В процессе применения автомобильные бензины соприкасаются с различными металлами и сплавами, подвергая их коррозионному разрушению. Коррозии подвергаются резервуары, трубопроводы, топливные баки, детали двигателя и т. д. Коррозионные свойства бензинов обусловливаются наличием в них органических кислот, сернистых соединений, водорастворимых кислот и щелочей.
Органические кислоты всегда содержатся в небольшом количестве в бензинах. Они остаются в бензине при переработке нефти, а также образуются в процессе окисления бензина при хранении. Поэтому содержание органических кислот от момента производства бензина до его потребления увеличивается. Органические кислоты особенно сильно-разрушают цветные металлы — свинец и цинк. Кислоты, взаимодействуя с металлами, образуют нерастворимые в бензине мыла, которые выпадают в осадок в виде сгустков, засоряя систему питания двигателя.
Таблица 1.
Изменение качества крекинг-бензина при хранении
Таблица 2.
Влияние температуры на окисляемость бензина
Кислотность бензина определяют по ГОСТ 5985—79 или по ГОСТ 11362—76 и выражают в миллиграммах едкого кали, необходимого для нейтрализации 100 мл-топлива.
Сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, условно разделяют на активные и неактивные. К активным соединениям относятся элементарная сера, сероводород, меркаптаны, к неактивным — сульфиды, дисульфиды, полисульфиды, тиофены, тиофаны. Активные сернистые соединения корродируют металл даже при низких температурах, поэтому их присутствие в бензинах недопустимо. Наличие активных сернистых соединений в бензине определяют по ГОСТ 6321—69.
Неактивные сернистые соединения, находящиеся в бензине, не вызывают коррозии металлов. Высокой коррозионной агрессивностью обладают продукты сгорания сернистых соединений — серный и сернистый ангидриды. При пуске двигателя, особенно в холодное время года при относительно низкой температуре продуктов сгорания, возможна конденсация водяных паров, образующихся в результате сгорания топлива. Влага содержится в воздухе. Ангидриды растворяются в воде и образуют серную и сернистую кислоты. Под действием этих кислот происходит низкотемпературная («жидкостная») коррозия металлов. Если температура продуктов сгорания достаточно высокая и водяные пары не конденсируются, происходит высокотемпературная газовая коррозия. Оксиды серы (ангидриды) в отработавших газах вызывают коррозию выхлопной системы. Коррозионный износ двигателя зависит также от технического его состояния, качества масла, условий эксплуатации. Содержание неактивных сернистых соединений в бензинах строго ограничено и определяется по ГОСТ 19121—73. .
Водорастворимые кислоты и щелочи могут остаться в бензине после очистки серной кислотой или щелочью на нефтеперерабатывающем заводе. Водорастворимые кислоты вызывают коррозию всех металлов, а водорастворимые щелочи — алюминия, поэтому присутствие даже следов эти соединений в бензине не допускается. Наличие водорастворимых кислот и щелочей определяют по ГОСТ 6307—7Е.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коррозионные свойства бензинов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы