Кран ДЭК-251 (рис. 67) грузоподъемностью 25 т с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство роликовое однорядное с перекрещивающимися роликами, унифицированное с устройством крана ДЭК-161.
Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного стрелового оборудования входят удлиненные стрелы и удлиненные стрелы с гуськами. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 39 и 47.
Рис. 67. Кран ДЭК-251, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) при стреле длиной:
1 и 2 — 14,0 м с главной н вспомогательной лебедками; 3 и 4 — то же, с гуськом; 5 – 19,0 м с главной я вспомогательной лебедками; 7 и 8 – то же, с гуськом; 9 и 10 — 22,7 м с главной и вспомогательной лебедками; 11 и 12 —тоже с гуськом; 13 и 14 —.24,0 м с главной и вспомогательной лебедками; 15 и 16 — то же, с гуськом; 17 и 18— 27,7 м с главной и вспомогательной лебедками; 19 в 20 —то же, о гуськом; 21 и 22 — 32,7 м с главной и вспомогательной лебедками;
Таблица 47
Техническая характеристика крана ДЭК-251 со сменным стреловым оборудованием
Грузовая и вспомогательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500. При работе с основной стрелой длиной 14,0 м валы редукторов (и рукоятки контроллеров управления лебедками) могут быть сцеплены между собой. При этом оба барабана будут вращаться совместно.
Механизм поворота состоит из редуктора типа РМ-350, на выходном валу которого консольно закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с коническим колесом, насаженным на вертикальный вал. На нижнем конце вала на шлицах посажена цилиндрическая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Стреловая лебедка и механизм передвижения унифицированы с этими же узлами крана ДЭК-161.
Таблица 48
Характеристики электродвигателей и тормозов
Электрооборудование крана питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или от внешней сети. Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора трехфазного тока ЕСС5-92-6М101 с самовозбуждением через встроенные кремниевые выпрямители и стабилизирующего устройства. Принципиальная электросхема аналогична электросхеме крана ДЭК-161 и унифицирована с ней по отдельным элементам. Характеристики электродвигателей и тормозов приведены в табл. 48.
На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, креномер, а также указатели грузоподъемности и вылета.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран ДЭК-251"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы