Тормоза всех механизмов стрелового крана должны подвергаться ежедневному осмотру. При осмотре необходимо проверять состояние всех узлов и деталей и правильность регулировки тормоза, руководствуясь при этом заводской инструкцией по эксплуатации крана или инструкцией по эксплуатации тормозов. Рабочая поверхность тормозного диска должна быть ровной, чистой и не иметь следов коррозии, масла и грязи. При наличии на рабочей поверхности задиров глубиной более 0,5 мм тормозной шкив должен быть заменен или переточен. При этом уменьшение диаметра тормозного шкива не должно превышать 2 мм.
Износ обкладок (ферродо) тормозных колодок не должен превышать половины первоначальной их толщины. Если обкладка изнашивается неравномерно, то ее толщина в средней части должна быть не менее половины, а у края — 1/3 первоначальной толщины. Головки заклепок крепления обкладки к тормозным колодкам и лентам должны быть утоплены в тело обкладки и не касаться тормозного шкива. Центр тормоза должен совпадать с центром шкива; не-параллельность и перекос ленты не должны превышать 0,1 на 100 мм ширины колодки или ленты.
Отход колодок или ленты от тормозного шкива, проверяемый щупом, должен быть равномерным. Если отход одной колодки превышает отход другой колодки в полтора раза, то должна быть произведена регулировка тормоза на равномерность отхода колодок (ленты).
При осмотре электромагнитных тормозов и тормозов с гидротолкателями необходимо убедиться в нормальном ходе электромагнита или гидротолкателя, который может быть нарушен в результате износа обкладок колодок тормоза.
Рабочий ход электромагнита и гидротолкателя не должен превышать номинальной величины. Нормальный ход электромагнита и гидротолкателя должен составлять 75% от номинального. При нарушении нормального хода электромагнита или гидротолкателя тормоз должен быть подвергнут регулировке, при которой должен быть обеспечен нормальный ход электромагнита (гидротолкателя).
При регулировке пружинного тормоза должна быть достигнута номинальная длина главной пружины согласно паспорту.
Детали тормоза, особенно главная пружина, рычаги и тяги, не должны иметь следов повреждений и трещин. Все болты должны быть затянуты до отказа. Рычаги и тяги должны качаться на пальцах без заедания и без люфтов. Фиксаторы колодок должны удерживать их от самопроизвольного поворота, но не мешать самоустановке. Подводящие провода должны иметь нормальную изоляцию и надежный, без искрения, контакт с клеммами. При работе электромагниты не должны сильно шуметь и нагреваться более 120 °С. Температура тормозного шкива не должна превышать 200° С.
При осмотре гидротолкателей необходимо проверить уровень масла в его корпусе. Если масла меньше нормы, его следует добавить. Категорически запрещается заливать в толкатель неэлектроизоляционные масла. При температуре окружающей среды от минус 15° С до плюс 50° С в толкатель следует заливать трансформаторное масло по ГОСТ 982—68; от —40° С до +20° С масло АМГ-10 по ГОСТ 6794-53; от —60° С до +20° С жидкость ПГ-271А или ПМС-20. Замену масла в толкателе необходимо производить не реже чем два раза в год. Перед заливкой масла рекомендуется просушить электродвигатель толкателя к замерить сопротивление изоляции обмотки статора по отношению к корпусу электродвигателя и между фазами обмотки, а также проверить, нет ли случайного обрыва фазы. Замер сопротивления производится мегомметром на 500 В.
Сопротивление изоляции должно быть не менее: 20 мгОм в холодном состоянии и не менее 0,5 мгОм в нагретом состоянии. При просушке толкателя следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации гидротолкателей.
При работе электродвигатель гидротолкателя не должен нагреваться более чем до 105 °С.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание тормозов стреловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы