Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Свайные работы

Публикация:
   Конструкция свай, шпунта

Читать далее:




Конструкция свай, шпунта

Самым распространенным видом свай являются деревянные сваи. Их широко применяют особенно в лесистых районах нашей страны.

Для изготовления деревянных свай используют бревна сосны, дуба, лиственницы, бука и ольхи диаметром 18-30 см с величиной сбега не более 1 см на 1 м бревна. Нижний конец деревянной сваи (отруб) заостряют и обсаживают стальным башмаком. Длину заострения сваи принимают равной 1,5-2 диаметрам отруба свай (рис. 1).

Рис. 1. Детали деревянных свай а — трехгранное заострение; б — стальной башмак; в - установка бугеля

Рис. 2. Стыки деревянных свай а — стяжными хомутами; б — стальными накладками на болтах; в - отрезком стальной трубы; г — деревянными накладками на болтах

На перпендикулярно спиленный и отсеченный на конус комлевый конец сваи набивают металлический бугель. Бугель перед насадкой нагревают и надевают так, чтобы его верх превышал торец сваи. Бугель изготовляют из стальной полосы шириной 30-70 мм и толщиной 8-15 мм или же из отрезка стальной трубы соответствующих размеров.

Для увеличения длины деревянные сваи сращивают несколькими способами: стяжными хомутами, стальными накладками на болтах, деревянными накладками на болтах, обрезками стальной трубы (рис. 2).

Для увеличения несущей способности применяют пакеты из 2, 3 и 4 свай, скрепленных стяжными болтами.

Из деревянных брусьев изготавливают и шпунты. Паз и гребень шпунта выполняются преимущественно прямоугольного сечения (рис. 3). Деревянный шпунт заостряют с большим и малым скосом. Высота большого скоса на грани с гребнем должна быть равна 2-3 толщинам шпунта, что способствует более плотному соединению забиваемых шпунтов.

Рис. 3. Деревянный шпунт

В современной отечественной и зарубежной практике применяют забивные и набивные железобетонные сваи различных конструкций: сплошные, полые квадратного сечения, трубчатые сваи, составные сваи, сваи с раскрывающимся башмаком, шпунтовые и набивные.

Железобетонные сваи сплошные квадратного или прямоугольного сечения бывают двух видов: с обычной арматурой или предварительно напряженные.

На рис. 4 показана конструкция сплошных свай квадратного сечения с обычной арматурой и с предварительно напряженной стержневой арматурой.

В соответствии с рис. 4 (а, б) в табл. 1, 2 и 3 приведены номенклатура и основные данные железобетонных свай.

Полые сваи квадратного сечения с круглой полостью (табл. 4) изготовляют без башмака (острия). Башмак цилиндрического типа изготовляют отдельно. В некоторых случаях эти сваи изготовляют с погружаемым концом кессонного типа (рис. 5).

Трубчатые сваи изготовляют с обычной арматурой и предварительно напряженной (рис.6). Выбор трубчатых свай зависит от грунтов основания. В плотных грунтах применяют сваи с открытым концом, в слабых (глинистые с коэффициентом консистенции В = = 0,5) — с закрытым.

В целях увеличения длины свай применяют составные сваи (рис. 7). Известны различные способы стыковки свай; наиболее распространенными являются: фланцевый, мостовой, конусный и самозаклинивающий стык.

Составные сваи применяют в слабых обводненных или илистых грунтах, торфяниках и т. п.

Рис. 4. Конструкция сплошных железобетонных а — с обычной арматурой; б — с предварительно напряженной стержневой арматурой

Рис. 5. Конструкция железобетонной сваи с круглой полостью

Рис. 6. Конструкция трубчатой сваи и наконечников свай-оболочек d=0,4 и d=0,6 м а — глухого; б — с отверстием для подмыва

Башмак сваи состоит из конусных частей, которые шарнирно крепятся к арматуре (рис. 8).

Шпунтовые сваи делятся на металлические, железобетонные и деревянные.

Металлические (стальные) шпунты различного сортамента прокатывают на станах металлургических заводов согласно ГОСТ 4781 — 55 (рис. 9).

Промышленность изготавливает различные профили металлических шпунтов: плоский, ко-рытный, зетовый и корытный типа «Ларсен». Геометрическая характеристика стальных шпунтов приведена в табл. 6.

В строительстве кроме металлических шпунтов применяют успешно железобетонные шпунты различной конструкции. Наиболее распространенными являются плоский и двутавровый железобетонные шпунты ВНИИГС, конструкция которых показана на рис. 10. Железобетонные шпунты применяют в качестве подпорных стенок ограждения различных строительных конструкций.

Рис. 7. Стыковка сваи а - фланцевая; б — мостовая: 1 — верхняя пластина; 2- анкер; 3 — лист; 4 — нижняя пластина; в -конусная: 1 — конус нижнего звена сваи; 2 — конус верхнего звена; 3 — битумная изоляция; 4 — арматурные стержни; г — самозаклинивающаяся: 1 — уголок; 2 — швеллер; 3 — пластина; 4- упор; 5- вилка

Рис. 8. Свая с раскрывающимся башмаком а — свая забитая в грунт на требуемую глубину; б — свая приподнятая для раскрытия башмака: 1 — свая; 2 – башмак; в - окончательная добивка сван

Конструкция буронабивных железобетонных свай целиком зависит от метода бурения скважин и заполнения ее бетоном. Наибольшее распространение получили в настоящее время сваи с уширенной пятой, которую бригада делает вручную или с помощью ушири-теля. Наибольшее применение в строительстве нашли набивные сваи следующей конструкции: сваи Страуса, с уширенной пятой, сваи Франка, виброштампованные, комуфлетные и смешанные (рис. 11).

Рис. 9. Профили металлических шпунтов а плоский ШП-1 и ШП-2; 6 — корытный ШК-1 и ШК-2; в  корытный типа «Ларсен»; г — зетовый ШД-3 и ШД-5

За последние годы были проведены испытания опытных армобетонных свай с предварительно напряженной стеклопластиковой арматурой. Поперечная арматура была выполнена из стали класса А-1 диаметром 6 мм. Хомуты устанавливали по длине сваи с шагом 200 мм и сетки оголовника 50 мм. Испытания на изгиб подтвердили совместную работу стеклопластиковой арматуры с бетоном.

Рис. 10. Железобетонные шпунты а — плоский; б — двутавровый

Рис. 11. Конструкция набивных свай
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Свайные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкция свай, шпунта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства