Неуправляемые гуськи на основных и удлиненных решетчатых стрелах улучшают параметры стрелового оборудования кранов — увеличивают вылет и высоту подъема крюка. Однако наклонная стрела ограничивает полезное подстреловое пространство, вследствие чего уменьшается ширина и снижается высота сооружений, которые можно монтировать с помощью крана.
Рис. 82. Кран МКГ-25БР, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) с основной стрелой, удлиненными стрелами, удлиненными стрелами с гуськами (а) и башенно-стреловым оборудованием (б и в);
1 а 2 — для главной н вспомогательной лебедок при основной стреле длиной 13,5 м; 1 и 4 — то же, при стреле длиной 13,5 м с гуськом; 5 и 6— для главной и нспомогатсльной лебедок при стреле длиной 18,5 м с гуськом; 7 и S— то же, при стреле длиной 23,5 м с гуськом; 9 и 10 — для глаоной и вспомогательной лебедок при стреле длиной 28,5 м с гуськом; 11 и 12— то же, при стреле 33,5 м с гуськом; 13, 14 и 15 — для башенно-стрелоного оборудования со стрелами длимой 10,0; 15,0 и 20,0 м при башне высотой 13,5 м; 16, 17, 18 — то же, при башне высотой 18,5 м; 19, 20 и 21 — для башенно-стролоиого оборудования со стрелами длиной 10,0; 15,0 и 20,0 м при башне высотой 23,5 м; 22, 23 и 24 —то же, при башне высотой 28,5 м
Поэтому на кранах все шире применяют сменное башенно-стреловое оборудование — оборудование с вертикально установленной башней, наверху которой шарнирно установлена стрела.
Кроме сменного башенно-стрелового оборудования выпускают краны с основным башенпо-стреловым рабочим оборудованием: МКГ-25БР, СКГ-40БС, СКГ-63АБС и СКГ-бЗД. Технические характеристики этих машин приведены в табл. 66.
Кран МКХ-25БР (рис. 82, а—в) с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и двумя поддерживающими роликами. Опорно-поворотиое устройство шариковое двухрядное.
Таблица 66
Технические характеристики кранов с основным башенно-стреловым оборудованием
Рис. 83. Ходовое устройство крана МКГ-25БР:
1 — гусеничные тележки; 2 — центральная рама; 3 — кабельный барабан; 4 — поворотные балки; 6 и 8 — натяжное и ведущее колеса; 6 — поддерживающий рельс; 9, 10 и 12 — редуктор, электродвигатель и тормоза механизма передвижения; 11 — отверстия для установки блокирующих пальцев; 13 — тяги; 14 — гусеничные ленты; 15 и 16 — опорные и поддерживающие катки
Ходовое устройство крана (рис. 83) состоит из центральной рамы, правой и левой гусеничных тележек (соединяющихся шарпирно с центральной рамой при помощи поворотных балок), ведущих и натяжных колес, поддерживающих и опорных катков, рельса, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент, тяг с отверстиями И для установки блокирующих пальцев. К центральной раме крепят барабан для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей, бортовых редукторов и тормозов.
В транспортном положении телескопические тяги вдвинуты, а в их отверстия вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки располагаются вдоль гусеничных тележек, а сами теделкки прижаты к центральной раме. Тележки раздвигаются последовательно.
Основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое. В комплект сменного рабочего оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.
Технические характеристики крана с основным и сменным рабочим оборудованием приведены в табл. 66 и 67. Характеристика канатов приведена в табл. 68.
Расположение органов управления в кабине машиниста показано на рис. 84.
Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, стеклоочистителем, вентилятором и осветительным плафоном.
Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 85. В качестве силовой установки использована дизель-электрическая станция ДЭУ-50, состоящая из дизеля марки Д-108-1 мощностью 108 л. с. и синхронного генератора марки ЕСС5-92-6М101 мощностью 62 кВт. Механизмы лебедок унифицированы с механизмами лебедок кранов МКП-25 и МКГ-25. Механизм поворота состоит из двигателя, четырехступенчатого двухскоростпого редуктора с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу, и открытой передачи.
Бортовые четырехступенчатые редукторы механизма передвижения присоединяются к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.
Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое безнасосное, по схеме «педаль — главный тормозной цилиндр-исполнительный цилиндр — рычаг тормоза». Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана.
Принципиальная электросхема унифицирована с электросхемами кранов МКГ-16 и МКГ-25. Кран может работать как от собственной дизель-электрической установки, так и от внешней сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В.
Таблица 67
Техническая характеристика крана МКГ-25БР со сменным стреловым и башенно-стреловым оборудованием
Рис. 84. Расположение рукояток, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста крана МКХ-25БР;
1 и 5 — кнопка и педаль тормоза механизма поворота; 2 — сигнал; 3 — аварийный выключатель; 4, 8, 25 и 29 — рукоятки контроллеров управления механизмами поворота и передвижения, вспомогательной и главной лебедками; 6 и 28 — педали управления разворотом крана (влево и вправо); 7, 9 и 10 — тумблеры включения вентилятора, креномера и указателя уровня топлива; 11 — тумблер включения режима работы, соответствующего монтажным операциям; 12, 14 и 23 — сигнальные лампы 80%-ной нагрузки крана, рамки башни и защитной панели; 13 — креномер; 15 — указатель уровня топлива; 16 и 22 — амперметры дизель-генераторной станции и системы зарядки аккумуляторов; 17 — реостат стеклоочистителя; 18 — вольтметр; 19 и 20 — кнопки включения возбуждения генератора и защитной панели; 21 — частотомер; 24, 26 и 27 — тумблеры включения габаритных огней, освещения платформы И фары на кабине; 30 — рукоятка универсального переключателя управления стреловой лебедкой; 31 и 32 — розетки на 220 и 12 В; 33 — отопитель; 34 — переключатель передач механизма поворота; 35 и 36 — сиденье машиниста и стажера
Рис. 85. Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25БР:
I — двигатель; II и V — четырехступенчатые редукторы; III — открытая передача; IV — механизм поворота; VI -— дизель; VII — генератор; VIII — стреловая лебедка; IX — вспомогательная лебедка; X — грузовая лебедка; XI — каретка переключения передач
Таблица 68
Характеристика канатов
Характеристики электродвигателей и тормозов приведены в табл. 69.
Кран снабжен приборами безопасности, унифицированными с приборами безопасности крана МКХ-25.
Кран СКГ-40БС (рис. 86) изготовляется на базе крана СКГ-40 (см. § 28) и отличается от него рабочим оборудованием. В комплект основного оборудования входит башенно-стреловое оборудование с башней высотой 25,0 м и стрелой длиной 10,7 м. В комплект сменного оборудования входят стрелы длиной 15,0; 20,0; 25,0 и 30,0 м и башенно-стреловое оборудование с высотой башни 25,0 (стрелы длиной 15,8 и 20,9 м) и 30,0 м (стрела длиной 26,0 м). Технические характеристики крана с основным и сменным оборудованием приведены в табл. 6G и 70. Характеристика канатов приведена в табл. 71.
Кран СКГ-63АБС (рис, 87) изготовляется на базе крана СКГ-63А и отличается от него рабочим оборудованием. В комплект основного оборудования входит башенно-стреловое оборудование с башней высотой 25,5 м и стрелой длиной 16,4 м.
Рис. 86. Кран СКГ-40БС, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии):
1 —для башенно-стрелового оборудования с башней высотой 25,0 м при стреле длиной 10,7 м: 2 —то же, при стреле длиной 15,8 м; 3 —для башенно-стрсловсго оборудования с башней высотой 25,0 м прн стреле длиной 20,9 ы; 4 — то же, с башней высотой 30,0 м при стреле длиной 26,0 м: 5 — при стреловом оборудовании со стрелой длиной 15,0 м; 6 — то же, 20,0 м; 7 =. при стреловом оборудовании со стрелой длиной 26,0 м; 8 — то же, 30,0 м
Таблица 69
Характеристика электродвигателей и тормозов
В комплект сменного оборудования входит башенно-стреловое оборудование с высотой башни 30,5 м (стрелы длиной 18,9 и 24,0 м), 35,6 м (стрелы длиной 24,0 и 29,0 м) и 40,6 м (стрелы длиной 18,9; 24,0 и 29,0 м). Технические характеристики крана с основным и сменным башенно-стреловым оборудованием приведены в табл. 66 и 72.
Характеристика канатов аналогична характеристике, приведенной в табл. 56. Для управления стрелой используют канаты грузового полиспаста вспомогательной лебедки. В качестве тяг для стрелы на машинах последних выпусков используют тяги балки оголовка стрелы.
Кран СКГ-63Д (рис. 88) изготавливается на базе крана СКГ-63Ам и отличается от него и крана СКГ-63АБС только тем, что его башенно-стреловое оборудование включает ряд устройств, уменьшающих деформацию этого оборудования (различные оттяжки и узлы для их установки). Технические характеристики крана с основным и сменным башенно-стреловым оборудованием приведены в табл. 66 и 72.
Рис. 87. Кран СКГ-63АБС, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) с башней высотой:
1 — 25,5 м и стрелой длиной 16,4 м; 2 — 30,5 м и стрелой длиной 18,9 м; 3 — 30,5 м и стрелой длиной 24,0 м; 4—35,6 ,м и стрелой длиной 24,0 м; 5 =35,6 м и стрелой длиной 29,0 м
Таблица 70
Техническая характеристика крана СКХ-40БС со сменным стреловым и башенно-стреловьш оборудованием
Рис. 88. Кран СКГ-63Д, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) со стрелой длиной:
1 — 16,4 м; 2 — 18,9 ы; 3 — 24 м
Таблица 71
Характеристика канатов
Таблица 72
Техническая характеристика кранов СКГ-63АБС и СКГ-63Д со сменным башенно-стреловым оборудованием
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны МКГ-25БР, СКГ-40БС, СКГ-63АБС и СКГ-63Д с башенно-стреловым оборудованием"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы