Кран СКГ-40 (рис. 68) грузоподъемностью 40 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками с четырьмя поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.
Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного стрелового оборудования входят удлиненные стрелы и удлиненные стрелы с гуськами. На базе этого крана изготовляют кран СКГ-40БС с основным башенно-стреловым оборудованием (см. § 34). Технические характеристики крана с основным и сменным оборудованием приведены в табл. 39 и 49. Характеристика канатов приведена в табл. 50.
Расположение органов управления в кабине машиниста показано на рис. 69.
Кинематическая схема механизмов поворотной платформы (рис. 70) аналогична кинематической схеме кранов СКГ-40, СКГ-63А, КС-8161, СКГ-160 и их модифика^ ций с башенно-стреловым оборудованием (СКГ-40БС, СКГ-63АБС и СКГ-63Д).
Грузовая лебедка состоит из малого и большого электродвигателей, соединенных между собой дополнительным редуктором и дифференциалом. Передача движения на барабан производится через основной редуктор. Такая схема позволяет получать три скорости вращения.
Рис. 68. Кран СКГ-40, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии} при стреле длиной:
1, 4, 7, 10 и 13 — 15,0; 20,0; 25,0; 30,0 и 35,0 м; 2 и 3 — 15,0 М с гуськом для основной и вспомогательной лебедок; 5 и 6 — 20,0 м с гуськом для главной я вспомогательной лебедок; 8 и 9 — 25,0 м с гуськом для главной и вспомогательной лебедок; 11 и 12 — 30,0 м с гуськом для главной и вспомогательной лебедок; 14 и 15 —> 35,0 м с гуськом для главной и вспомогательной лебедок
Вспомогательная и стреловая лебедки унифицированы и отличаются одна от другой только типом электродвигателя.
Движение барабану вспомогательной лебедки передается от двигателя через редуктор РМ-850-1-8М, а барабану стреловой лебедки — через редуктор типа РМ-650.
Характеристика зубчатых колес механизмов, расположенных на поворотной платформе, приведена в табл. 51.
Рис. 69. Расположение органов управления в кабине крана СКГ-40:
1 — ящик с переключателем питания; 2 — кнопки управления двигателем стреловой лебедки; 3 — контроллер грузовой лебедки; 4 — кнопки малой скорости грузовой лебедки; 5 — контроллер вспомогательной лебедки; 6 — контроллер механизма поворота; 7 — щит управления с приборами; 8 — защитная панель; 9 — кнопки включения линейного контактора и звукового сягнала; 10 — аварийный выключатель; 11 — контроллеры механизма передвижения; 12 — пускатель насоса; 13 — кнопки дистанционного управления дизелем
Рис. 70. Кинематическая схема механизмов крана СКГ-40:
I — грузовая лебедка; II, III и XV — двигатели; IV — барабан; V — основной редуктор; VI — дифференциал; VII — дополнительный редуктор; VJII — механизм поворота; IX — вспомогательная лебедка; X — стреловая лебедка; XI —двухступенчатый цилиндро-конический редуктор; XII а XIV —одноступенчатые цилиндрические редукторы; XIII — ведущее колесо
Таблица 49
Техническая характеристика крана СКГ-40 со сменным стреловым оборудованием
Таблица 50
Характеристика канатов
Каждая гусеничная тележка имеет независимый привод. Движение от двигателя передается ведущему колесу через одноступенчатый редуктор, двухступенчатый цилиндроконический редуктор и одноступенчатый редуктор. Двигатели питаются переменным током напряжением 380 В и частотой 50 Гц либо от дизель-генераторной установки, либо от внешней сети. Дизель-генераторная установка ДГ-75-3 состоит из дизеля 62Н-12/14 и синхронного генератора ЕСС-93-4М. Установка оборудована подогревателем ПЖД-44 для пуска дизеля в зимнее время. Дизель пускается стартером. Характеристики электродвигателей и тормозов приведены в табл. 52.
Кран оборудован ограничителем грузоподъемности пружинного типа и ограничителями хода крюковых подвесок и стрел.
Таблица 51
Характеристика зубчатых пердач механизмов поворотной платформы кранов СКГ-40, С К Г-63 А, КС-8161 и СКГ-160
Таблица 52
Характеристика электродвигателей и тормозов
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран СКГ-40"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы