Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Конструктивно-сборочные элементы машин

Читать далее:




Конструктивно-сборочные элементы машин

Машина с технологической точки зрения состоит из ряда элементов различной сложности. Различают конструктивные и сборочные элементы машины.

Конструктивные элементы определяются функциональным назначением их в машине вне зависимости от порядка выполнения разборки или сборки.

Сборочные элементы представляют собой детали и соединения деталей, которые могут быть собраны отдельно и независимо от других элементов машины.

В дорожных машинах многие соединения являются не только конструктивными элементами, но одновременно и сборочными, т. е. конструктивно-сборочными.

Однако полное совпадение конструктивных и сборочных элементов наблюдается не всегда. Так, например, механизм переключения реверса моторного катка представляет собой конструктивный элемент, но не является сборочным, так как не может быть собран отдельно, без деталей реверса и коробки передач.

Продукт конечной стадии ремонтного производства называется изделием. В зависимости от того, что является объектом данного ремонтного предприятия, изделием может быть законченная сборкой машина (на заводе по ремонту машин), агрегат (на агрегато- ремонтном заводе) и даже деталь (на заводе по ремонту деталей).

Машина является основной эксплуатационной единицей, предназначенной для выполнения определенного вида работ: землеройных, по дроблению и перемешиванию материалов, уплотнению покрытий и др. Дорожные машины, поступающие в ремонт, в первую очередь разбирают на агрегаты и узлы, а затем последние разбираются на детали.

Агрегатом (группой) в ремонтной практике называют элемент машины, входящий непосредственно в ее состав и выполняющий одну из основных функций‘машины. Признаком, характеризующим агрегат с технологической точки зрения, является взаимозаменяемость и возможность снятия и установки его на машину без разборки других, смежных с ним агрегатов и узлов. Агрегатом является механизм, заключенный в корпусе и имеющий удобный доступ для снятия и установки на машину.

По степени сложности агрегаты делятся на основные (двигатели внутреннего сгорания, сложные коробки передач и редукторы и др.), в состав которых входит ряд узлов, и вспомогательные (тяговая рама автогрейдера, редуктор подъема тяговой рамы, трамбующий брус асфальтоукладчика и др.), не имеющие узлов.

Узлом(подгруппой) называют элемент агрегата n реже изделия, состоящий из нескольких деталей, связанных между собой подвижными или неподвижными посадками, и характеризующийся возможностью сборки его обособленно от других элементов изделия.

Узел выполняет определенные функции в агрегате и входит в его состав. Примерами узлов могут служить масляный насос двигателя, дифференциал моторного катка, крышка коробки передач асфальтоукладчика в сборе и др.

Комплектом называют предварительно собранный узел, требующий частичной или полной сборки при окончательной его установке (поршень с шатуном в сборе).

Основной элемент (узел или деталь), с которого начинается сборка, называется базовым (рама машины, корпусная деталь агрегата).

Агрегаты и узлы должны легко сниматься с рамы машины для замены при эксплуатации или ремонте ее.

Деталью называют первичный элемент изделия, который характеризуется отсутствием в нем каких-либо соединений, например шестерня, вал, втулка.

Сборка машин производится в последовательности, обратной разборке. Следует отметить, что не все конструкции дорожных машин могут быть полностью расчленены на агрегаты и узлы, а последние не всегда отвечают всем вышеизложенным требованиям. Вследствие несовершенства конструкции некоторые дорожные машины имеют открытые передачи и механизмы, которые, являясь конструктивными элементами, не являются сборочными, а поэтому не могут быть отнесены ни к узлам, ни к агрегатам и при разборке машины остаются на раме. Некоторые агрегаты дорожных машин имеют трудный доступ, лишены конструктивной обособленности, имеют базовые детали, являющиеся общими для двух смежных агрегатов. Однако большинство современных сложных дорожных машин могут быть в значительной степени расчленены на агрегаты и узлы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивно-сборочные элементы машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства