Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Разборка дорожных машины на агрегаты и узлы

Читать далее:




Разборка дорожных машины на агрегаты и узлы

После наружной мойки и приемки машину транспортируют на склад машин, ожидающих ремонта, или непосредственно в разбо- рочный цех, где ее разбирают на агрегаты и узлы. Передвижение машины на ‘склад или в цех разборки производится тягачом, лебедкой, тяговой цепью или на железнодорожных платформах.

Транспортирование при помощи тягача требует значительной площади для его маневрирования и связано с задымлением помещения отработавшими газами.
Применение механической лебедки и системы блоков связано с необходимостью пропускать длинные тросы через цех, что вызывает неудобства в работе и опасность обрыва троса; поэтому трос пропускают в трубах, расположенных заподлицо с полом.

На некоторых заводах для транспортирования машин используют мостовые краны. В полу цеха устанавливают кронштейн с блоком, изменяющим направление движения троса, прикрепленного одним концом к транспортируемой машине, а вторым — к подъемному крюку крана. Если направление движения крана и транспортируемой машины совпадают, то путь транспортирования машины может быть значительным, так как при этом используется не только вертикальное перемещение крюка, но и передвижение крана вдоль цеха.

Удобно перемещать машину при помощи тяговой цепи с приводом от электродвигателя через редуктор. При этом цепь и ее приводные механизмы размещены на одном уровне с полом цеха. Транспортируемая машина закрепляется крюком за одно из звеньев цепи и подтягивается в цех, затем крюк заменяется на более короткий, при помощи которого машина перемещается цепью уже по цеху. При всех преимуществах данного способа транспортирования перед другими он требует значительных капиталовложений и специального оборудования.

Транспортирование машин на железнодорожной платформе применяют в случае расположения склада на значительном расстоянии от разборочного цеха. Для погрузки самоходных машин на железнодорожную платформу на складе параллельно железнодорожной колее (рис. 21) сооружается бетонная погрузочная рампа высотой, равной высоте железнодорожной платформы. В средней части рампы устанавливается тележка, которая перемещается по рельсовому пути в поперечном направлении относительно оси рампы.

Рис. 21. Погрузка машин на железнодорожную платформу

Погружаемая машина въезжает по наклонной части рампы и устанавливается на подвижную тележку. Параллельно установленной машине подается железнодорожная платформа и закрепляется при помощи башмаков, подкладываемых под колеса. Трактор-тягач при помощи длинного троса перемещает установленную машину вместе с тележкой в поперечном направлении относительно оси рампы, накатывая ее на платформу.

Предварительно на железнодорожной платформе закрепляются металлические полозья.

После этого железнодорожная платформа мотовозом транспортируется вместе с погруженной машиной в разборочный цех. В цехе машина снимается с платформы мостовым краном. Наружная мойка машины может быть произведена до снятия ее с платформы, что улучшает доступ к расположенным низко агрегатам и узлам.

Разборка машины на агрегаты, узлы и детали производится в строгой последовательности, предусмотренной технологическим процессом, с применением необходимого оборудования, приспособлений и инструментов. Для этого составляются технологические карты разборочных работ, в которых устанавливается порядок операций и переходов для проведения правильной последовательности разборки. Для упрощения пользования картой в ней помещается эскиз разбираемого объекта.

В карте указаны оборудование, инструменты и приспособления, применяемые при каждой операции или переходе, и устанавливаются: квалификация работающего, норма времени на отдельные переходы, операции и на весь объект в целом.

В технологических картах на разборку указываются основные пункты технических условий, которые необходимо выполнять при разборке машины или агрегата.

При наличии технологических карт сокращается время на разборку и уменьшается количество поврежденных при разборке деталей, которое наблюдается обычно при пользовании несоответствующими или недозволенными инструментами и приспособлениями. Технологические карты дают возможность заранее подобрать инструменты для каждого рабочего поста, следить за их наличием и рационализировать в дальнейшем рабочий процесс разборки.

Разборка навесных дорожных машин (бульдозеров, кусторезов, Снегоочистителей) начинается с отсоединения, канатного или гидравлического управления от рабочих органов. Затем отсоединяют рабочие органы от рамы трактора или автомобиля, на которой они закреплены. После этого снимают вспомогательные металлоконструкции органов канатного или гидравлического управления и разбирают все снятые узлы на детали.

Разборка самоходных дорожных машин начинается со снятия оградительных кожухов, капотов, рабочих органов, топливных баков, радиаторов, воздухоочистителей, приборов зажигания и топливной аппаратуры. Затем отсоединяют вспомогательные механизмы управления и пуска двигателя, выключения сцепления и реверса, рулевого управления, управления тормозами и др. После этого с рамы машины снимают двигатель, коробку передач, передачу на ведущие колеса или звездочки и т. п.

Рис. 22. Асфальтоукладчик

В последнюю очередь отсоединяют ходовую часть машины и на месте разборки оставляют ее раму. В качестве примера приводится последовательность разборки асфальтоукладчика Д-150А (рис. 22).

Разборку начинают со снятия ограждения трамбующего бруса и передачи от двойной муфты двигателя. После этого отсоединяют выглаживающую плиту и брус, шнек от гусеничной тележки отсоединив несущие рычаги, пускают двигатель и продвигают асфальтоукладчик вперед.

После этого необходимо разобрать гусеничную тележку, для чего нужно снять и разобрать раму промежуточного привода с натяжным устройством, снять сиденье, ограждения, гидроприводы, воздуходувку и насос, снять цепи со всех звездочек, а также фрикционы питателя и шнека. Отсоединить и снять коробку передач с верхней рамы. Снять листы настила верхней рамы, капоты двигателя, выпускную трубу, топливный бак, воздухоочиститель, радиатор, рычаги.

Отсоединить и снять двигатель, вал бортовых фрикционов и управление ими, пружинную подвеску рабочих органов. Отсоединить и снять передаточные валы и шнеки, заслонки и листы бункера.

Отсоединить и снять верхнюю раму с нижней рамы. Снять питатель и разобрать цепи питателя. Снять натяжные валы и упорные ролики. Снять поперечную балку с нижней рамы и гусеничные тележки.

Снять и разобрать несущие рычаги, трамбующий брус и эксцентриковый вал в сборе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборка дорожных машины на агрегаты и узлы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства