Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о стреловых кранах

Публикация:
   Краны МКГ-25БР, СКГ-40БС, СКГ-63АБС и СКГ-63Д с башенно-стреловым оборудованием

Читать далее:




Краны МКГ-25БР, СКГ-40БС, СКГ-63АБС и СКГ-63Д с башенно-стреловым оборудованием

Неуправляемые гуськи на основных и удлиненных решетчатых стрелах улучшают параметры стрелового оборудования кранов — увеличивают вылет и высоту подъема крюка. Однако наклонная стрела ограничивает полезное подстреловое пространство, вследствие чего уменьшается ширина и снижается высота сооружений, которые можно монтировать с помощью крана.

Рис. 82. Кран МКГ-25БР, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) с основной стрелой, удлиненными стрелами, удлиненными стрелами с гуськами (а) и башенно-стреловым оборудованием (б и в);
1 а 2 — для главной н вспомогательной лебедок при основной стреле длиной 13,5 м; 1 и 4 — то же, при стреле длиной 13,5 м с гуськом; 5 и 6— для главной и нспомогатсльной лебедок при стреле длиной 18,5 м с гуськом; 7 и S— то же, при стреле длиной 23,5 м с гуськом; 9 и 10 — для глаоной и вспомогательной лебедок при стреле длиной 28,5 м с гуськом; 11 и 12— то же, при стреле 33,5 м с гуськом; 13, 14 и 15 — для башенно-стрелоного оборудования со стрелами длимой 10,0; 15,0 и 20,0 м при башне высотой 13,5 м; 16, 17, 18 — то же, при башне высотой 18,5 м; 19, 20 и 21 — для башенно-стролоиого оборудования со стрелами длиной 10,0; 15,0 и 20,0 м при башне высотой 23,5 м; 22, 23 и 24 —то же, при башне высотой 28,5 м

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Поэтому на кранах все шире применяют сменное башенно-стреловое оборудование — оборудование с вертикально установленной башней, наверху которой шарнирно установлена стрела.

Кроме сменного башенно-стрелового оборудования выпускают краны с основным башенпо-стреловым рабочим оборудованием: МКГ-25БР, СКГ-40БС, СКГ-63АБС и СКГ-бЗД. Технические характеристики этих машин приведены в табл. 66.

Кран МКХ-25БР (рис. 82, а—в) с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и двумя поддерживающими роликами. Опорно-поворотиое устройство шариковое двухрядное.

Таблица 66
Технические характеристики кранов с основным башенно-стреловым оборудованием

Рис. 83. Ходовое устройство крана МКГ-25БР:
1 — гусеничные тележки; 2 — центральная рама; 3 — кабельный барабан; 4 — поворотные балки; 6 и 8 — натяжное и ведущее колеса; 6 — поддерживающий рельс; 9, 10 и 12 — редуктор, электродвигатель и тормоза механизма передвижения; 11 — отверстия для установки блокирующих пальцев; 13 — тяги; 14 — гусеничные ленты; 15 и 16 — опорные и поддерживающие катки

Ходовое устройство крана (рис. 83) состоит из центральной рамы, правой и левой гусеничных тележек (соединяющихся шарпирно с центральной рамой при помощи поворотных балок), ведущих и натяжных колес, поддерживающих и опорных катков, рельса, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент, тяг с отверстиями И для установки блокирующих пальцев. К центральной раме крепят барабан для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей, бортовых редукторов и тормозов.

В транспортном положении телескопические тяги вдвинуты, а в их отверстия вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки располагаются вдоль гусеничных тележек, а сами теделкки прижаты к центральной раме. Тележки раздвигаются последовательно.

Основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое. В комплект сменного рабочего оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.

Технические характеристики крана с основным и сменным рабочим оборудованием приведены в табл. 66 и 67. Характеристика канатов приведена в табл. 68.

Расположение органов управления в кабине машиниста показано на рис. 84.

Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, стеклоочистителем, вентилятором и осветительным плафоном.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 85. В качестве силовой установки использована дизель-электрическая станция ДЭУ-50, состоящая из дизеля марки Д-108-1 мощностью 108 л. с. и синхронного генератора марки ЕСС5-92-6М101 мощностью 62 кВт. Механизмы лебедок унифицированы с механизмами лебедок кранов МКП-25 и МКГ-25. Механизм поворота состоит из двигателя, четырехступенчатого двухскоростпого редуктора с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу, и открытой передачи.

Бортовые четырехступенчатые редукторы механизма передвижения присоединяются к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.

Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое безнасосное, по схеме «педаль — главный тормозной цилиндр-исполнительный цилиндр — рычаг тормоза». Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана.

Принципиальная электросхема унифицирована с электросхемами кранов МКГ-16 и МКГ-25. Кран может работать как от собственной дизель-электрической установки, так и от внешней сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В.

Таблица 67
Техническая характеристика крана МКГ-25БР со сменным стреловым и башенно-стреловым оборудованием

Рис. 84. Расположение рукояток, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста крана МКХ-25БР;
1 и 5 — кнопка и педаль тормоза механизма поворота; 2 — сигнал; 3 — аварийный выключатель; 4, 8, 25 и 29 — рукоятки контроллеров управления механизмами поворота и передвижения, вспомогательной и главной лебедками; 6 и 28 — педали управления разворотом крана (влево и вправо); 7, 9 и 10 — тумблеры включения вентилятора, креномера и указателя уровня топлива; 11 — тумблер включения режима работы, соответствующего монтажным операциям; 12, 14 и 23 — сигнальные лампы 80%-ной нагрузки крана, рамки башни и защитной панели; 13 — креномер; 15 — указатель уровня топлива; 16 и 22 — амперметры дизель-генераторной станции и системы зарядки аккумуляторов; 17 — реостат стеклоочистителя; 18 — вольтметр; 19 и 20 — кнопки включения возбуждения генератора и защитной панели; 21 — частотомер; 24, 26 и 27 — тумблеры включения габаритных огней, освещения платформы И фары на кабине; 30 — рукоятка универсального переключателя управления стреловой лебедкой; 31 и 32 — розетки на 220 и 12 В; 33 — отопитель; 34 — переключатель передач механизма поворота; 35 и 36 — сиденье машиниста и стажера

Рис. 85. Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25БР:
I — двигатель; II и V — четырехступенчатые редукторы; III — открытая передача; IV — механизм поворота; VI -— дизель; VII — генератор; VIII — стреловая лебедка; IX — вспомогательная лебедка; X — грузовая лебедка; XI — каретка переключения передач

Таблица 68
Характеристика канатов

Характеристики электродвигателей и тормозов приведены в табл. 69.

Кран снабжен приборами безопасности, унифицированными с приборами безопасности крана МКХ-25.

Кран СКГ-40БС (рис. 86) изготовляется на базе крана СКГ-40 (см. § 28) и отличается от него рабочим оборудованием. В комплект основного оборудования входит башенно-стреловое оборудование с башней высотой 25,0 м и стрелой длиной 10,7 м. В комплект сменного оборудования входят стрелы длиной 15,0; 20,0; 25,0 и 30,0 м и башенно-стреловое оборудование с высотой башни 25,0 (стрелы длиной 15,8 и 20,9 м) и 30,0 м (стрела длиной 26,0 м). Технические характеристики крана с основным и сменным оборудованием приведены в табл. 6G и 70. Характеристика канатов приведена в табл. 71.

Кран СКГ-63АБС (рис, 87) изготовляется на базе крана СКГ-63А и отличается от него рабочим оборудованием. В комплект основного оборудования входит башенно-стреловое оборудование с башней высотой 25,5 м и стрелой длиной 16,4 м.

Рис. 86. Кран СКГ-40БС, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии):
1 —для башенно-стрелового оборудования с башней высотой 25,0 м при стреле длиной 10,7 м: 2 —то же, при стреле длиной 15,8 м; 3 —для башенно-стрсловсго оборудования с башней высотой 25,0 м прн стреле длиной 20,9 ы; 4 — то же, с башней высотой 30,0 м при стреле длиной 26,0 м: 5 — при стреловом оборудовании со стрелой длиной 15,0 м; 6 — то же, 20,0 м; 7 =. при стреловом оборудовании со стрелой длиной 26,0 м; 8 — то же, 30,0 м

Таблица 69
Характеристика электродвигателей и тормозов

В комплект сменного оборудования входит башенно-стреловое оборудование с высотой башни 30,5 м (стрелы длиной 18,9 и 24,0 м), 35,6 м (стрелы длиной 24,0 и 29,0 м) и 40,6 м (стрелы длиной 18,9; 24,0 и 29,0 м). Технические характеристики крана с основным и сменным башенно-стреловым оборудованием приведены в табл. 66 и 72.

Характеристика канатов аналогична характеристике, приведенной в табл. 56. Для управления стрелой используют канаты грузового полиспаста вспомогательной лебедки. В качестве тяг для стрелы на машинах последних выпусков используют тяги балки оголовка стрелы.

Кран СКГ-63Д (рис. 88) изготавливается на базе крана СКГ-63Ам и отличается от него и крана СКГ-63АБС только тем, что его башенно-стреловое оборудование включает ряд устройств, уменьшающих деформацию этого оборудования (различные оттяжки и узлы для их установки). Технические характеристики крана с основным и сменным башенно-стреловым оборудованием приведены в табл. 66 и 72.

Рис. 87. Кран СКГ-63АБС, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) с башней высотой:
1 — 25,5 м и стрелой длиной 16,4 м; 2 — 30,5 м и стрелой длиной 18,9 м; 3 — 30,5 м и стрелой длиной 24,0 м; 4—35,6 ,м и стрелой длиной 24,0 м; 5 =35,6 м и стрелой длиной 29,0 м

Таблица 70
Техническая характеристика крана СКХ-40БС со сменным стреловым и башенно-стреловьш оборудованием

Рис. 88. Кран СКГ-63Д, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) со стрелой длиной:
1 — 16,4 м; 2 — 18,9 ы; 3 — 24 м

Таблица 71
Характеристика канатов

Таблица 72
Техническая характеристика кранов СКГ-63АБС и СКГ-63Д со сменным башенно-стреловым оборудованием

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о стреловых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны МКГ-25БР, СКГ-40БС, СКГ-63АБС и СКГ-63Д с башенно-стреловым оборудованием"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства