Успех ремонта тракторов в мастерской МТС в большой степени зависит от организации комплектовочного отделения.
Без комплектовочного отделения нельзя организовать ремонт тракторов узловым методом.
Для успешной работы комплектовочного отделения необходимо оснастить его оборудованием и, в частности, комплектовочными тележками и корзинами.
В мастерской МТС на ВСХВ демонстрируется комплектовочная тележка. Эта тележка предназначена для укладки комплекта деталей и узлов двигателя и доставки их на рабочие места сборки.
Общий вид тележки приведен на рисунке 1.
Остов тележки изготовлен из углового железа 25Х25Х ХЗ мм. На рамки остова уложены три деревянные полки толщиной 20 мм. Сверху к вертикальным стойкам приварены трубы диаметром 1”, являющиеся продольными брусьями тележки. На этих трубах подвешены три брезентовых ремня, на которые укладывают коленчатый вал двигателя. При использовании тележки для перевозки деталей трансмиссии и ходовой части трактора ремни можно снять.
Тележка имеет четыре поворотных колеса диаметром 150 мм.
Если в мастерской МТС неровный пол, диаметр колес должен быть увеличен примерно вдвое.
Для изготовления тележки требуется следующий основной материал: угловое железо 25X25X3 мм — 12 250 мм (вес 14 кг), труба 1“—2300 мм.
Пример укладки деталей двигателя на тележку приведен на рисунке 2.
Рис. 1. Комплектовочная тележка:
а — общий вид тележки без полок; б — полка; в — колесо; 1 — палец (Ст. 45) 2 — колесо (Ст. 3); 3 — щечки; 4 — квадрат 40X40 мм (Ст.З); 5 — кольцо (Ст.З) 6 — ось (Ст. 45); 7 — брезентовый ремень с пряжкой 50X5 мм, длиной 1250 мм.
Детали, которые нельзя обезличивать, а также мелкие детали желательно класть на тележку в комплектовочных корзинах и ящиках.
Рис. 2. Комплектовочная тележка с деталями двигателя Д-54.
Рис. 3. Комплектовочная корзина для шестерен распределения.
На рисунке 3 показана комплектовочная корзина Ростокинского мотороремонтного завода для шестерен распределения двигателя.
Шестерни, уложенные в корзину, могут быть промыты и доставлены на рабочее место сборки без опасения их обезличивания.
На рисунке 4 показан комплектовочный ящик Ростокинского мотороремонтного завода для крепежа и мелких деталей.
Рис. 4. Комплектовочный ящик для крепежа и мелких деталей двигателя Д-54.
Узлы следует комплектовать в соответствии со спецификациями, приведенными в Типовой технологии ремонта тракторов.
Введение комплектовочных тележек, корзин и ящиков позволит заранее комплектовать узлы и своевременно доставлять детали в сборочное отделение.
При этом рабочему не нужно будет ходить за деталями и разыскивать их в разборочном и дефектовочном отделениях. Помимо повышения производительности труда при сборке тракторов, организованная доставка деталей также исключает попадание на сборку негодных деталей и захламление цеха лишними деталями. Кроме того, она упрощает учет расхода деталей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Комплектовочная тележка"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы