Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны стреловые самоходные

Публикация:
   Уход и надзор за канатами

Читать далее:




Уход и надзор за канатами

Все канаты стреловых кранов и их крепления подлежат ежедневному осмотру. При осмотре канатов проверяется целостность проволок, степень их износа и коррозии, а также смазка канатов.

Канат подлежит немедленной замене в следующих случаях: при изменении круглой формы; если обнажится сердечник; когда диаметр проволочек уменьшится на 40%; число обрывов проволок на длине шага свивки превышает допустимые величины; при обрыве пряди.

Рис. 1. Канаты:
а — крестовой свивки; б — односторонней свивки

Таблица 1
Нормы браковки стальных канатов

Новые канаты должны иметь сертификат (свидетельство) завода-изготовителя об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241—66.

При получении канатов, не снабженных сертификатом завода-изготовителя, они должны быть подвергнуты испытанию в соответствии с ГОСТ 3241—66. Канаты, не снабженные свидетельством об их испытании, к использованию не допускаются.

Для подъема груза, стрелы, башни, грейфера применяют шестипрядные канаты по 19 или 37 проволочек в пряди с одним органическим сердечником.

Длина каната должна строго соответствовать размеру, указанному в паспорте крана. Диаметр применяемого каната не должен превышать размера, указанного в паспорте крана более чем на 10%.

При разматывании каната с катушки ее следует установить на козелки и, вращая вокруг горизонтальной оси, натягивать сматываемый конец каната. Для разматывания каната с бухты ее необходимо перекатывать в сторону, противолежащую от разматываемого конца каната, или надеть на инвентарную катушку. Разматывать канат е Лежащей (торцом) катушки или бухты запрещается. При разматывании каната нельзя допускать образования петель («жучков») и заломов. Случайно образовавшиеся петли должны быть немедленно выправлены путем постепенного разматывания свободного конца каната. Перед запасовкой каната необходимо проверить его состояние и убедиться в отсутствии каких-либо повреждений и наличия смазки.

Запасовка полиспастов должна быть произведена в строгом соответствии со схемами, приведенными в паспорте крана.

Крепление свободного конца каната клиновым зажимом должно быть выполнено согласно рис. 85.

При креплении свободного конца каната сжимами количество и расстояние между ними и от центра петли принимаются в зависимости от диаметра каната по табл. 187. На оси крепления должен быть установлен заводской коуш, а при отсутствии его коуш, изготовленный по ГОСТ 2224—72. Планки сжимов должны располагаться на рабочей части каната.

Рис. 2. Крепление концов каната:
а — клиновым зажимом, б — сжимами

Таблица 2
Количество сжимов и расстояние между ними

Нa барабане лебедки канат нужно закреплять в соответствии о заводской инструкцией по эксплуатации крана. Болты крепления ка-ната должны быть затянуты до отказа.

После запасовки и крепления рабочих канатов необходимо убедиться в том, чтобы на барабанах лебедок оставалось по три запасных витка каната (не считая витков, обеспечивающих его крепление на барабане) при следующих положениях крюка и стрелы: для грузового каната — при нижнем крайнем положении крюка и стреле, установленной на минимальном вылете; для стрелового каната — при стреле (гуське), установленной на максимальный вылет (чаще всего в горизонтальное положение).

После смены грузовых и стреловых канатов и канатов расчала стрелы должно быть проведено статическое испытание механизма подъема.

Перед смазкой канаты следует очищать от грязи, засохшей смазки и протирать ветошью, смоченной в керосине или дизельном топливе.

Через каждые шесть месяцев канаты (если они не подлежат замене) следует распасовать, очистить, смотать в бухту и на 12—15 ч положить в подогретую канатную мазь,

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны стреловые самоходные

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход и надзор за канатами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства