом, в цилиндре двигателя (из-за сложной конфигурации днища поршня) создается завихрение воздуха.

На рис. 1 изображена камера сгорания Гессельмана с непосредственным смесеобразованием. Сложная форма днища поршня способствует вихревому движению воздуха и лучшему смесеобразованию, и так как края поршня приподняты, исключается возможность попадания топлива на более холодные стенки цилиндра. Число струй топлива может быть от четырех до восьми, с диаметром от 0,15 до 0,4 мм.

При резко переменных нагрузочных и скоростных режимах эксплуатации дизелей возникают весьма неблагоприятные условия для смесеобразования и сгорания топлива; топливная аппаратура дизелей работает неустойчиво, необходимы частые осмотры и ремонт. Перебои в подаче топлива и плохое его распыливание приводят к образованию на поршнях и выхлопных окнах двухтактных дизелей большого количества нагара. Удовлетворительное сжигание топлива в условиях переменных режимов обеспечивается при использовании раздельных камер сгорания — предкамер и вихревых камер.

Рис. 1. Камера, сгорания Гессельмана.

Рис. 2. Схема воздушных вихрей в цилиндре и камере сгорания

Предкамерное смесеобразование отличается от непосредственного тем, что при подходе поршня к в. м. т. сжатый воздух заполняет не только основную камеру Vc, но и дополнительную Ve (рис. 16), называемую предкамерой. Топливо через форсунку впрыскивается в предкамеру и там частично сгорает (неполнота сгорания обусловлена недостатком воздуха). В результате сжигания некоторой части топлива давление газов в предкамере возрастает и газы вместе с несгоревшим топливом поступают в цилиндр, где несгоревшее топливо смешивается со свежим сжатым воздухом и сгорает. Таким образом, дополнительное распыливание топлива совершается за счет повышения давления в результате сгорания в предкамере части топлива. Объем предкамеры обычно составляет 25—35% от полного объема камеры сгорания.

При предкамерном смесеобразовании применяются простые по конструкции топливные насосы и форсунки, в которых давление не превышает 100—150 бар. Эти форсунки имеют диаметр отверстия 0,5—1 мм. Сравнительно низкое давление впрыскивания топлива является основным преимуществом предкамерного двигателя. Благодаря тому что распыливание топлива в основном совершается потоком газа, энергия которого не зависит от числа оборотов двигателя, смесеобразование и сгорание также не зависят от числа оборотов двигателя. Нагрев топлива горячими газами в предкамере и интенсивное перемешивание его способствуют хорошему сгоранию смеси, и двигатель становится менее чувствительным к качеству топлива.

Рис. 3. Форсунка с предкамерой дизеля 4Д 16,5/20:

Рис. 4. Вихревая камера в головке цилиндра дизеля 412/14: 1 — головка цилиндра; 2 — свеча накаливания; 3 — вихревая камера; 4— форсунка; 5 — коромысло со стойкой; 6 — клапан с пружиной

Предкамера чаще всего выполняется цилиндрической формы. Форсунка расположена по оси камеры и имеет распылитель с одним отверстием. Предкамера обычно располагается в центре крышки. Распыливающие отверстия в предкамере располагаются по окружности.

К недостаткам предкамерного смесеобразования относятся:
1) сложная конструкция крышек цилиндров;
2) трудный пуск холодных двигателей из-за интенсивного охлаждения предкамер. В связи с этим приходится повышать степень сжатия и применять особые запальные устройства;
3) повышенный расход топлива по сравнению с двигателями, где применяется непосредственное смесеобразование.

В быстроходных дизелях получил распространение вихрекамерный способ смесеобразования. В этих двигателях используется энергия вихря. Вихреобразование достигается за счет соответствующего расположения камеры.

Вихревая камера, составляющая 60— 70% объема пространства сжатия, помещается в крышке цилиндра или в приливе блока цилиндров. Она выполняется шарообразной или цилиндрической формы и соединяется с камерой сгорания широкой горловиной. Одним из важных элементов вихревой камеры является неохлаждаемая вставка из жаростойкой стали, играющая роль теплового аккумулятора. Вставка воспринимает тепло в процессе горения топлива и отдает его в процессе сжатия воздуха.

При движении поршня вверх воздух проходит через горловину, увеличивая свою скорость. Встречаясь со стенками камеры, он меняет направление и завихряется. В этот поток воздуха впрыскивается топливо, которое хорошо перемешивается с ним и сгорает. Перетекание горючей смеси из камеры в полость цилиндра и обратно вызывает увеличение расхода топлива на 2—5% по сравнению со струйным распыливанием.

Рис. 5. Вихревая камера в блоке цилиндров: 1 —поршень; 2 — головка блока цилиндров; 3 — вставка вихревой камеры; 4 — форсунка
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Количество воздуха, необходимое для сгорания топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства