Все канаты стреловых кранов и их крепления подлежат ежедневному осмотру. При осмотре канатов проверяется целостность проволок, степень их износа и коррозии, а также смазка канатов.
Канат подлежит немедленной замене в следующих случаях: при изменении круглой формы; если обнажится сердечник; когда диаметр проволочек уменьшится на 40%; число обрывов проволок на длине шага свивки превышает допустимые величины; при обрыве пряди.
Рис. 1. Канаты:
а — крестовой свивки; б — односторонней свивки
Таблица 1
Нормы браковки стальных канатов
Новые канаты должны иметь сертификат (свидетельство) завода-изготовителя об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241—66.
При получении канатов, не снабженных сертификатом завода-изготовителя, они должны быть подвергнуты испытанию в соответствии с ГОСТ 3241—66. Канаты, не снабженные свидетельством об их испытании, к использованию не допускаются.
Для подъема груза, стрелы, башни, грейфера применяют шестипрядные канаты по 19 или 37 проволочек в пряди с одним органическим сердечником.
Длина каната должна строго соответствовать размеру, указанному в паспорте крана. Диаметр применяемого каната не должен превышать размера, указанного в паспорте крана более чем на 10%.
При разматывании каната с катушки ее следует установить на козелки и, вращая вокруг горизонтальной оси, натягивать сматываемый конец каната. Для разматывания каната с бухты ее необходимо перекатывать в сторону, противолежащую от разматываемого конца каната, или надеть на инвентарную катушку. Разматывать канат е Лежащей (торцом) катушки или бухты запрещается. При разматывании каната нельзя допускать образования петель («жучков») и заломов. Случайно образовавшиеся петли должны быть немедленно выправлены путем постепенного разматывания свободного конца каната. Перед запасовкой каната необходимо проверить его состояние и убедиться в отсутствии каких-либо повреждений и наличия смазки.
Запасовка полиспастов должна быть произведена в строгом соответствии со схемами, приведенными в паспорте крана.
Крепление свободного конца каната клиновым зажимом должно быть выполнено согласно рис. 85.
При креплении свободного конца каната сжимами количество и расстояние между ними и от центра петли принимаются в зависимости от диаметра каната по табл. 187. На оси крепления должен быть установлен заводской коуш, а при отсутствии его коуш, изготовленный по ГОСТ 2224—72. Планки сжимов должны располагаться на рабочей части каната.
Рис. 2. Крепление концов каната:
а — клиновым зажимом, б — сжимами
Таблица 2
Количество сжимов и расстояние между ними
Нa барабане лебедки канат нужно закреплять в соответствии о заводской инструкцией по эксплуатации крана. Болты крепления ка-ната должны быть затянуты до отказа.
После запасовки и крепления рабочих канатов необходимо убедиться в том, чтобы на барабанах лебедок оставалось по три запасных витка каната (не считая витков, обеспечивающих его крепление на барабане) при следующих положениях крюка и стрелы: для грузового каната — при нижнем крайнем положении крюка и стреле, установленной на минимальном вылете; для стрелового каната — при стреле (гуське), установленной на максимальный вылет (чаще всего в горизонтальное положение).
После смены грузовых и стреловых канатов и канатов расчала стрелы должно быть проведено статическое испытание механизма подъема.
Перед смазкой канаты следует очищать от грязи, засохшей смазки и протирать ветошью, смоченной в керосине или дизельном топливе.
Через каждые шесть месяцев канаты (если они не подлежат замене) следует распасовать, очистить, смотать в бухту и на 12—15 ч положить в подогретую канатную мазь,
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход и надзор за канатами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы