Первым этапом производственного процесса ремонта машин является приемка их в ремонт. Машины в ремонт должны поступать по графику, составленному на основании договоров, заключенных с заказчиками. Поступление их должно происходить равномерно (для обеспечения бесперебойной работы ремонтного предприятия) в собранном виде и полностью укомплектованными. Машины со снятыми и замененными негодными Деталями и узлами в ремонт не должны приниматься.
Рис. 19. Схема конструктивно-сборочных элементов автогрейдера
При отправке машины (агрегата) в ремонт необходимо составить акт технического состояния с подробным указанием дефектов и комплектности машины (агрегата), отослав его заблаговременно на завод.
Акт технического состояния составляется механиком и машинистом на участке, где работает машина, на основании ее осмотра и паспортных данных о количестве отработанных часов.
Некоторые дорожные машины перед отправкой в ремонт частично разбирают для удобства транспортирования. Необходимо, чтобы отправитель в процессе снятия зубчатых колес, маховиков, звездочек, шкивов и других деталей клеймил их цифрами для облегчения последующей сборки при ремонте. Две сопряженные детали необходимо клеймить одинаковым клеймом.
Поступающие в ремонт машины должны иметь следующие документы: сложные — технический паспорт, простейшие — журнал ремонта, в которых делается отметка о произведенном ремонте.
Дорожные машины могут быть доставлены на ремонтные предприятия по железной дороге, автомобильным транспортом или на буксире.
Разгрузка машин, поступающих в ремонт, и транспортирование их от железнодорожной станции до завода производятся силами ремонтного предприятия за счет заказчика.
Разгрузка и погрузка дорожных машин на подвижные средства производится автокранами, тракторными прицепными кранами, тракторами, механическими и ручными лебедками. Агрегаты и узлы дорожных машин, направляемые в ремонт отдельно от машин, должны быть упакованы в тару, предохраняющую их от повреждений, и отправляться железной дорогой или автомобильным транспортом. Приемка машин в ремонт производится техническим приемщиком ремонтного предприятия и состоит из двукратного внешнего осмотра машины (до и после наружной мойки), в результате которого определяется ее техническое состояние.
Если поступающую машину можно проверить в работе, то приемщик путем испытания определяет дефекты агрегатов и машины в целом. Если машину нельзя испытать, приемщик определяет ее техническое состояние ориентировочно в результате осмотра до наружной мойки (выявление течи и пропуска масла) и после нее (выявлениетрещин и поломок).
Перед наружной мойкой машины (или во время наружной мойки агрегатов) удаляют отработавшую смазку из агрегатов, а также воду из системы охлаждения.
Наружная мойка машины производится для удаления грязи и облегчения разборки и для устранения возможности попадания грязи в разборочный цех.
Применяются следующие способы наружной мойки: вручную, поливкой водой из ведра с применением скребков и щеток, из водопровода—непосредственно или при помощи насосов низкого (3—4 кГ/см2) или высокого (15—20 кГ/см2) давления, в моечных камерах. Первые два способа мойки являются самыми примитивными и применяются в мелких мастерских.
Наибольшую производительность и лучшее качество мойки обеспечивают насосы высокого давления, применяемые в крупных мастерских и на ремонтных заводах.
Рис. 20. Машина для наружной мойки: а — общий вид; б — пятиступенчатый насос
Более совершенными являются насосные установки для наружной мойки, состоящие из трех- или пятиступенчатого вихревого насоса (рис. 20, а) с подводящей, нагнетательной головками и электродвигателя мощностью 4,5 или 7 кет, установленных на передвижной тележке или фундаментной плите.
В комплект каждой установки входят два нагнетательных шланга 5 и два моечных пистолета 6. Вода из водопроводной магистрали или водоема (максимальная, высота всасывания 6 м) поступает во всасывающий корпус 11 насоса, затем в нагнетательную головку, а оттуда по двум шлангам в моечные пистолеты. Моечные пистолеты имеют распылители, допускающие регулировку формы струи — от конической, с большим углом распыления, до сосредоточенной, кинжальной.
Каждая из ступеней насоса состоит из бронзового рабочего колеса 8 (рис. 20, б), вращающегося в камере, выполненной из двух чугунных дисков — всасывающего 10 и нагнетательного 9. Всасывающий диск имеет входное отверстие, нагнетательный — основное и дополнительное нагнетательные отверстия, а так же направляющий канал, расположенный по окружности и охватывающий дугу в 360°. Рабочие колеса установлены на вал на шпонках, а корпусы и расположенные между ними камеры стянуты четырьмя стяжками. Нагнетательная головка предназначена для автоматического устранения возможности перегрузки электродвигателя, а также ручной регулировки развиваемого насосом напора до его максимальной величины 140—150 м вод. ст. и производительности 75—80 л/мин.
В холодное время года машину, поступающую в ремонт, перед наружной мойкой необходимо отогреть в теплом помещении, а для мойки применять воду, подогретую до 30—35°.
На крупных заводах по ремонту тракторов применяют наружную мойку машин в моечных камерах. При этом машина тягачом или лебедкой подается в специальную изолированную камеру, где обмывается под давлением 6—8 кГ/см2 из сопел, расположенных со всех сторон, горячим водным раствором с добавкой 1—3% едкого натра.
Наружную мойку агрегатов и узлов, поступающих в ремонт отдельно от машин, производят в щелочных ваннах с ^горячим раствором с выдержкой их в ванне не менее 20 мин, предварительно отвернув маслоналивные и маслосливные пробки.
Машины и узлы, загрязненные вязкими веществами (гудроном, битумом), промывают дизельным топливом, продувают паром с механической очисткой или выжигают пламенем.
Основным техническим требованием при приемке машины в ремонт является ее комплектность. Допускается отсутствие единичных крепежных и мелких неответственных деталей. Необходимость замены большого количества деталей (шестерен, валов, картеров, крестовин и др.) в размерах, значительно превосходящих установленные коэффициенты сменности указанных деталей, может явиться причиной, по которой машина не будет принята в ремонт.
Техническими условиями на приемку машин в ремонт и ведомственными инструкциями предусматриваются допускаемые неисправности, с которыми машины могут быть приняты в капитальный ремонт.
Состояние деталей машины после ее разборки указывается в дефектной ведомости.
Если после разборки окажется, что основная деталь машины (рама, корпус) негодна, а сдатчик и представитель завода признают проведение ремонта нецелесообразным, машина подлежит списанию, которое производится комиссией, назначаемой приказом по соответствующему главному управлению.
В результате приемки составляется двусторонний акт приемки машины в ремонт.
При отсутствии сдатчика представителем завода составляется односторонний акт.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приемка машин в ремонт и наружная мойка"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы