Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Конструкции конечных передач гусеничных тракторов

Читать далее:




Конструкции конечных передач гусеничных тракторов

Конечные передачи тракторов ДТ-54А и Т-74 конструктивно одинаковы, несколько отличаясь передаточными числами. Они одноступенчатые, размещены в отдельных картерах, расположенных по бокам картера заднего моста. Промежуточный стальной лист закрывает внутреннюю полость картера.

Для лучшего центрирования ведущей шестерни подшипники установлены в стакан, имеющий местное окно для прохода венца ведомой шестерни.

Ступица ведомой шестерни вращается на двух конических подшипниках, установленных на конце сквозной оси, соединяющей обе конечные передачи с корпусом заднего моста.

Ведущее кйлесо закреплено на ступице посредством установочных штифтов и стяжных болтов, крепящих одновременно и шестерню.

Регулировка подшипников производится заменой регулировочных прокладок между торцом оси и шайбой.

Выходное уплотнение ступицы осуществляется торцовыми сальниками с фетровым уплотнительным кольцом и лабиринтной защитой. В тракторе Т-74 применен дополнительный каркасный сальник.

Конечная передача трактора Т-4М в основном аналогична предыдущей конструкции. Отличия состоят в применении цельнолитых картеров повышенной жесткости; в применении ведущей шестерни, выполненной в виде шлицованной втулки, в которую входит конец приводного вала планетарного механизма поворота; в регулировке конических шестерен и ступицы гайкой в применении двух полуосей, закрепленных в корпусе заднего моста и в концевых подшипниках на раме тележки гусениц, и в применении двух торцовых уплотнений, что связано с конструкцией ходовой части трактора. Ведущее колесо закреплено на ступице.

Конечная передача трактора Т-50В, являясь также одноступенчатой, имеет несколько другую конструкцию крепления полуоси ведущего колеса, аналогичную конструкции крепления полуоси колесных тракторов типа Т-40. Картер передачи крепится к корпусу заднего моста промежуточной проставкой, имеющей ребра жесткости.

При увеличенной колее трактора ведущее колесо крепится к фланцу полуоси через дополнительную проставку.

Выходное уплотнение, состоящее из каркасного сальника и пыльника, имеет лабиринтную защиту.

Конечная передача трактора ДТ-75 по схеме близка передаче трактора Т-50В. Отличие состоит в креплении картера передачи, имеющего внутренние ребра жесткости, непосредственно к корпусу заднего моста и постановке дополнительной опоры между ними. Поддон картера выполнен литым, что также увеличивает жесткость передачи. Сверху картера прикреплена стальная накладка, предохраняющая его от протирания гусеничной цепью.

Ведомая шестерня, имея отдельный венец, закреплена на полуоси ведущего колеса. Прямоугольные шлицы имеют внутреннюю коническую поверхность для беззазорного центрирования ступицы.

Конечная передача не имеет регулируемых подшипниковых узлов.

Выходное торцовое уплотнение, выполненное из стальных притёртых колец, защищено двойным лабиринтом.

Конечная передача трактора ТДТ-40М. одноступенчатая. По своему конструктивному выполнению она несколько отличается от ранее рассмотренных передач гусеничных тракторов. В ней применено консольное крепление ведомой шестерни и крепление ведущего колеса на внешнем шлицованном конце полуоси, установленной в подшипниках стальной рукавообразной крышки картера, имеющей внутренние и внешние ребра жесткости. Стальные картеры передач крепятся непосредственно к корпусу заднего моста. В нижней части они связаны между собой брусом прицепного устройства, закрепленном на призонных болтах, а в верхней — стяжной струной. Такое устройство разгружает корпус заднего моста от усилий, действующих на ведущие колеса трактора при его работе.

Выходное торцовое уплотнение, установленное на ступице ведущего колеса, защищено лабиринтом и пыльником.

Конечная передача трактора ТДТ-55 представляет собой несколько модернизированную конечную передачу трактора ТДТ-40М.

Конечная передача трактора ТДТ-75 во многом идентична конечным передачам тракторов ТДТ-40М и ТДТ-55. Основные отличия состоят в применении составной ведомой шестерни, состоящей из зубчатого венца и ступицы, имеющей шлицевое соединение с полуосью ведущего колеса в исключении консольного крепления ведомой шестерни; в применении двух роликоподшипников, воспринимающих радиальные нагрузки, и установочного шарикоподшипника.

Конечная передача трактора Т-180 во многом аналогична передаче трактора ТДТ-40М. Картер и его крышка стальные. Некоторое отличие наблюдается в форме полуоси, имеющей фланец для установки ведущего колеса в сборе и в применении двух роликоподшипников и для восприятия радиальных нагрузок на полуось и шарикоподшипника для ее фиксации. Пальцы служат задними опорами трансмиссии.

Выходное торцовое уплотнение имеет контактирующую пару, состоящую из чугунного и стального кольца с притертыми концентрическими канавками конической формы.

Конечная передача трактора Т-38М. является двухступенчатой, в которой основной понижающей ступенью является вторая. Передачи смонтированы в отдельных картерах, соединенных друг с другом фланцами. Верхний стальной картер прикреплен к корпусу заднего моста. Между ними зажата стальная косынка, соединенная с продольными балками полурамы трактора. Для большей жесткости картера в его боковую стенку запрессована ось, закрепляемая в кронштейнах заднего моста.

Нижний чугунный картер закрыт крышкой, в расточках которой установлены подшипники полуоси ведущего колеса.

Для лучшей работы подшипниковых узлов все они установлены в соосных отверстиях картера и крышки. Картеры имеют свою масляную ванну.

Выходное уплотнение состоит из каркасного сальника и пыльника.

Конечная передача трактора Т-100М двухступенчатая, но в отличие от аналогичной передачи трактора Т-38М обе понижающие ступени размещаются в одном чугунном картере. Характерным является установка всех подшипников внутренних сторон шестерен в расточках корпуса заднего моста, а наружных подшипников ведущей и сдвоенной промежуточной шестерен в расточках картера, что исключает их консольное крепление.

Венец ведомой шестерни крепится к фланцу ступицы, являющейся одновременно полуосью ведущего колеса, вращающегося в конических подшипниках. Внутри ступицы проходит полуось, один конец которой закреплен в корпусе, а другой установлен в подшипнике на тележке гусениц. Подшипник установлен в регулировочном стакане, зафиксированном фасонной гайкой.

Ведущее колесо напрессовано на мелкие конусные шлицы и зафиксировано гайкой, торец которой является упором внутреннего кольца подшипника. Два выходных торцовых сальника имеют контактирующие пары сталь—пробка, защищенные латунными гофрированными цилиндрами и лабиринтом.

Конечная передача трактора ДЭТ-250 двухступенчатая. Первая ее ступень выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, а вторая является планетарным рядом.

Первая ступень смонтирована в стальном литом картере, закрытом с внутренней стороны стальной крышкой. Планетарный ряд установлен внутри стального кронштейна, на трубчатом хвостовике которого смонтировано ведущее колесо в сборе. Заодно с осью ведомой шестерни первой ступицы выполнена солнечная шестерня планетарного ряда.

Коронная шестерня планетарного ряда запрессована и приварена к кронштейну. Четыре стеллита, установленные на сферических роликоподшипниках, закреплены на осях, запрессованных в водило.

Вал водила вращается на роликоподшипниках, установленных внутри трубчатого хвостовика, и имеет шлицевое соединение с зубчатой муфтой привода ведущего колеса.

Ступица ведущего колеса вращается на подшипниках, фиксированных гайкой.

Выходное уплотнение, аналогичное установленному в передаче Т-180, имеет дополнительную многоканальную лабиринтную защиту.

Техническое обслуживание конечных передач трактора состоит в периодической проверке и поддержании уровня масла в их картерах и регулировке конических роликоподшипников, если они применяются в передаче.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции конечных передач гусеничных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства