На всех отечественных автомобилях применяются двойные открытые карданные передачи с жесткими карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.
На двухосных автомобилях с приводом на заднюю ось карданная передача соединяет ведомый вал коробки передач с валом главной передачи заднего ведущего моста. На автомобилях «Москвич-408», «Москвич-403» и «Мо-сквич-407» вследствие наличия удлинителя у коробки передач карданная передача выполнена в виде одного главного карданного вала с двумя жесткими карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Передний карданный шарнир имеет шлицевую втулку у передней вилки, соединяемую со шлицами конца удлиненного вторичного вала.
На автомобилях МАЗ-500, имеющих сравнительно короткую базу, также установлен только главный карданный вал с двумя карданными шарнирами. Передний кардан снабжен скользящим соединением.
На всех других двухосных автомобилях с приводом на задний ведущий мост карданная передача состоит из основного карданного вала с двумя карданными шарнирами и промежуточного вала, подвешенного на промежуточной опоре и соединяемого с валом коробки передач третьим карданным шарниром.
Передний шарнир главного карданного вала имеет скользящее соединение. При наличии промежуточного вала сокращается длина основного карданного вала и тем самым повышается его жесткость. Этим уменьшается опасность возникновения сильных вибраций вала при работе, что может быть причиной повышенного износа деталей карданной передачи и даже поломки вала.
У автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» карданные шарниры установлены на ведущих полуосях.
В двухосных автомобилях высокой проходимости с приводом на обе оси (ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-бЗ, ГАЗ-66) карданная передача состоит из трех валов с двумя карданными шарнирами на каждом. Первый вал передает усилие от коробки передач к раздаточной коробке, второй вал — от раздаточной коробки на задний ведущий мост и третий вал — от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту. На каждом валу один карданный шарнир жестко соединен с валом, а другой снабжен скользящей шлицевой втулкой.
У автомобиля ГАЗ-66 карданные шарниры, расположенные у заднего и переднего ведущих мостов, снабжены защитными колпаками, предохраняющими шарниры от попадания на них грязи или воды, разбрызгиваемых колесами автомобиля.
У автомобилей УАЗ-452 вал отсутствует, так как раздаточная коробка соединена непосредственно с коробкой передач.
У трехосных автомобилей с приводом на все оси (ЗИЛ-157К, КрАЗ-214) в карданную передачу для привода второго заднего ведущего моста дополнительно входят еще два карданных вала с четырьмя карданными шарнирами и промежуточной опорой, закрепленной на картере первого заднего ведущего моста. На каждом валу один из шарниров имеет скользящее соединение.
Для трехосных автомобилей применяют также карданную передачу с последовательным сквозным приводом задних ведущих мостов. В этом случае вал главной передачи второго ведущего моста соединяется карданным валом со сквозным валом главной передачи первого ведущего моста. При такой конструкции карданная передача значительно упрощается, сокращается число валов и отпадает необходимость в промежуточной опоре (Урал-375, ЗИЛ-131).
У трехосных автомобилей с приводом только на задние ведущие мосты (КрАЗ-257, ЗИЛ-133, Урал-377) устройство карданной передачи к ним такое же, как и у трехосных автомобилей высокой проходимости, но отсутствует карданный вал с шарнирами передачи к переднему мосту.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкция и расположение карданных передач"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы