Кран МКГ-100 (рис. 78) грузоподъемностью 100 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на ходовом устройстве, с многокатковыми гусеничными тележками с шестью поддерживающими роликами. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.
Основным рабочим оборудованием является стрела с гуськом. В комплект сменного рабочего оборудования входят стреловое оборудование с удлиненными стрелами и гуськом и башенно-стреловое оборудование. Технические характеристики крана с основным и сменным рабочим оборудованием приведены в табл. 39 и 60. Характеристика канатов приведена в табл. 61.
Расположение органов управления в кабине машиниста показано на рис. 79, а и б.
Кинематическая схема механизмов показана на рис. 80. Электродвигатели механизмов питаются переменным током напряжением 380 В и частотой 50 Гц от дизель-электрической установки или от внешней сети. Дизель-электрическая установка состоит из дизеля ЯМЗ-236 и генератора СГД-100-4 мощностью 100 кВт.
Главная лебедка так же, как и у кранов МКГ-16, МКГ-25 и МКП-25, двухскоростная с дифференциалом, но малый двигатель вращает барабан не через цилиндрический одноступенчатый редуктор, а через двухступенчатый цилиндрическо-конический редуктор. Вспомогательная лебедка унифицирована с грузовой. В кинематической схеме крана два одинаковых механизма поворота, установленных в передней части платформы под пятой стрелы.
Движение гусеничным тележкам передается от одного двигателя через планетарные редукторы, карданные валы и бортовые редукторы. Входные валы бортовых редукторов связаны между собой карданными валами.
Управление механизмами электрическое. Принципиальная электросхема привода механизмов унифицирована с электросхемами кранов серии МКГ. Характеристики электродвигателей и тормозов приведены в табл. 62.
Кран оборудован ограничителями грузоподъемности, предельного груза, высоты подъема крюковых подвесок, углов наклона стрелы и стрелы башенно-стрелового оборудования, а также указателями вылетов стрелового и башенно-стрелового оборудования.
Рис. 78, Кран МКГ-100, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии);
1 и 2 —для главной и вспомогательной лебедок при стреле длиной 21,0 м с гуськом; 3 и 4 —то же, при стреле длиной 31,0 м о гуськом; 5 и 6 — для главной и вспомогательной лебедок при стреле длиной 41,0 м с гуськом; 7 и 8 — для башенно-стрелового оборудования со стрелами длиной 16,0 и 30,0 м и башней высотой 31,0 м; 9 и 10 — то же с башней высотой 41,0 м; 11 и 12 — для башенно-стрелового оборудования со стрелами длиной 16,0 и 30,0 м и с башней высотой 51,0 м
Таблица 60
Техническая характеристика крана МКГ-100 со сменным стреловым и башенно-стреловым оборудованием
Рис. 79. Размещение рычагов, педалей и аппаратов управления в кабине машиниста (а) и пульт управления (б):
1 — рукоятка контроллера управления механизмом поворота; 2 — кнопки управления стреловой лебедкой; 3 и 9 — контроллер управления главной я вспомогательной лебедками; 4 — регулятор подачи топлива; 5 — контроллер управления механизмом передвижения; б и 5 — педали управления разворотом крана; 7 — сидение машиниста; 8 и 11 — переключатели освещения и света фар; 10 — выключатели освещения; 12 —14 — сигнальные лампы защитной панели, 80%-ной нагрузки и ограничителя грузоподъемности; 15 и 16 — кнопки деблокировки ветрозащиты и сигнала; 17 —19 — амперметр, частотомер и вольтметр силовой установки; 20 — кнопка стартера; 21 — аварийный выключатель; 22 — кнопка включения защитной панели; 23—25 — приборы контроля давления масла, температуры воды и количества топлива: 26 — амперметр; 27 — переключатель режима работы крана
Рис, 80. Кинематические схемы механизмов крана МКГ-100:
I и III — малый и большой двигатели главной (вспомогательной) лебедки; II — цилиндро-коническай редуктор; IV — дифференциал; V — цилиндрический редуктор: VI — барабан; VII — механизм поворота; VIII — стреловая лебедка; IX — двигатель механизма передвижения; II — плапетарный редуктор; XI и XIII — карданные палы; XII — бортовые редукторы
Таблица 61
Характеристика канатов
Таблица 62
Характеристики электродвигателей и тормозов
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран МКГ-100"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы