Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подвижной состав

Публикация:
   Контейнерные и пакетные перевозки строительных грузов

Читать далее:




Контейнерные и пакетные перевозки строительных грузов

По данным ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 85% от общего объема строительных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, являются контейнеро- и пакетопригодными грузами. С учетом прогнозируемого на 1990 г. уровня контейнеризация, равного 45% от объема контейнеропригодных грузов, объем контейнерных и пакетных перевозок составит около 330 млн. т.

В контейнерах и пакетах могут перевозить тарно-штучные грузы, строительные конструкции: длинномерные, навалочные (в том числе сыпучие), жидкие и полужидкие грузы. В настоящее время в отечественном строительном производстве в контейнерах и средствах пакетирования доставляют только 25% от общего объема тарно-штучных грузов. Традиционно уже достаточно давно с использованием средств пакетирования во многих регионах нашей страны перевозят силикатные кирпич и камень.

Автопоезд АПС-16 конструкции НПО Автотранстех-ника БССР состоит из дооборудованных автомобиля-тягача КамАЗ-5410 и полуприцепа ОдАЭ-9370 и предназначен для перевозки

четырех пакетов силикатного кирпича или пяти пакетов камня. Отличительная особенность автопоезда состоит в том, что с целью исключения при перевозках дополнительной тары и сохранности пакетов во время транспортировки в кузов установлено устройство, обеспечивающее: затяжку пакетов с помощью легкосъемных лент; деление пакета на две части при выгрузке полупакета с применением специального полуавтоматического плечевого захвата; выравнивание настила платформы для возможности загрузки автопоезда в обратном направлении тарно-штучными грузами. Привод устройства — гидравлический.

На конструкцию устройства получено положительное решение по заявке № 3767850/27-11.

Для тех же целей там же создан и используется автопоезд АПС-8, состоящий из дооборудованных автомобиля MA3-5335 и прицепа МАЗ-8926. Дооборудование автопоезда идентично описанному. Предназначен для перевозки четырех пакетов силикатного кирпича.

Применение пакето- и кирпичевозов данной конструкции дает народному хозяйству благодаря значительному сокращению времени на погрузочно-разгрузочные операции (10-65%) экономический эффект 1600…2500 руб. в год на единицу подвижного состава. Применение только десяти автопоездов АПС-16 высвобождает 13 водителей.

В Главмосавтотрансе силикатный кирпич таким же способом с использованием устройств, выполненных по ГОСТ 23421-79, перевозится трехзвенными автопоездами большой грузоподъемности, в составе автомобиля-тягача МАЗ-504В с полуприцепом МАЗ-5245 и прицепа МАЗ-5245 с подкатной тележкой.

Рис. 1. Автопоезд АПС-16

Рис. 2. Автопоезд АПС-8

Рис. 3. Трехзвенный автопоезд-кирпичевоз

Широкая контейнеризация и пакетирование грузов на автомобильном транспорте требуют создания транспортных средств с устройствами самопогрузки и саморазгрузки. Эти устройства должны быть при относительно малой собственной массе достаточно большой грузоподъемности, легко компоноваться на подвижном составе и быть удобными в управлении.

За последние 10 лет в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях автомобильного транспорта и других отраслей народного хозяйства было выполнено большое число разработок и изготовлены опытные образцы специализированных АТС с устройствами саморазгрузки (самопогрузки) различных типоразмеров практически всех видов. Однако их серийное производство по разным причинам не налажено.

Основными разработчиками и изготовителями отдельных серий автомобилей с устройствами саморазгрузки в нашей стране являются организации и предприятия Минавтопрома. Опытные образцы отдельных видов саморазгружающихся устройств на подвижном составе создаются и изготавливаются в настоящее время в строительных министерствах и других ведомствах. Технические данные наиболее интересных, на наш взгляд, конструкций автомобилей и полуприцепов с устройствами саморазгрузки, существующие в отечественной практике, приведены в табл. 2.38.

Автомобиль с устройством 3963 и полуприцеп УПЛС-0906 (рис. 2.62 и 2.63) оснащены устройствами кранового типа с шарнирно-сочлененной стрелой, которой управляют с пульта, расположенного на раме. Принципиальное отличие конструкций автомобилей-самопогрузчиков заключается в различии их грузоподъемности, вылета стрелы, грузозахватных приспособлений и месторасположении крановых механизмов.

Рис. 4. Автомобиль-самопогрузчик кранового типа с шарнирно-сочлененной стрелой модели 3963

Рис. 5. Полуприцеп УПЛС-0906

Саморазгружающие устройства портального типа (рис. 2.64 и 2.65) по сравнению со стреловыми консольными крановыми установками более просты в изготовлении, но имеют относительно большую металлоемкость и менее универсальны, обеспечивают саморазгрузку в основном с одной стороны транспортного средства (сбоку или сзади). Однако их преимущество заключается в том, что они могут поднимать грузы большей массы.

Рис. 6. Автомобиль-самопогрузчик кранового типа с портальной стрелой модели 5983

Рис. 7. Автопоезд с портальным устройством на полуприцепе модели ПН-0706 конструкции Минстроя СССР

Телескопическая стрела состоит из внутреннего и внешнего цилиндров, причем внутренний цилиндр имеет консоль, на конце которой поворотно установлен блок. Раздвижение цилиндров стрелы относительно друг друга осуществляется встроенным в нее гидравлическим подъемником двустороннего действия, одним концом соединяющимся с внешним цилиндром, другим с внутренним цилиндром. Трос с эксцентриковым захватом огибает блоки и вторым концом закрепляется на барабане, который сидит на валу кронштейна 8, жестко установленного на внешнем цилиндре телескопической стрелы. Барабаном задают тросу предварительно необходимую длину. Стрелы устанавливают спереди и сзади на платформе автопоезда, поворачивают с помощью боковых телескопических цилиндров.

Автопоезд разгружают в следующей последовательности (обе стрелы работают синхронно):
– гидравлический цилиндр поворачивает телескопическую стрелу вокруг шарнира в направлении к разгружаемой трубе;
– гидравлический подъемник стрелы путем ее раздвижения подводит эксцентриковый захват к неизолированному торцу трубы, предназначенной для разгрузки;
– захват вручную заводят внутрь разгружаемой трубы;
– телескопическая стрела раздвигается, и разгружаемая труба поднимается на нужную высоту для обеспечения разгрузки на боковую сторону;
– гидравлическим цилиндром стрела поворачивается вокруг шарнира в направлении разгрузки и затем, опираясь на цилиндр, опускается на сторону под действием собственной массы и массы груза;
– при этом труба осторожно кладется на землю, опорное устройство опущено;
– захваты выводятся из трубы, и разгружающее устройство возвращается в исходное положение.

Рис. 8. Телескопическая стрела грузоподъемного устройства автопоезда трубовоза

Для каждой трубы цикл разгрузки повторяется. Трубы малых диаметров целесоо бразно разгружать в пакете по нескольку штук. Для этого необходимо иметь специальные «полотенца», которые обеспечивали бы сохранность изоляции труб при разгрузке и безопасность при работе устройств.

Рабочая жидкость в гидроцилиндры поворота грузовых стрел подается двумя механически связанными между собой насосами НШ-32 и работающими таким образом с одинаковой производительностью. Демпфирующие цилиндры связаны между собой делителями потока, обеспечивающими равномерность их работы.

Изготовленные в Главмосавтотрансе устройства для погрузки и выгрузки изолированных труб были проверены на экспериментальном автопоезде-трубовозе. Испытания подтвердили надежность работы данных устройств даже в условиях зимней эксплуатации. Конструкция устройства защищена четырьмя авторскими свидетельствами и запатентована за рубежом [патент № 346439 (США)]. Серийный выпуск таких устройств возможен лишь в условиях автомобильной промышленности.

Рис. 9. Устройство для погрузки-разгрузки труб

Рис. 10. Прицеп Р-251 (ПНР) с кассетой, груженой железобетонными изделиями 124

Рис. 11. Кассета-контейнер КРВ-25

Промышленные методы производства готовых строительных элементов и монтажа жилых зданий и промышленных объектов требуют поставки железобетонных изделий на места строительства в соответствии с графиком монтажа строящего сооружения. Этим условиям отвечает перевозка сборных железобетонных изделий на СПС в специальных контейнерах-кассетах.

Способ перевозки сборного железобетона в контейнерах с заводов на строительные объекты применяется, например, в ПНР и является, безусловно, прогрессивным. Для этих целей используются низкорамные прицепы Р-251, снабженные направляющими и контейнерами КРВ-25. Прицеп буксируется балластным автомобилем-тягачом и представляет собой четырехосное транспортное средство, состоящее из несущей рамы (грузовой платформы) и двух ходовых тележек. Грузоподъемность прицепа 25 000 кг.

Контейнер загружают сборными элементами на погрузочном посту завода с помощью подъемно-транспортного оборудования. После загрузки и закрепления сборных элементов контейнер устанавливают на рельсы (направляющие) прицепа. Для этого используют лебедку, смонтированную на автомобиле-тягаче. Привезенный на стройплощадку контейнер перекатывают с прицепа на разгрузочный пост.

Для загрузки и разгрузки контейнера на строительном объекте и не территории завода сборных элементов монтируют погр.узочно-разгрузочные стенды, представляющие собой железобетонные основания с установленными на них рельсовыми путями для передвижения по ним контейнеров. Количество погрузочно-разгрузочных стендов зависит от количества используемых транспортных средств, протяженности путей и объемов перевозок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подвижной состав

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контейнерные и пакетные перевозки строительных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства