Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны стреловые самоходные

Публикация:
   Нормы износа деталей стреловых кранов

Читать далее:




Нормы износа деталей стреловых кранов

Степень износа деталей определяется при периодическом техническом обслуживании крана. Возможность дальнейшего использования деталей в работе определяется исходя из следующего.

Износ зубчатых колес, соединяющих барабаны с двигателем механизмов подъема груза, стрелы и маневрового гуська, не должен превышать 10% первоначальной толщины зуба. Износ зубьев зубчатых колес механизмов поворота и передвижения не должен превышать 15%. В подшипниках качения на беговых дорожках не должно быть коррозии, трещин, выбоин и следов шелушения. Подшипники качения подлежат замене также при обнаружении трещин на кольцах, неисправностей сепаратора и коррозии поверхности колец более 10%. Коррозия на беговой дорожке вообще не допускается.

Зазоры в подшипниках скольжения малоподвижных соединений, образовавшиеся в результате износа валов (осей) и втулок, не должны превышать 0,01 диаметра вала (оси).

Износ канатов, тормозных шкивов и тормозных лент не должен Превышать норм, приведенных в разделах эксплуатации канатов и тормозов настоящего справочника.

Износ крюка в его криволинейной части не должен превышать 10% первоначального сечения. Наличие трещин и других дефектов на крюке не допускается.

Пальцы соединительных эластичных муфт подлежат замене, если их диаметр уменьшился более чем на 1 мм.

Износ отверстия в полумуфте под пальцы с эластичными втулками не должен превышать 1,5 мм. Эластичные муфты с неполным числом пальцев или с пальцами без втулок к работе не допускаются.

Износ отверстия в металлоконструкциях, используемых в качестве опор под неподвижные пальцы, оси и болты, работающие на срез, не должен превышать 0,01 первоначального диаметра, а зазор, полученный в результате износа пары, не должен превышать 0,02 номинального диаметра.

Максимальный зазор в шлицевых соединениях между рабочими плоскостями не должен превышать в механизмах подъема (груза, стрелы, гуська) 0,5 мм, в механизмах поворота и передвижения — 0,4 мм.

Уменьшение диаметра канатных блоков (роликов) вследствие износа не должно быть более чем на 5 мм. Трещины в корпусах блоков (роликов) и поломка реборд желоба не допускается.

Увеличение зазора между дисками фрикционных муфт в результате износа колодок не должно быть более чем на 70%.

При износе деталей опорно-поворотного устройства, вызывающем осевой или радиальный люфт более 2 мм, устройство должно быть отрегулировано. Регулировка зазоров в опорно-поворотном устройстве с безосевыми телами качения (шариками или роликами) достигается подбором соответствующей толщины прокладок между верхним и нижним опорными кольцами. В опорно-поворотных устройствах с опорными катками регулировка зазоров достигается вращением эксцентриковой оси опорных катков.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны стреловые самоходные

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нормы износа деталей стреловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства