Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны стреловые самоходные

Публикация:
   Техническое обслуживание электрооборудования стрелового крана

Читать далее:




Техническое обслуживание электрооборудования стрелового крана

При проведении технического обслуживания или текущего ремонта крана необходимо прекратить работу, выключить все электродвигатели (снять нагрузку с генератора) и после этого отключить генератор.

Если кран подключен к внешней сети, необходимо отключить рубильник на ящике ввода, если рубильника там нет, то отключить питающий кабель. В кранах, оборудованных защитной панелью, необходимо отключать рубильник панели. На рубильниках вывесить плакаты «не включать».

Уход за электрооборудованием должен осуществляться в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана и инструкцией по эксплуатации электрических машин.

Защитную панель необходимо содержать в чистоте, систематически очищая ее от пыли сухим сжатым воздухом. При нормальной работе панель следует осматривать не реже одного раза в месяц. Обязательно надо осматривать ее после каждого аварийного отключения. При этом особое внимание необходимо обращать на контактную систему. Если контакты контактора повреждены в результате аварийного режима или если он работает ненормально (недопустимый перегрев контактов, сильное искрение при включении, приваривание и’пр.), то поверхность контактов следует слегка зачистить на пильником с мелкой насечкой. При этом надо помнить, что частая без надобности зачистка сокращает срок службы контактов. Зачистка наждачным полотном и стеклянной шкуркой не допускается. Смазка контактов не допускается.

Основные параметры контактной системы — раствор, провал и сила нажатия контактов — подлежат проверке и настройке при периодическом техническом обслуживании. Проверка начального нажатия производится при разомкнутых контактах. Также необходимо следить за блок-контактайи цепи управления, очищая их от пыли во избежание образования проводящих мостиков и перекрытий, не допуская никаких заеданий штока блок-контактов. В случае износа серебряных напаек контакты следует заменить.

При осмотрах и ревизии необходимо проверять затяжку винтовых соединений, целость пружин на контакторе и реле. Особое внимание следует обращать на контактные соединения шин, не допуская их перегрева.

Следует строго следить за исправностью заземления панели.

Автоматические выключатели (автоматы) рассчитаны на работу без зачистки контактов и без смены каких-либо частей. Не разрешается изменять калибровку расцепителя. Автоматы надо содержать в чистоте, систематически очищать их от копоти и грязи. Шарнирные соединения механизма следует периодически, не реже одного раза в год смазывать часовым или оружейным маслом. Работа автомата со снятой крышкой категорически воспрещается. Несоблюдение этого требования может привести к аварии при отключении автоматов от короткого замыкания. Автомат необходимо осматривать после каждого аварийного отключения. При осмотре автомата необходимо обратить внимание на величину провала и степень нажатия контактов; если провал окажется ниже 0,5 мм, то автомат для дальнейшей работы- не пригоден. Износившийся автомат нужно заменить новым.

Усилие нажатия контактов должно быть в пределах 1,8—3 кгс.

При осмотре необходимо проверять также затяжку винтов и гаек и очистить изоляционные части от копоти и корольков металла.

При осмотре контроллера необходимо тщательно проверять правильность движения и поворота вала с шайбами и роликов с контактами, силу нажатия контактов, следить за чистотой поверхности контактов и не допускать работу кулачков с предельным износом контактов, превышающим половину его первоначальной толщины.

Необходимо также осматривать крепление вводных проводов и устранять имеющиеся ослабления. Контакты контроллеров и их шарнирные соединения необходимо осматривать не реже одного раза в неделю. Если в процессе работы произошло прилипание контактов, необходимо повернуть рукоятку контроллера в нулевое положение, выключить рубильник и после разъединения контакта подпилить контакты бархатным напильником и подшлифовать. Прежде чем вновь начать работать на кране, следует вручную проверить работу контактов и эластичность пружин. Смазка контактных поверхностей не допускается.

Кольцевой токоприемник следует осматривать не реже чем два раза в месяц. При этом необходимо очищать его от пыли и грязи, производить затяжку всех ослабленных деталей крепления и проверять плотность присоединения проводов к клеммам. Угольные вкладыши щеток должны быть плотно прижаты к кольцам токоприемника и по мере износа заменяться новыми.

В контакторах принудительное замыкание (заклинивание) контактов запрещается. При неисправности контактора необходимо проверять: сохранность короткозамкнутого медного витка, уложенного в сердечник, точность центрирования сердечника относительно катушки, возможность заедания в шарнире якоря и соприкосновения его при отклонениях со стенкой камеры.

Электродвигатели и генератор необходимо осматривать ежедневно перед началом работы, а техническое обслуживание производить не реже одного раза в 2 месяца. При техническом обслуживании производят очистку электродвигателя от пыли и грязи, проверяют состояние контактных колец и щеток, наличие допустимого искрения, надежность заземления и сопротивление изоляции обмоток.

Во время работы электродвигатели должны быть защищены от попадания в них воды, снега, масла. Для этого крышки смотровых люков и коробки выводов всегда должны быть плотно закрыты. Смену смазки (солидола) подшипников электродвигателей в зависимости от условий их эксплуатации следует производить через 6—12 месяцев, а пополнять ее примерно через каждые 3—6 месяцев. При смене смазки подшипники необходимо тщательно промывать бензином.

При осмотре электродвигателей следует проверять состояние износа щеток и степень их нажатия на кольца. Подшипники двигателя не должны иметь температуру выше 80° с учетом температуры окружающего воздуха. Во время работы электродвигатель не должен издавать ненормальный шум.

При установке на кран новых или отремонтированных электродвигателей следует проверять качество изоляции путем измерения сопротивления мегомметром. Если сопротивление окажется ниже 0,5 мгОм, двигатель не допускается к работе и должен быть дополнительно просушен. Особенно тщательно следует следить за точностью совмещения осей валов двигателя и редуктора или механизма.

Провода питающей сети должны быть надежно соединены с выводами обмотки статора электродвигателя. Необходимо предварительно проверять соответствие напряжения и частоты сети напряжению и частоте, указанным на щитке электродвигателя, а также правильность соединения выводных концов. Выводные концы роторных обмоток двигателей необходимо надежно соединить с пусковым сопротивлением; если двигатель с контактными кольцами, необходимо проверять правильность установки щеток на контактных кольцах, щетки не должны быть смещены за край контактных колец и иметь перекос. Они должны легко перемещаться в обоймах щеткодержателей. Проводники щеток не должны соприкасаться.

Сопротивления следует осматривать не реже одного раза в неделю. Регулярно с помощью струи сжатого воздуха очищать сопротивления от пыли, проверять состояние проводов, плотность взаимного соединения элементов, сохранность отдельных секций, чистоту и плотность контактов сопротивления, к которым присоединяются внешние провода. Особенно тщательно необходимо следить за тем, чтобы через кожух на сопротивления не попали металлические предметы, которые могут вызвать замыкание секций сопротивлений или соединение их с корпусом.

Концевые выключатели необходимо осматривать и проверять

ежедневно перед началом работы крана. Чтобы предотвратить преждевременный износ концевых выключателей, следует периодически > очищать их от пыли и грязи, проверять четкость их срабатывания и затяжку винтов. Все шарнирные соединения выключателей необходимо смазывать техническим вазелином или тавотом. Очищать контакты следует тряпкой, смоченной в бензине. Попадание смазки на контактные элементы не допускается.

Кнопки управления должны работать четко. Поверхности прилегания контактов должны быть чистыми. Смазывать контактные поверхности не допускается. Изношенные контакты необходимо заменять запасными. Замена серебряных контактов медными не допускается.

При осмотре кнопок необходимо следить, чтобы все зажимные контактные винты были плотно затянуты. Слабая затяжка винтов приводит к чрезмерному перегреву контактов, ухудшению их работы и уменьшению срока службы.

При поломке или износе пружин, контактных угольников или мостика необходимо разобрать кнопку управления и заменить вышедшую из строя деталь новой.

Осмотр кнопок должен производиться не реже одного раза в месяц. Производить осмотр можно только при снятом напряжении.

Ход штифта (кнопки КУ-122, КУ-123) 8—10 мм, провал мостика 2—3 мм.

Электропроводку следует очищать от пыли и грязи. В местах подсоединения ее к аппаратам необходимо проверять плотность присоединения, отсутствие искрения и нагрева контактов. Следует также следить за сохранностью бирок на концах проводов.

Замену расплавленных элементов плавких предохранителей необходимо производить только калиброванными предохранителями, рассчитанными на соответствующую силу тока. Установка вместо сгоревших вставок временных волосков или проволочек (жучков) категорически запрещается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны стреловые самоходные

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание электрооборудования стрелового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства