Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о стреловых кранах

Публикация:
   Пневмоколесные краны для строительства мостов

Читать далее:




Пневмоколесные краны для строительства мостов

Пневмоколесный кран КС-4362 грузоподъемностью 16 т. КранКС-4362 предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ (рис. 3.9; 3.10, табл. 3.5) и представляет собой самоходную полноповоротную машину с дизель-электрическим приводом. Состоит из неповоротной (ходовой) и поворотной частей стрелового и грузозахватного оборудования. На кране применен многомоторный дизель-электрический привод рабочих механизмов. Питание приводных электродвигателей возможно как от автономной, имеющейся на поворотной части крана дизель-генераторной установки, так и от внешней сети трехфазного тока напряжением 380 В.

Силовая установка состоит из дизеля СМД-14А мощностью 75 л.с, промежуточного понижающего редуктора и генератора переменного тока мощностью 50 кВт.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 3.9. Пневмоколесный кран КС-4362

Рис. 3.10. Грузовысотные характеристики крана КС-4362:
1 — высота подъема крюка при башенно-стреловом оборудовании со стрелой 16,6 м; 2 — то же, при стреле 22,5 м и с гуськом; 3 — то же, 17,5 м с гуськом 4 м; 4 — то же, при башеино-стреловом оборудовании со стрелой 11,6 м; 5 — то же, при стреле 17,5 м; б —то же, при стреле 12,5 м; 7 — грузоподъемность на выносных опорах при стреле 12,5 м; 8 — то же, при башенно-стреловом оборудовании со стрелой 11,6 м; 9 — то же, без выносных опор при стреле 12,5 м; 10 —to же, при стреле 17,5 м с гуськом 4 м; 11 — то же, при стреле 17,5 м; 12 — то же, при стреле 22,5 м; 13 —го же, при бащенно- стреловом оборудовании со стрелой 16,6 м; 14 — то же, при стреле 22,5 м с гуськом 4 м; 15 – то же, без выносных опор при стреле 17,5 м

Таблица 3.5
Техническая характеристика крана КС-4362 (К-166)

Ходовая часть унифицирована с ходовой частью крана К-161 (КС-4361). Ведущий задний мост жестко крепится к раме. Внутри моста установлены главная передача с дифференциалом, полуоси и тормоза от автомобиля КрАЗ-222. Крепление ходовых колес крана бездисковое.

Передний, рулевой, мост имеет балансирную подвеску. Внутренние колеса переднего моста являются ведущими. Наружные колеса установлены на ступицах, которые свободно вращаются на ступицах внутренних колес. В тяжелых дорожных условиях для лучшего сцепления с грунтом наружные колеса могут блокироваться с внутренними. В неповоротной раме установлены стабилизаторы для выключения балансира переднего моста при работе крана без выносных опор. Привод механизма.передвижения состоит из электродвигателя А02-91-8/4, электромагнитной муфты скольжения и редуктора. Рулевые колеса поворачиваются двумя гидроцилиндрами без системы следящего привода. Рабочая жидкость в гидроцилиндры подается шестеренным насосом НШ-32Л.

В комплект стрелового оборудования крана входят: основная решетчатая стрела длиной 12,5 м, две вставки длиной по 5 м, одна вставка длиной 2,5 м, гусек длиной 4 м. Кран может быть также оснащен башенно-стреловым оборудованием (высота башни 11,6 м или 16,6 м, длина стрелы 10 м).

Механизмы главной и вспомогательной лебедок и механизм поворота унифицированы с одноименными механизмами крана К-162.

Управление всеми механизмами крана осуществляется из кабины с помощью кнопок и рукояток контроллеров. Управление коробкой передач и стояночным тормозом гидравлическое, а тормозами механизма передвижения — пневматическое. Система управления крана позволяет совмещать выполнение двух рабочих операций.

Пневмоколесные краны КС-4361(К-161) и КС-4361С (К-161С) грузоподъемностью 16 т. Кран КС-4361 предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ (рис. 3.11, 3.12, табл. 3.6). Он является самоходной полноповоротной машиной с дизельным одномоторным приводом. Кран оборудован двумя крюковыми обоймами: главной грузоподъемностью 16 т и вспомогательной грузоподъемностью 3 т. Может работать с главной крюковой обоймой при стрелах длиной 10; 15; 20 и 23 м, а также с вспомогательной крюковой обоймой при стрелах той же длины с гуськом длиной 6 м. При стрелах длиной 10 и 15 м кран может работать с двухканатным грейфером емкостью до 1 м3.

Рис. 3.11. Пневмоколесный кран КС-4361 (К-161)

Грузы массой до 9 т поднимаются краном без выносных опор, для больших грузов нужно устанавливать выносные опоры (аутригеры).

Рис. 3.12. Грузовысотные характеристики крана КС-4361:
1 — высота подъема крюка при стреле 15 м с гуськом; 2 — то же, 15 м; 3 —то же, 10 м с гуськом; 4 — то же, 10 м; 5 — грузоподъемность при стреле Юме гуськом; б —то же, 15 м; 7 —то же, 15 м с гуськом; 8 — то же, 10 м; 9 — то же, 10 м без выносных опор; 10 — то же, 15 м без выносных опор; 11 — высота подъема крюка при стреле 25 м*> с гуськом- 12 — то же, 25 м; 13 — то же, 20 м с гуськом; 14 — то же, 20 м; 15 — грузоподъемность при стреле 20 м; 16 — то же, 25 м; 17 — то же, 20 м с гуськом; 18 — то же, 25 м с гуськом; 19 —то же, 20.м без выносных опор; 20 — то же, 25 м без выносных опор

Таблица 3.6
Техническая характеристика крана КС-4361 (К-161)

Наличие в приводе крана турботрансформатора, соединенного с двигателем эластичной муфтой и снабженного тормозом для затормаживания трансмиссии, позволяет бесступенчато регулировать скорости всех механизмов от нуля до максимальной. Поворотная часть крана установлена на шариковом опорно-поворотном устройстве с зубчатым венцом внутреннего зацепления. На ней установлены дизель с турботрансформатором и все основные механизмы, необходимые для работы крана, а также кабина Q пультом управления.

Ходовая часть крана представляет собой сварную раму, опирающуюся на два ведущих.моста, из которых передний является также рулевым. На поперечных балках рамы расположены четыре аутригера. В средней части рамы установлена коробка перемены передач, которая карданными валами связана с передним и задним мостами. Управление механизмами крана осуществляется от пневматической, и гидравлической систем посредством пневмокамер и гидроцилиндров.

Кинематическая схема крана позволяет совмещать при работе следующие операции: подъем (опускание) груза крюком главного подъема и вращение поворотной платформы; подъем (опускание) груза одновременно двумя крюками; подъем (опускание) груза крюком вспомогательного подъема, и вращение пово-

ротной платформы; подъем (опускание) стрелы и вращение поворотной платформы; подъем груза и подъем стрелы; передвижение крана и подъем (опускание) стрелы без груза; передвижение крана и подъем (опускание) крюка без груза. Силовая установка состоит из дизеля ВМД-14А мощностью 75 л.с, двух-скоростной коробки перемены передач, гидронасоса, турботрансформатора, компрессора и пневмокамерных муфт.

Кран может передвигаться самоходом с основной стрелой в транспортном положении, а также на буксире к тягачу и по железной дороге. В последнем случае он без разборки вписывается в габарит IT.

Кран КС-4361С (К-161С) выполнен в северном исполнении на базе крана КС-4361 и предназначен для работы при температурах до —60° С. По основным параметрам и конструкции он не отличается от базовой модели. Силовая установка этого крана оборудована предпусковым подогревателем, позволяющим в течение 40 мин подготовить двигатель к работе после суточной стоянки при температуре —50° С. Пиевмогидравлическое управление рабочими механизмами сосредоточено в отапливаемой и вентилируемой кабине машиниста. Кабина крана KC-436IC утеплена, введен обдув стекол, пневмогидравлическая система управления снабжена устройством, предотвращающим замерзание конденсата.

Пневмоколесные краны КС-5363 и КС-5363ХЛ грузоподъемностью 25 т. Краны КС-5363 и КС-5363ХЛ предназначены для выполнения строительных, монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ (рис. 3.13,3.14, табл. 3.7), причем КС-5363ХЛ предназначен для работы при температуре воздуха до —60° С. Краны имеют дизель-электрический многомоторный привод всех механизмов. Питание электродвигателей может быть осуществлено также от внешней сети переменного тока напряжением 380 В.

Силовая установка состоит из дизеля ЯАЗ-М204А, двух генераторов постоян- . ного тока напряжением 230 В и электродвигателя переменного тока. В качестве основнего генератора, питающего электродвигатели лебедок и механизма передвижения, иснользуется электродвигатель ДК-309Б мощностью 50 кВт. Дизель и главный генератор соединены центробежной муфтой скольжения. Для питания электродвигателя механизма поворота и цепей управления применяется генератор П-62 мощностью 11,5 кВт.

В ходовую часть входят два ведущих моста автомобильного типа. Передо ний мост имеет балансирную подвеску. Ведущими в нем являются внутренние колеса, которые в тяжелых дорожных условиях могут блокироваться с наружными. Тяговый электродвигатель с двухскоростной коробкой передач обеспечивает плавное трогание, а также широкий диапазон регулирования скоростей передвижения крана.

Поворотная часть крана установлена на двухрядном шариковом опорно-поворотном устройстве. Для увеличения опорной базы при работе крана служат аутригеры. Основная стрела решетчатой конструкции длиной 15 м может быть удлинена с помощью секций до 20, 25 и 30 м. Соединение всех секций стрелы быстро-разъемное, пальцевое. Для увеличения маневренности крана при передвижении предусмотрено складывание стрелы в транспортное положение.

Рис. 3.13. Пневмоколесный кран КС-5363

На удлиненных стрелах может быть установлен управляемый и неподвижно укрепленный гусек длиной 10 м. С основной стрелой кран может работать с двухканатным грейфером. Со стрелами длиной 15 и 20 м при их расположении вдоль продольной оси ходовой части кран с грузом на крюке может передвигаться по ровной площадке с уклоном не более 3°.

Рис. 3.14. Грузовысотные характеристики крана КС-5363:
1— для стрелы 15 м, грузоподъемность на выносных опорах; 2 — то же, высота подъема крюка; 3 — то же, грузоподъемность без выносных опор; 4 — для стрелы 20 м высота подъема крюка при управляемом гуське; 5 — то же, при неуправляемом гуське; 6 — то же, высота подъема крюка; 7 —то же, грузоподъемность при неуправляемом гуське на выносных опорах; 8 — то же, грузоподъемность на выносных опорах; 9 — то Же, без выносных опор; 10 — то же, при управляемом гуське на выносных опорах; 11 — то же, при управ
ляемом гуське без выносных опор; 12 — то же, при неуправляемом гуське без выносных опор; 13 — для стрелы 25 м высота подъема крюка при управляемом гуське; 14 — тоже, при неуправляемом гуське; 15 —то же, .высота подъема крюка; 16 —то же, грузоподъемность на выносных опорах; 17 — то же, без выносных опор; 18 — то же, при управляемом гуське на выносных опорах; 19 — то же, при неуправляемом гуське на выносных опорах; 20 — то же, при управляемом гуське без выносных опор; 21 —то же, при неуправляемом гуське без выносных опор; 22 — для стрелы 30 м высота подъема крюка при
управляемом гуське; 23 — то же, при неуправляемом .гуське; 24 — то же, высота подъема крюка; 25 — то же, грузоподъемность на выносных опорах; 26 — то же, при управляемом гуське на выносных опорах; 27 — то же, грузоподъемность без выносных опор; 28 — то же, при управляемом гуське без выносных опор; 29 — то же, при неуправляемом гуське на выносных опорах

Таблица 3.7
Техническая характеристика крана КС-5363, КС-5363ХЛ

Кран может иметь также сменное башенное оборудование, в которое входит башня высотой 15, 20 и 25 м со стрелами длиной 10, 15 и 20 м.-Схемы запасовок грузовых канатов и стрелового полиспаста позволяют при изменении вылета стрелы перемещать груз по траектории, близкой с горизонтальной.
Кинематическая схема крана позволяет совмещать операции: подъем или опускание грузов на крюке главного подъема и поворот крана; подъем или опускание стрелы и подъем или опускание груза; подъем или опускание груза крюком вспомогательного подъема и поворот крана. Гидравлическая система крана служит для управления поворотов.передних (рулевых) колес, переключения коробки передач, включения переднего моста, а также для управления гидроцилиндрами аутригеров. Предусмотрена установка пневмокомпрессора для управления тормозами ходовых колес и стояночным тормозом.

Кабина крана отапливается и вентилируется; в кране КС-5363ХЛ в ней дополнительно установлены нагревательные приборы и очистители стекол. Кран оборудован, приборами безопасности: концевыми выключателями ограничения подъема основного и вспомогательного крюков и подъема стрелы; ограничителем грузоподъемности ОГП-1; упором стрелы; указателями вылета стрелы и гуська, угла поворота при передвижении, наклона крана; световыми и звуковыми сигналами.

Управление крановыми операциями осуществляется из кабины с помощью кнопок и двух командоконтроллеров.

Основные несущие элементы механизмов подвергнуты улучшению и отличаются повышенной надежностью. Система запуска дизеля оборудована дополнительными аккумуляторами, расположенными в утепленном отсеке рамы.
Пневмоколесные краны КС-6362 и КС-6362ХЛ грузоподъемностью 40 т. Кран КС-6362 (рис. 3.15, 3.16, табл. 3.8) предназначен для строительно-монтажных работ, а также для погрузочно-разгрузочных на складах и строительных площадках. Кран КС-6362ХЛ создан на базе.крана КС-6362, имеет с ним одинаковые параметры и предназначен для тех же работ, но при температуре окружающего воздуха до —60° С. Эти краны самоходные полноповоротные на пневмоколесном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом механизмов. Кран может работать как от собственной силовой установки, состоящей из дизеля ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, основного и вспомогательного генераторов, так и от внешней промышленной сети напряжением 380 В. Все механизмы крана приводятся в действие электродвигателями постоянного тока напряжением 220 В, получающими питание от главного и вспомогательного генераторов.

Кран состоит из ходовой и поворотной частей и стрелового оборудования.
В ходовую часть входят: неповоротная сварная рама, установленная на заднюю тележку, включающую задний и средний мосты и передний мост; механизм передвижения с раздаточной коробкой, понижающим редуктором и карданными валами; стояночные тормоза; выносные опоры с гидроцилиндрами. Трансмиссия ходовой части в основном выполнена из агрегатов автомобиля КрАЗ. Все три моста ведущие. Передний мост может автоматически отключаться на второй передаче и включаться на первой, что обеспечивает высокую проходимость крана. Равномерное распределение нагрузки между осями и колесами обеспечивается балансирами.

Для торможения крана используются колесные колодочные тормоза и стоя
ночный нормально замкнутый ленточный тормоз. Управление тормозами пневма
тическое от установленного на кране компрессора. При транспортировании крана на буксире эти тормоза подключаются к тормозной системе тягача и управляются одновременно с ним.

Рама поворотной части крана также сварной конструкции. Устанавливается она на роликовое однорядное опорно-поворотное устройство закрытого типа с перекрещивающимися роликами.

Рис. 3.15. Пневмоколесный кран КС-6361

Кран работает с основной крюковой обоймой на решетчатых стрелах длиной 15; 20; 25; 30 и 35 м, а также с вспомогательной крюковой обоймой при оснащении гуськом. Неуправляемый гусек длиной 8 м может устанавливаться на всех стрелах, гусек длиной 12 м — на стрелах длиной 25; 30 и 35 м, а управляемые гуськи длиной 16 и 20 м — на стрелах длиной 25; 30 и 35 м.
Все стрелы сварены из низколегированных труб. Кран снабжен конечными выключателями; ограничителями грузоподъемности и указателями вылета стрелы и гуська. Управление рабочими механизмами — контроллерное, при котором обеспечивается совмещение операций подъема и опускания: грузаевращением поворотной части; стрелы с вращением поворотной части; крюка с подъемом и опусканием гуська; главного крюка с подъемом и опусканием вспомогательного крюка; стрелы с подъемом и опусканием крюка; гуська с вращением поворотной части.

Конструкция аутригеров позволяет при работе обойтись без выкладывания шпадьных клеток. Возможность складывания стрелы в транспортное положение обеспечивает достаточную возможность маневрирования крана в стесненных условиях. Запуск дизеля на кране КС-6362ХЛ в условиях низких температур обеспечивается имеющимся на нем предпусковым подогревателем.

Тормозная пневмосистема крана в северном исполнении оборудована вла-гомаслоотделителем с автоматическим сбросом конденсата и адсорбционным блоком осушк-и воздуха. Двухместная кабина управления изолирована от машинного отделения, утеплена и облицована автомобильным водонепроницаемым картоном. Кабина обогревается электропечами, а также воздушным отопителем независимого действия. Для предотвращения обмерзания стекол предусмотрены двойное остекление‘и электрический их обогрев.

Для обеспечения работоспособности крана при низких температурах основные его элементы изготовлены из низколегированного проката, а элементы механизмов — из качественной конструкционной или легированной стали.
Пневмоколесный кран КС-7361 (К-631) грузоподъемностью 63 т. Кран (рис. 3.17, 3.18, табл. 3.9) предназначен для монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ с штучными грузами. Кран самоходный полноповоротный с многомоторным дизель-электрическим приводом всех механизмов состоит из ходовой и поворотной частей и стрелового оборудования. Электрическая схема крана предусматривает возможность перехода на питание от внешней сети напряжением 380 В.

Наличие многомоторного привода позволяет обеспечить необходимое совмещение рабочих операций, а также широкий диапазон регулирования рабочих скоростей.

Задняя ходовая тележка крана состоит из двух ведущих мостов автомобильного типа, соединенных жесткой балансирной подвеской. Передняя ось управляемая. Привод механизма передвижения осуществляется от двух сериесных электродвигателей через двухскоростную коробку передач и карданную передачу.

Рис. 3.16. Грузовысотные характеристики крана КС-6361:
1 — для стрелы 15 м высота подъема крюка с неуправляемым гуськом; 2 — то же, высота подъема крюка; 3 — то же, грузоподъемность; 4 — то же, с гуськом, 8 м (главный подъем); 5 —то же, с неуправляемым гуськом; 6 — то же, без выносных опор; 7 — то же, с гуськом 8 м; 8 — то же, с неуправляемым гуськом; 9 — для стрелы 20 м высота подъема крюка с неуправляемым гуськом 8 м; 10 — то же, высота подъема крюка; 11 — то же, грузоподъемность; 12 — то же, с гуськом 8 м (главный подъем); 13 — то же, с неуправляемым гуськом 8 м; 14— без выносных опор; 15 —то же, с гуськом 8 м; 16— то же, с неуправляемым гуськом; 17 — для стрелы 25 м высота подъема с неуправляемым гуськом 12 м; 18 — то же, с неуправляемым гуськом 8 м; 19 — то же, высота подъема крюка; 20 — то же, грузоподъемность; 21 — то же, с неуправляемым гуськом 8 м; 22 — то же, без выносных опор; 23 — то же, с неуправляемым гуськом 8 м; 24 — то же, с неуправляемым гуськом 12 м; 25 — то же, без выносных опор; 26 — то же, высота подъема крюка с гуськом 8 м (главный подъем); 27; — то же, грузоподъемность с гуськом 8 м (главный подъем); 28 — то же, с гуськом 12 м*(главный подъем); 29 — то же, с гуськом 8 м без выносных опор; 30 — то же, с гуськом 12 м без выносных опор; 31 — для стрелы 30 м высота подъема крюка с неуправляемым гуськом 12 м; 32 — то же, с неуправляемым 8 м; 33 — то же, высота подъема крюка; 34 — то же, грузоподъемность; 35 — то же, с неуправляемым гуськом 8 м; 36 — то же, с неуправляемым гуськом 12 м; 37 — то же, без выносных опор; 38 — то же, без выносных опор с неуправляемым гуськом 8 м; 39 — то же, без выносных опор с неуправляемым гуськом 12 м; 40 — для стрелы 35 м высота подъема крюка с неуправляемым гуськом 12 м; 41 — то же, с неуправляемым гуськом 8 м; 42 — то же, высота подъема крюка; 43 — то же, грузоподъемность; 44 — то же, с неуправляемым гуськом 8 м; 45 — то же, с неуправляемым гуськом 12 м; 46 — то же, без выносных опор; 47 — то же, без выносных опор с.неуправляемым гуськом 8м»

Таблица 3.8
Техническая характеристика крана КС-6362 (К-406), КС-6362ХЛ

Поворот передних рулевых колес предусмотрен с помощью двух силовых гидроцилиндров прямого действия (без обратной связи).

Для увеличения размера опорной базы при работе крана он снабжен гидравлическими аутригерами. Поворотная рама крана цельносварной конструкции крепится к двухрядному шариковому опорно-поворотному устройству.

Таблица 3.9
Техническая характеристика крана КС-7361

Кран снабжен ограничителем грузоподъемности, конечными выключателями подъема стрелы, подъема крюков главного и вспомогательного подъема, указателями вылета, грузоподъемности и высоты подъема крюка.

Рис. 3.17. Пневмоколесный кран КС-7361 (К:631)

Рис. 3.18. Грузовысотные характеристики крана КС-7361:
1 — грузоподъемность при стреле 15 м на выносных опорах; 2 — грузоподъемность при стреле 24 м на выносных опорах; 3 — то же, с гуськом 10 м на выносных опорах; 4 — то же, с гуськом 15 м на выносных опорах; 5 — грузоподъемность при стреле 15 м с гуськом 10 м на выносных опорах; 6 —то же, с гуськом 15 м на выносных опорах; 7 —грузоподъемность при стреле 31 м на выносных опорах; 8 — то же, с гуськом 10 м на выносных опорах; 9 — то же, с гуськом 15 м на выносных опорах; 10.— грузоподъемность при стреле
38 м на выносных опорах; 11 — то же, с гуськом 10 м на выносных опорах; 12 — то же, с гуськом 15 м на выносных опорах; 13 — высота подъема крюка 24 м с гуськом 15 м; 14 — то же, с гуськом 10 м; 15 — то же, 15 м с гуськом 15 м; 16 — то же, с гуськом 10 м; 17 — то же, при стреле 24 м; 18 — то же, 15 м; 19 — то же, 38 м с гуськом 15 м; 20— то же, 38 м с гуськом 10 м; 21 — то же, 31 м с гуськом 15 м; 22 — то же, 31 м с гуськом 10 м; 23 — то же, при стреле 38 м; 24 — то же, 31 м

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о стреловых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневмоколесные краны для строительства мостов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства