По данным ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 85% от общего объема строительных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, являются контейнеро- и пакетопригодными грузами. С учетом прогнозируемого на 1990 г. уровня контейнеризация, равного 45% от объема контейнеропригодных грузов, объем контейнерных и пакетных перевозок составит около 330 млн. т.
В контейнерах и пакетах могут перевозить тарно-штучные грузы, строительные конструкции: длинномерные, навалочные (в том числе сыпучие), жидкие и полужидкие грузы. В настоящее время в отечественном строительном производстве в контейнерах и средствах пакетирования доставляют только 25% от общего объема тарно-штучных грузов. Традиционно уже достаточно давно с использованием средств пакетирования во многих регионах нашей страны перевозят силикатные кирпич и камень.
Автопоезд АПС-16 конструкции НПО Автотранстех-ника БССР состоит из дооборудованных автомобиля-тягача КамАЗ-5410 и полуприцепа ОдАЭ-9370 и предназначен для перевозки
четырех пакетов силикатного кирпича или пяти пакетов камня. Отличительная особенность автопоезда состоит в том, что с целью исключения при перевозках дополнительной тары и сохранности пакетов во время транспортировки в кузов установлено устройство, обеспечивающее: затяжку пакетов с помощью легкосъемных лент; деление пакета на две части при выгрузке полупакета с применением специального полуавтоматического плечевого захвата; выравнивание настила платформы для возможности загрузки автопоезда в обратном направлении тарно-штучными грузами. Привод устройства — гидравлический.
На конструкцию устройства получено положительное решение по заявке № 3767850/27-11.
Для тех же целей там же создан и используется автопоезд АПС-8, состоящий из дооборудованных автомобиля MA3-5335 и прицепа МАЗ-8926. Дооборудование автопоезда идентично описанному. Предназначен для перевозки четырех пакетов силикатного кирпича.
Применение пакето- и кирпичевозов данной конструкции дает народному хозяйству благодаря значительному сокращению времени на погрузочно-разгрузочные операции (10-65%) экономический эффект 1600…2500 руб. в год на единицу подвижного состава. Применение только десяти автопоездов АПС-16 высвобождает 13 водителей.
В Главмосавтотрансе силикатный кирпич таким же способом с использованием устройств, выполненных по ГОСТ 23421-79, перевозится трехзвенными автопоездами большой грузоподъемности, в составе автомобиля-тягача МАЗ-504В с полуприцепом МАЗ-5245 и прицепа МАЗ-5245 с подкатной тележкой.
Широкая контейнеризация и пакетирование грузов на автомобильном транспорте требуют создания транспортных средств с устройствами самопогрузки и саморазгрузки. Эти устройства должны быть при относительно малой собственной массе достаточно большой грузоподъемности, легко компоноваться на подвижном составе и быть удобными в управлении.
За последние 10 лет в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях автомобильного транспорта и других отраслей народного хозяйства было выполнено большое число разработок и изготовлены опытные образцы специализированных АТС с устройствами саморазгрузки (самопогрузки) различных типоразмеров практически всех видов. Однако их серийное производство по разным причинам не налажено.
Основными разработчиками и изготовителями отдельных серий автомобилей с устройствами саморазгрузки в нашей стране являются организации и предприятия Минавтопрома. Опытные образцы отдельных видов саморазгружающихся устройств на подвижном составе создаются и изготавливаются в настоящее время в строительных министерствах и других ведомствах. Технические данные наиболее интересных, на наш взгляд, конструкций автомобилей и полуприцепов с устройствами саморазгрузки, существующие в отечественной практике, приведены в табл. 2.38.
Автомобиль с устройством 3963 и полуприцеп УПЛС-0906 (рис. 2.62 и 2.63) оснащены устройствами кранового типа с шарнирно-сочлененной стрелой, которой управляют с пульта, расположенного на раме. Принципиальное отличие конструкций автомобилей-самопогрузчиков заключается в различии их грузоподъемности, вылета стрелы, грузозахватных приспособлений и месторасположении крановых механизмов.
Саморазгружающие устройства портального типа (рис. 2.64 и 2.65) по сравнению со стреловыми консольными крановыми установками более просты в изготовлении, но имеют относительно большую металлоемкость и менее универсальны, обеспечивают саморазгрузку в основном с одной стороны транспортного средства (сбоку или сзади). Однако их преимущество заключается в том, что они могут поднимать грузы большей массы.
Телескопическая стрела состоит из внутреннего и внешнего цилиндров, причем внутренний цилиндр имеет консоль, на конце которой поворотно установлен блок. Раздвижение цилиндров стрелы относительно друг друга осуществляется встроенным в нее гидравлическим подъемником двустороннего действия, одним концом соединяющимся с внешним цилиндром, другим с внутренним цилиндром. Трос с эксцентриковым захватом огибает блоки и вторым концом закрепляется на барабане, который сидит на валу кронштейна 8, жестко установленного на внешнем цилиндре телескопической стрелы. Барабаном задают тросу предварительно необходимую длину. Стрелы устанавливают спереди и сзади на платформе автопоезда, поворачивают с помощью боковых телескопических цилиндров.
Автопоезд разгружают в следующей последовательности (обе стрелы работают синхронно):
– гидравлический цилиндр поворачивает телескопическую стрелу вокруг шарнира в направлении к разгружаемой трубе;
– гидравлический подъемник стрелы путем ее раздвижения подводит эксцентриковый захват к неизолированному торцу трубы, предназначенной для разгрузки;
– захват вручную заводят внутрь разгружаемой трубы;
– телескопическая стрела раздвигается, и разгружаемая труба поднимается на нужную высоту для обеспечения разгрузки на боковую сторону;
– гидравлическим цилиндром стрела поворачивается вокруг шарнира в направлении разгрузки и затем, опираясь на цилиндр, опускается на сторону под действием собственной массы и массы груза;
– при этом труба осторожно кладется на землю, опорное устройство опущено;
– захваты выводятся из трубы, и разгружающее устройство возвращается в исходное положение.
Для каждой трубы цикл разгрузки повторяется. Трубы малых диаметров целесоо бразно разгружать в пакете по нескольку штук. Для этого необходимо иметь специальные «полотенца», которые обеспечивали бы сохранность изоляции труб при разгрузке и безопасность при работе устройств.
Рабочая жидкость в гидроцилиндры поворота грузовых стрел подается двумя механически связанными между собой насосами НШ-32 и работающими таким образом с одинаковой производительностью. Демпфирующие цилиндры связаны между собой делителями потока, обеспечивающими равномерность их работы.
Изготовленные в Главмосавтотрансе устройства для погрузки и выгрузки изолированных труб были проверены на экспериментальном автопоезде-трубовозе. Испытания подтвердили надежность работы данных устройств даже в условиях зимней эксплуатации. Конструкция устройства защищена четырьмя авторскими свидетельствами и запатентована за рубежом [патент № 346439 (США)]. Серийный выпуск таких устройств возможен лишь в условиях автомобильной промышленности.
Промышленные методы производства готовых строительных элементов и монтажа жилых зданий и промышленных объектов требуют поставки железобетонных изделий на места строительства в соответствии с графиком монтажа строящего сооружения. Этим условиям отвечает перевозка сборных железобетонных изделий на СПС в специальных контейнерах-кассетах.
Способ перевозки сборного железобетона в контейнерах с заводов на строительные объекты применяется, например, в ПНР и является, безусловно, прогрессивным. Для этих целей используются низкорамные прицепы Р-251, снабженные направляющими и контейнерами КРВ-25. Прицеп буксируется балластным автомобилем-тягачом и представляет собой четырехосное транспортное средство, состоящее из несущей рамы (грузовой платформы) и двух ходовых тележек. Грузоподъемность прицепа 25 000 кг.
Контейнер загружают сборными элементами на погрузочном посту завода с помощью подъемно-транспортного оборудования. После загрузки и закрепления сборных элементов контейнер устанавливают на рельсы (направляющие) прицепа. Для этого используют лебедку, смонтированную на автомобиле-тягаче. Привезенный на стройплощадку контейнер перекатывают с прицепа на разгрузочный пост.
Для загрузки и разгрузки контейнера на строительном объекте и не территории завода сборных элементов монтируют погр.узочно-разгрузочные стенды, представляющие собой железобетонные основания с установленными на них рельсовыми путями для передвижения по ним контейнеров. Количество погрузочно-разгрузочных стендов зависит от количества используемых транспортных средств, протяженности путей и объемов перевозок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контейнерные и пакетные перевозки строительных грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы