Кран КС-6361 имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном трехфазном токе напряжением 380 В. Кран может получать питание от собственной электростанции и от внешней сети.
Кран оборудован грузовыми лебедками основного и вспомогательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения.
Ходовая рама крана установлена на передний мост с управляемыми колесами и заднюю балансирную тележку с приводными колесами.
Передний мост соединен с опорной рамой с помощью балансирного устройства, действующего при передвижении крана без груза и выключаемого двумя стабилизирующими винтами при работе.
Рис. 1. Пневмоколесныи кран КС-6361
Рис. 2. Кинематические схемы механизмов поворотной части пневмо-колесного крана КС-6361:
а — грузовой лебедки основного подъема, б — грузовой лебедки вспомогательного подъема, в — стреловой лебедки, г —механизма поворота; 20 — зубчатые колеса
Рис. 3. Кинематическая схема механизма передвижения пневмоколесного крана КС-6361-
Опорно-поворотное устройство — многороликовое с центральной пппЛой и обратными катками.
Основная стрела крана длиной 15 м состоит из двух секций, ыполненных из уголков. За счет сменных секций стрела может быть удлинена до 25 м. На стреле длиной 25 м может быть установлен маневровый гусек длиной 10 м для вспомогательного подъема. Кран может быть оборудован грейфером.
Механизмами крана управляют с помощью контроллеров. Тормоза всех механизмов крепа (кроме механизма передвижения) —колодочные нормально замкнутые автоматического действия. Механизмы разворота колес и переключения коробки передач, выносные опоры и тормоза механизма передвижения имеют гидравлическое управление. Гидросистема крана насосная высокого давления (80— 90 кгс/см2) работает по принципу: бак — насос — гидрораспределитель — гидроцилиндр — бак. Шестеренчатый насос приводится в действие электродвигателем.
Посадочные скорости опускания груза получаются при работе влектродвигателя грузовой лебедки основного подъема в режиме динамического торможения. В механизме передвижения для изменения скорости применен двухскоростной электродвигатель и двухступенчатая коробка передач, соединенные электромагнитной муфтой.
Кран оборудован ограничителями грузоподъемности, хода крюка и хода стрелы.
По железной дороге кран перевозят в разобранном виде на двух четырехосных платформах.
Технические характеристики крана КС-6361 и его механизмов приведены в табл. 100—106.
Таблица 1
Техническая характеристика крана КС-6361
Таблица 2
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка
Таблица 3
Характеристика канатов (ГОСТ 2688—69)
Рис. 4. Кинематическая схема механизмов ходовой части пневмоколесного крана КС-6362:
I — раздаточная коробка от автомобиля КрАЗ-214, II, III — мосты с зубчатыми передачами от автомобиля КрАЗ-222, IV — электродвигатель; 1—2 — зубчатые колеса
Кран оборудован грузовыми лебедками основного и вспомогательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения.
Ходовая рама установлена на три моста автомобильного типа и снабжена четырьмя выносными опорами с гидроцилиндрами. Все мосты приводные. Передний мост с управляемыми колесами и может отключаться от привода. Механизм передвижения имеет двухступенчатую коробку передач и раздаточную коробку от автомобиля КрАЗ-214. Раздаточная коробка снабжена межосевым дифференциалом, что обеспечивает разность оборотов заднего и переднего мостов, объединенных в одну тележку.
Опорно-поворотное устройство — однорядное с перекрещивающимися роликами.
Основная стрела крана длиной 15 м состоит из двух секций, выполненных из низколегированных стальных труб. При перевозке стрелу можно складывать. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 20, 25, 30 и 35 м. На стрелу могут быть установлены гуськи: неуправляемые длиной 8 и 12 м и управляемые (маневровые) длиной 16 и 20 м.
Электродвигатели всех механизмов крана получают питание от главного генератора и управляются одним контроллером и кнопками. Регулирование скорости электродвигателей — бесступенчатое, выполнено по системе генератор — двигатель (Г—Д), осуществляется изменением напряжения главного генератора.
Электростанция, крана имеет вспомогательный генератор, предназначенный для питания цепей управления, возбуждения машины, освещения и отопления. Электропривод механизма поворота можно переключать на вспомогательный генератор, что позволяет совмещать работу этого механизма с работой одного из других механизмов крана (работающих от главного генератора). Электродвигателем поворота в этом случае управляют с помощью дополнительного контроллера. Регулирование скорости — ступенчатое реостатное.
Тормоза лебедок и механизма поворота колодочные нормально замкнутые автоматического действия (электромагнитные). Тормоза ходовых колес, стояночный и переключения коробки передач механизма передвижения имеют пневматическое управление, цилиндры выносных опор и механизмов разворота колес — гидравлическое.
Гидросистема крана насосная, высокого давления (105 кгс/см2), работает по принципу: бак — насос — гидрораспределитель — гидроцилиндр — бак. Гидронасос (НШ-32УП) приводится в действие от дизеля или гоночного электродвигателя, с которым он соединен текс-ропами. Кран оборудован компрессором 038Б.
Кран имеет ограничители грузоподъемности типа ОГП-1 и ограничители хода стрелы (гуська) и крюков.
Транспортируется кран собственным ходом, тягачом и по железной дороге на двух платформах. Для перевозки по железной дороге с крана снимают стрелу, колеса, верхнюю часть кабины и пяты выносных опор.
Для работы при низких температурах кран выпускают в специальном исполнении — КС-6362С.
Таблица 4
Техническая характеристика крана КС-6362 со стреловым оборудованием
Таблица 5
Техническая характеристика крана КС-6362 со стрелами, оснащенными неуправляемыми гуськами
Таблица 6
Техническая характеристика крана КС-6362 с управляемыми гуськами
Таблица 7
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка со стреловым оборудованием (без гуська)
Таблица 8
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка со стреловым оборудованием и неуправляемыми гуськами
Таблица 9
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка со стрелой, оснащенной управляемыми гуськами
Таблица 10
Характеристика канатов (ГОСТ 7667—69)
Таблица 11
Характеристика зубчатых колес крана
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран КС-6361 (К-401) грузоподъемностью 40 т"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы