Стыковую сварку применяют для соединения (стыкования) стержней между собой для увеличения их длины. Электрический ток (до 50 000 В и выше) подключают к свариваемым стержням, при этом образуется замкнутая электрическая цепь, а место стыка при интенсивном выделении тепла разогреется до пластического и частично до жидкого состояния. При сдавливании стержни свариваются.
Стыковая (контактная) сварка позволяет сваривать стержни сечением до 50 ООО мм2, производительна и дает возможность механизировать и автоматизировать процесс сварки арматуры (стержней). К недостаткам следует отнести относительно большой вес применяемого сварочного оборудования и потребление большой электрической мощности, что ограничивает применение этого вида сварки.
Машины для стыковой сварки разделяют на неавтоматические и автоматические.
На верхнем кронштейне установлен пневмоцилиндр, имеющий два поршня: один для подъема и опускания верхнего электрода, а другой — для регулирования хода электрода изменением положения верхнего поршня, фиксируемого гайками. Усилие нажима электродов регулируется редуктором давления сжатого воздуха. Подача воздуха в пневмоцилиндр осуществляется электропневматическим клапаном, а дополнительный ход подъема верхнего хобота — ручным краном. Для амортизации возможных ударов верхнего электрода о свариваемую арматуру служит регулирующий клапан. Сила нажатия электродов контролируется по манометру. Кран предназначен для подачи воды на охлаждение трансформатора, электродов и игнитронных контакторов. Машина снабжена лубрикатором для смазки и спускным воздушным вентилем.
Управление сварочной машиной осуществляется с помощью переносной педали, связанной с электронным регулятором времени (прерывателем), обеспечивающим включение электропневматического клапана для опускания и подъема верхнего электрода, включение сварочного тока, а также точную дозировку продолжительности протекания тока в цепи.
При сварке крупногабаритных и пространственных арматурных каркасов колонн, балок, прогонов применяют подвесные точечные машины со сварочными клещами: МТПП-75 (машины точечные пневматические подвесные) и МТПГ-75 (машины точечные пневмогидравлические).
Для точечной сварки плоских арматурных сеток применяют полуавтоматические и автоматические многоэлектродные машины. На рис. 4-7 представлена машина АТМС-14 X 75-7 для сварки сеток шириной до 3800 мм. Машина представляет собой станину, на которой смонтированы сварочные трансформаторы и пневматические цилиндры механизма сжатия электродов. Количество трансформаторов и пневмоцилиндров зависит от ширины свариваемой сетки, т. е. количества свариваемых точек; в данной машине их четырнадцать. На каждом штоке пневмоцилиндра имеется по два верхних электрода, под ними расположены нижние электроды, присоединенные к сварочным трансформаторам.
Рис. 4-6. Машина для одноточечной сварки МТП-75-6
Рис. 4-7. Машина для сварки арматурных сеток АТМС-14 X 75-7 (поперечный разрез)
1 — станина; 2 — пакетные переключатели ступеней сварочных трансформаторов; 3 — пневматичеекий цилиндр каретки; 4 — каретка для перемещения сетки; 5 — электропневматический клапан; 6 — электродвигатель механизма подачи поперечной проволоки в приемное устройство; 7 — механизм подачи поперечной проволоки под электроды; 8 — пневматический цилиндр привода электродов; 9 — нижние электроды; 10 — пульт управления; 11 и 12 — подвод сжатого воздуха; 13 — коробка для слива воды; 14 — сварочный трансформатор; 15 — верхние электроды
Подвод тока к свариваемой сетке — односторонний. Для регулирования вторичного напряжения путем изменения числа витков первичной обмотки сварочных трансформаторов установлены пакетные переключатели ступеней. Для включения и выключения сварочных трансформаторов 14 применяют контакторы, смонтированные в шкафу управления.
При сварке сетки продольные проволоки сматываются с бухты, а поперечные (диаметром от 3 до 10 мм), заранее заготовленные, укладываются в бункер (установлен сбоку машины) и по одному механизмом подачи поперечной проволоки направляются под электроды. Поперечные проволоки укладывают на продольные проволоки в зазор между электродами. Механизм подачи поперечной проволоки приводится в движение от отдельного привода электродвигателем. После сварки поперечной очередной проволоки сетка перемещается на один заданный шаг с помощью каретки, передвигаемой пневматическим цилиндром. Для охлаждения узлов и деталей (сварочного трансформатора, электродов и других токоведущих частей) подают воду, которая затем сливается в коробку.
Электрическая и пневматическая схемы машины обеспечивают следующие операции: подачу из бункера поперечной проволоки на продольные проволоки в зазор между верхним и нижним электродами, опускание верхних электродов и сжатие мест сварки, включение сварочного тока и сварку всех мест пересечения проволок, подъем верхних электродов и перемещение сетки на один заданный шаг.
Продолжительность цикла сварки контролируется электронным регулятором времени. Номинальная мощность 500 та. Пределы регулирования вторичного напряжения 3,6—7,2 в. Число ступеней регулирования вторичного напряжения. Максимальное давление между электродами 500 кгс. Производительность — 4,5 пог. м сетки в 1 мин.
Консольным краном на бухтодержатель устанавливаются бухты с продольной проволокой, которая проходит через устройство для правки. Для сварки концов проволоки или стержней и их обработки служат сварочная машина и электроточило. Если арматуру сваривают из отдельных прутков, последние укладывают на козлы.
Для сварки сеток используют машину. Поперечные прутки проволоки заготовляют на станке для правки и резки арматуры. Сваренная сетка разрезается на куски требуемого размера гильотинными ножницами и, если необходима продольная разрезка, — ножницами. Разрезанная сетка поступает на рольганг, разделитель для укладки продольно разрезанных сеток, а затем на пакетировщик. Последний представляет собой сварную раму с вертикальными стержнями, на которые надевают сварные сетки. Пакет сеток подвешивают к траверсе мостового крана или кран-балки для передачи на склад. В конце технологической линии смонтирована установка для намотки сетки на рулон.
Рис. 4-8. Схема автоматизированной поточной линии по изготовлению арматурных сеток на основе машины АТМС-14 X 75-7
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контактная сварка"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы