Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны стреловые самоходные

Публикация:
   Основные правила производства работ стреловых кранов

Читать далее:




Основные правила производства работ стреловых кранов

Вести работы стреловыми кранами надлежит с соблюдением требований, изложенных в инструкции по эксплуатации крана (прилагаемой к его паспорту), производственной инструкции по эксплуатации крана и в полном соответствии с проектом организации работ.

В соответствии с этими документами краны могут быть допущены к подъему и перемещению только тех грузов, масса которых не превышает их грузоподъемности. При этом необходимо учитывать положение выносных опор, длину стрелы и вылет крюка.

Производить подъем и перемещение людей краном запрещается.

Использование стреловых кранов, механизмы подъема которых оборудованы фрикционными, зубчатыми и кулачковыми муфтами сцепления, для подъема расплавленного и раскаленного металла, ядовитых и взрывчатых веществ, сосудов, находящихся под давлением воздуха и газа, не разрешается.

Использование стреловых кранов в более тяжелом режиме работы, чем указано в паспорте, может быть допущено только при согласовании с заводом — изготовителем крана и при обязательном соответствующем снижении грузоподъемности крана.

Подъем и перемещение груза двумя или несколькими кранами необходимо производить в строгом соответствии с проектом или технологической картой, разработанными специализированной организацией, в которых должны быть приведены схемы стропки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, а также содержаться требования к подготовке и состоянию пути и другие указания по перемещению груза.

Работа по подъему и перемещению груза двумя и более кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов.

Краны при оборудовании их грейфером могут быть допущены к перемещению только тех сыпучих грузов, насыпная масса которых при заполнении грейфера не превышает указанную в паспорте крана.

Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где находятся люди, — запрещается.

Кран, вспомогательные грузозахватные приспособления и тара должны быть снабжены ясными обозначениями регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания. Эти обозначения на кране должны быть сделаны в виде крупных надписей. Вспомогательные грузозахватные приспособления должны быть снабжены бирками или клеймами. Кран и вспомогательные грузозахватные приспособления, не прошедшие технического освидетельствования, установленного Правилами Госгортехнадзора, к работе не допускаются.

Работа по перемещению грузов производится под руководством стропальшчка (зацепщика).

Стропальщики (зацепщики) должны использовать испытанные канаты, цепи и другие вспомогательные грузозахватные приспособления надлежащей грузоподъемности, имеющие соответствующие клейма или бирки, или прошедшие осмотр и снабженные надписями.

Для обвязки предназначенного для подъема груза надлежит применять чалочные приспособления (канаты, цепи, траверсы, крюки), соответствующие массе поднимаемого груза с учетом числа ветвей каната или цепи и угла их наклона. Канаты и цепи следует подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. Увеличение этого угла может быть допущено лишь в исключительных случаях, когда высота подъема захватного органа не позволяет применить более длинные чалки и когда при этом исключается возможность перемещения чалок по грузу.

Обвязка груза должна производиться так, чтобы исключалось соскальзывание с него чалочных приспособлений; чалочные канаты и цепи должны накладываться без узлов и петель; под острые ребра следует подкладывать подкладки, предохраняющие канаты и цепи от повреждений.

Мелкоштучные грузы нужно перемещать в специальной таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Обвязывать и зацеплять грузы следует в строгом соответствии с проектом организации работ или технологической картой. Машинист и стропальщики перед началом работ должны иметь список перемещаемых краном грузов с указанием их массы.

»На предприятии и строительстве должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между стропальщиком (зацепщи-ком) и машинистом. Сигнализация голосом может применяться на стреловых кранах со стрелой длиной не более 10 м.

Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть во время работы хорошо освещено. При недостаточном освеще’нии места работы, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика (зацепщика) илй перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.

Установка кранов для работы на свеженасыпном не утрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более указанного в паспорте крана не допускается. Устанавливать, передвигать краны на краю откоса или канавы можно при соблюдении расстояния от бровки канавы (откоса) до ближайшей опоры (колеса, гусеницы) не Менее указанных в табл. 1.

Таблица 1
Наименьшее допустимое расстояние от бровки котлована (откоса) до ближайшей опоры крана

Основание, на котором должен работать кран, необходимо заблаговременно осмотреть, проверить и в случае необходимости соответствующим образом подготовить (выровнять и уплотнить). При проверке и подготовке основания для работы крана надлежит руководствоваться данными об удельных давлениях под опорами крана и допустимых уклонах основания, приведенных в паспортах кранов. При этом необходимо учитывать, что приводимое в паспортах гусеничных кранов среднее удельное давление значительно меньше действительных краевых давлений, возникающих под гусеницами. Например, для гусеничного крана СКГ-40 со стрелой длиной 15 м, при среднем удельном давлении, равном 0,9 кгс/см2 без груза и 1,7 кгс/см2 с максимальным грузом, краевые удельные давления при подъеме груза массой 40 т достигают величины 5,6 кгс/см2.

При работе гусеничных кранов с многоопорными тележками на твердом основании (скалистый грунт, железобетонная плита) площадка должна быть выровнена подсыпкой мягкого грунта или щебня таким образом, чтобы было обеспечено равномерное опирание всех катков гусеничных тележек. Толщина подсыпки в местах наибольших выступов основания должна быть не менее 150 мм.

Работа и передвижение крана на перекрытиях и над подземными сооружениями может производиться только с разрешения администрации, производящей эксплуатацию крана после проверки сооружения на прочность от действия нагрузок крана.

Передвижение крана с грузом разрешается производить только в том случае, если это предусмотрено инструкцией по эксплуатации крана с соблюдением требований и ограничений, приведенных в этой инструкции.

Стрела крана при передвижении с грузом, как правило, должна быть направлена вдоль пути.

Совмещать передвижение крана с какими-либо другими операциями запрещается.

При давлении ветра (скорости ветра), превышающем предельно допустимое, приведенное в паспорте крана, работа крана должна быть прекращена, стрела при стреловом исполнении и маневровый гусек при башенио-стреловом исполнении должны быть опущены в крайнее нижнее положение (оговоренное в инструкции по эксплуатации крана) и направлены вдоль действия ветра. Максимальное давление ветра, при котором работа крана должна быть прекращена, обычно равно 15 кгс/см2, что соответствует скорости ветра 15 м/с.

При подъеме груза, масса которого близка к наибольшей грузоподъемности крана, он должен быть предварительно поднят на высоту не более 100 мм для проверки устойчивости крана и надежности действия тормозов. При этом необходимо учитывать, что вылет крюка под действием груза и в результате податливости. стрелового полиспаста и других несущих элементов крана может значительно увеличиться и привести к перегрузке крана.

При работе крана расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритами приближения строения или штабелями грузов (груза) и другими предметами должно быть не менее 1 м.

При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка и другого оборудования, не разрешается пребывание людей (в том числе и лица, производящего зацепку груза) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием, настоящее требование должно также строго выполняться и при опускании груза.

При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть предварительно поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза; на место установки, груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности прокладки для того, чтобы чалочные канаты или цепи могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза; устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, как-то: на временные перекрытия, непосредственно на трубо-, паро- и газопроводы или на электрические кабели не разрешается; укладку и разборку груза следует производить равномерно, без нарушения установленных для складирования груза габаритов и без загромождения проходов; укладка груза на платформы, вагонетки, а также снятие его с них должно производиться без нарушения их равновесия.

На месте производства работ по подъему грузов, а также на кране не допускается нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к производимой работе.

Не разрешается кому бы то ни было находиться под поднятым грузом и в зоне возможного опускания стрелы; в тех случаях, когда по производственным условиям перемещение груза и стрелы над людьми является неизбежным, оно может быть допущено лишь на основе письменного разрешения руководства предприятия после определения условий и принятия необходимых мер безопасности.

При работе крана необходимо обеспечить, чтобы никто из лиц, не имеющих отношения к управлению краном или к его обслуживанию, не допускался в кабину, не входил на кран и не сходил с него во время работы, не включал рубильник.

При работе крана запрещается:
— пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;
— выводить из действия приборы безопасности (концевые выключатели, ограничитель грузоподъемности), тормоза крана и муфту предельного момента механизма вращения;
—поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении и в таре, заполненной выше ее бортов; отрывать груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другим грузом, укрепленный болтами или залитый бетоном;
— подтаскивать груз по земле, полу или рельсам крюком крана, передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки;
— освобождать краном защемленные грузом чалочные канаты и цепи; оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания; для разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения должны применяться специальные оттяжки (канаты соответствующей длины);
— стропальщику выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственной массой;
— поднимать грузы, масса которых неизвестна; опускать груз или стрелу (маневровый гусек) без применения двигателей.

При работе автомобильных и пневмоколесных кранов без выносных опор необходимо включать стабилизаторы рессор»

Пуск и остановка всех механизмов и особенно механизмов вращения должны производиться плавно, без рывков. Следует учитывать, что при больших вылетах и высотах подъема крюка во время поворота могут возникнуть большие инерционные усилия и сильное раскачивание груза.

После окончания или перерыва в работе груз не должен оставаться в подвешенном состоянии; стрела должна быть опущена в крайнее рабочее положение (на наибольший вылет); у кранов с электрическим приводом контроллеры должны быть поставлены в нулевое положение; рубильники в кабине крана и во вводных ящиках должны быть отключены; у кранов с механическим приводом все рычаги управления поставлены в нейтральное положение. У автомобильных и пневмоколесных кранов механизмы передвижения должны быть заторможены стояночным тормозом.

Вход во внутреннюю часть ходовой (опорной) рамы дизель-электрических и электрических кранов через люк в полу поворотной платформы разрешается производить только при отключенных рубильниках в кабине крана и во вводных ящиках.

При остановке на ремонт крана, имеющего электрический привод, необходимо выключить все рубильники и вынуть вставку плавких предохранителей; над рубильником должен быть вывешен плакат с надписью: «Не включать — ремонт», этот плакат может быть снят лишь по окончании ремонта лицом, ответственным за его проведение.

Все пробные включения механизмов крана, а также рубильника во время ремонта или по окончании его могут производиться лишь с разрешения и в присутствии лица, ответственного за ремонт крана. Перед включением рубильника и механизмов указанное лицо обязано предупреждать об этом всех работающих на кране лиц и следить за тем, чтобы последние заняли безопасное положение.

Запрещается оставлять на кране какие-либо неукрепленные предметы, а также инструмент в местах, не предназначенных для его хранения.

При осмотре крана, в случае недостаточного освещения, должно применяться переносное электрическое освещение напряжением не выше 24В.

Пускать кран после ремонта можно только с разрешения лица, ответственного за исправное его состояние.

Работать на кране при температурах окружающей среды ниже или выше допустимых, указанных в паспорте или инструкции по эксплуатации, запрещается.

Перевозка, погрузка, закрепление крана и его узлов на железнодорожных платформах и трайлерах, монтаж и демонтаж крана должны производиться под руководством ответственного лица, назначенного приказом администрации предприятия — владельца крана и осуществляться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны стреловые самоходные

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные правила производства работ стреловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства