Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Конструкция и расположение карданных передач

Читать далее:




Конструкция и расположение карданных передач

На всех отечественных автомобилях применяются двойные открытые карданные передачи с жесткими карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.

На двухосных автомобилях с приводом на заднюю ось карданная передача соединяет ведомый вал коробки передач с валом главной передачи заднего ведущего моста. На автомобилях «Москвич-408», «Москвич-403» и «Мо-сквич-407» вследствие наличия удлинителя у коробки передач карданная передача выполнена в виде одного главного карданного вала с двумя жесткими карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Передний карданный шарнир имеет шлицевую втулку у передней вилки, соединяемую со шлицами конца удлиненного вторичного вала.

На автомобилях МАЗ-500, имеющих сравнительно короткую базу, также установлен только главный карданный вал с двумя карданными шарнирами. Передний кардан снабжен скользящим соединением.

На всех других двухосных автомобилях с приводом на задний ведущий мост карданная передача состоит из основного карданного вала с двумя карданными шарнирами и промежуточного вала, подвешенного на промежуточной опоре и соединяемого с валом коробки передач третьим карданным шарниром.

Передний шарнир главного карданного вала имеет скользящее соединение. При наличии промежуточного вала сокращается длина основного карданного вала и тем самым повышается его жесткость. Этим уменьшается опасность возникновения сильных вибраций вала при работе, что может быть причиной повышенного износа деталей карданной передачи и даже поломки вала.

Рис. 1. Расположение карданных передач на автомобилях

У автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» карданные шарниры установлены на ведущих полуосях.

В двухосных автомобилях высокой проходимости с приводом на обе оси (ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-бЗ, ГАЗ-66) карданная передача состоит из трех валов с двумя карданными шарнирами на каждом. Первый вал передает усилие от коробки передач к раздаточной коробке, второй вал — от раздаточной коробки на задний ведущий мост и третий вал — от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту. На каждом валу один карданный шарнир жестко соединен с валом, а другой снабжен скользящей шлицевой втулкой.

У автомобиля ГАЗ-66 карданные шарниры, расположенные у заднего и переднего ведущих мостов, снабжены защитными колпаками, предохраняющими шарниры от попадания на них грязи или воды, разбрызгиваемых колесами автомобиля.

У автомобилей УАЗ-452 вал отсутствует, так как раздаточная коробка соединена непосредственно с коробкой передач.

У трехосных автомобилей с приводом на все оси (ЗИЛ-157К, КрАЗ-214) в карданную передачу для привода второго заднего ведущего моста дополнительно входят еще два карданных вала с четырьмя карданными шарнирами и промежуточной опорой, закрепленной на картере первого заднего ведущего моста. На каждом валу один из шарниров имеет скользящее соединение.

Для трехосных автомобилей применяют также карданную передачу с последовательным сквозным приводом задних ведущих мостов. В этом случае вал главной передачи второго ведущего моста соединяется карданным валом со сквозным валом главной передачи первого ведущего моста. При такой конструкции карданная передача значительно упрощается, сокращается число валов и отпадает необходимость в промежуточной опоре (Урал-375, ЗИЛ-131).

У трехосных автомобилей с приводом только на задние ведущие мосты (КрАЗ-257, ЗИЛ-133, Урал-377) устройство карданной передачи к ним такое же, как и у трехосных автомобилей высокой проходимости, но отсутствует карданный вал с шарнирами передачи к переднему мосту.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкция и расположение карданных передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства