При работе двигателя со всережимным регулятором обычного типа постепенное нагружение двигателя доводит регулируемый орган топливного насоса до упора. После этого действие регулятора прекращается, число оборотов вала двигателя начинает снижаться и режимы работы двигателя соответствуют внешней характеристике.
Цикловая подача топлива при работе, когда регулирующая рейка на упоре, по мере снижения числа оборотов, как правило, несколько уменьшается. Из этого следует, что по внешней характеристике величина крутящего момента также будет уменьшаться. При работе тракторного агрегата иногда повышается сопротивление движению вследствие различной плотности почвы или изменения рельефа местности. В этих случаях работа двигателя не может быть устойчивой, увеличение ^сопротивления может привести к остановке двигателя, а это заметно усложняет работу водителя и снижает производительность труда.
Для обеспечения устойчивости работы двигателя при перегрузках осуществляют специальное корректирование внешней характеристики двигателя, которое выполняется несколькими принципиально отличными способами.
Изменение величины остаточного давления в топливной системе за нагнетательным клапаном приводит к изменению величины цикловой подачи топлива при неизменном положении регулирующего органа насоса. Эта зависимость была использована при создании клапанов-корректоров. Принцип работы клапана-корректора основан на том, что при изменении скоростного режима величина подъема клапана и скорость его посадки на седло изменяются. Если выполнить проходное сечение клапана увеличивающимся по мере его подъема, то при работе насоса величина цикловой подачи при уменьшении числа оборотов увеличивается.
Рис. 1. Клапан-корректор и корректоры подачи топлива:
а — схема клапан-корректора; б — схема корректора с подпружиненным упором; а — схема профильного корректора
В отечественных конструкциях широкое применение получил профильный корректор. В этом случае при снижении оборотов ниже номинальных дополнительное перемещение регулирующего органа определяется специальным профилем 3. Форма профиля выбирается такой, чтобы осуществлялось необходимое перемещение рейки в зависимости от оборотов.
Корректоры в большинстве случаев являются неотъемлемой частью регуляторов, поэтому целесообразно рассматривать их совместно.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Корректирование характеристик топливоподачи тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы