Степень износа деталей определяется при периодическом техническом обслуживании крана. Возможность дальнейшего использования деталей в работе определяется исходя из следующего.
Износ зубчатых колес, соединяющих барабаны с двигателем механизмов подъема груза, стрелы и маневрового гуська, не должен превышать 10% первоначальной толщины зуба. Износ зубьев зубчатых колес механизмов поворота и передвижения не должен превышать 15%. В подшипниках качения на беговых дорожках не должно быть коррозии, трещин, выбоин и следов шелушения. Подшипники качения подлежат замене также при обнаружении трещин на кольцах, неисправностей сепаратора и коррозии поверхности колец более 10%. Коррозия на беговой дорожке вообще не допускается.
Зазоры в подшипниках скольжения малоподвижных соединений, образовавшиеся в результате износа валов (осей) и втулок, не должны превышать 0,01 диаметра вала (оси).
Износ канатов, тормозных шкивов и тормозных лент не должен Превышать норм, приведенных в разделах эксплуатации канатов и тормозов настоящего справочника.
Износ крюка в его криволинейной части не должен превышать 10% первоначального сечения. Наличие трещин и других дефектов на крюке не допускается.
Пальцы соединительных эластичных муфт подлежат замене, если их диаметр уменьшился более чем на 1 мм.
Износ отверстия в полумуфте под пальцы с эластичными втулками не должен превышать 1,5 мм. Эластичные муфты с неполным числом пальцев или с пальцами без втулок к работе не допускаются.
Износ отверстия в металлоконструкциях, используемых в качестве опор под неподвижные пальцы, оси и болты, работающие на срез, не должен превышать 0,01 первоначального диаметра, а зазор, полученный в результате износа пары, не должен превышать 0,02 номинального диаметра.
Максимальный зазор в шлицевых соединениях между рабочими плоскостями не должен превышать в механизмах подъема (груза, стрелы, гуська) 0,5 мм, в механизмах поворота и передвижения — 0,4 мм.
Уменьшение диаметра канатных блоков (роликов) вследствие износа не должно быть более чем на 5 мм. Трещины в корпусах блоков (роликов) и поломка реборд желоба не допускается.
Увеличение зазора между дисками фрикционных муфт в результате износа колодок не должно быть более чем на 70%.
При износе деталей опорно-поворотного устройства, вызывающем осевой или радиальный люфт более 2 мм, устройство должно быть отрегулировано. Регулировка зазоров в опорно-поворотном устройстве с безосевыми телами качения (шариками или роликами) достигается подбором соответствующей толщины прокладок между верхним и нижним опорными кольцами. В опорно-поворотных устройствах с опорными катками регулировка зазоров достигается вращением эксцентриковой оси опорных катков.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нормы износа деталей стреловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы