Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Кривошипно-шатунный механизм двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Кривошипно-шатунный механизм двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, поршни, шатуны, поршневые пальцы и кольца, коренные и шатунные вкладыши подшипников, маховик.

Коленчатый вал — полноопорный, стальной, с четырьмя шатунными и пятью коренными шейками, подвергнутыми поверхностной закалке токами высокой частоты. На первой, четвертой пятой и восьмой щеках вала укреплены съемные противовесы, благодаря которым уменьшаются воздействия центробежных сил от неуравновешенных масс кривошипов и снижаются износы коренных подшипников. Шатунные шейки вала полые; в их полостях, закрытых заглушками, происходит центробежная очистка масла, поступающего от коренных шеек по наклонным каналам в щеках.

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм:
1 — коленчатый вал; 2 —шестерня; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — передний маслоотражатель; 5 — шкив; 6 — болт; 7 — стопорная шайба; 8 — шайба; 9 — нижний вкладыш; 10 — верхний вкладыш; 11 — шатун; 12 — задний маслоотражатель; 13 — венец маховика; 14 —маховик; 15 — болт муфты сцепления; 16 — болт маховика; 17 —нижнее упорное полукольцо; 18—верхнее упорное полукольцо; 19 — противовес.

На переднем конце коленчатого вала установлены шестерня распределения, шестерня привода масляного насоса, маслоотражатель, шкив; на заднем фланце вала — маслоотражатель и маховик с зубчатым венцом. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается упорными полукольцами и из алюминиевого сплава, установленными по обе стороны пятого коренного подшипника. Упорные полукольца фиксируются от проворачивания выступами, входящими в фрезерованные канавки в крышке подшипника.

Шатуны стальные двутаврового сечения, штампованные. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке предусмотрены отверстия. Нижняя головка шатуна разъемная, расточенная для установки шатунных вкладышей. Осевое смещение вкладышей ограничивается выштампо-ванными усиками, входящими в фрезерованные прорези в расточках шатуна и крышки. Крышка И нижней головки присоединена к шатуну двумя болтами и гайками. Под гайки подложены стопорные шайбы.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На боковой поверхности поршня сделано три канавки под компрессионные и две канавки под маслосъемные кольца. В канавках под кольца и ниже канавок просверлены отверстия для отвода масля, снимаемого кольцами со стенок гильз цилиндров. В днище поршня выполнена камера сгорания шатровой формы. В бобышках поршня расточены отверстия под поршневой палец и канавки под стопорные кольца.

Рис. 2. Шатун с поршнем:
1 — поршень; 2— компрессионные кольца; — маслосъемные кольца; — поршневой палец; — втулка; — шатун; — вкладыш; — болт; — стопорная шайба; — гайка; 11— крышка шатуна; — стопорное кольцо: 13— камера сгорания

Поршневые пальцы плавающего типа, полые, изготовлены из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается плоскими стопорными кольцами.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. На каждом поршне установлено три компрессионных кольца (верхнее— хромированное по наружной поверхности, нижние — конусные «минутного» типа) и четыре маслосъемных (по два в канавке) скребкового типа.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из сталеалюминиевой биметаллической полосы. Отверстия в верхних половинках коренных вкладышей совпадают с маслоподводящими каналами в блоке. В первой, третьей и пятой верхних половинках вкладышей, кроме того, сделаны отверстия для отвода масла от коренных подшипников к опорным шейкам распределительного вала.

Маховик отлит из серого чугуна в виде массивного диска, прикреплен к фланцу коленчатого вала шестью болтами и зафиксирован двумя установочными штифтами. На маховик напрессован зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестерня включения редуктора пускового двигателя или шестерня включения стартера. Для проверки и установки угла опережения впрыска топлива в маховике просверлено отверстие (метка).

В процессе эксплуатации специального технического обслуживания кривошипно-шатунного механизма не требуется. Для обеспечения длительной работы деталей кривошипношатунного механизма и гильзо-поршневой группы необходимо выполнять рекомендации по смазке и пуску двигателя. Особенно тщательно нужно выполнять операции по обслуживанию воздухоочистителя, так как качественная очистка всасываемого в цилиндры воздуха является одним из главных условий длительной работы поршневых колец, гильз и поршней двигателя.

Состояние подшипников коленчатого вала (величина зазоров) косвенно характеризуется давлением масла в главной магистрали. Если при номинальной частоте вращения давление масла в главной магистрали стало ниже 0,1 МПа (1,0 кгс/см2), то сначала необходимо убедиться в правильности показаний манометра, проверить состояние клапанов и ротора центробежного масляного фильтра, масляного насоса, отводящего патрубка масляного насоса и прокладок фланцев патрубка и маслоприемника, а затем, удостоверившись в исправности перечисленных деталей, нужно вскрыть шатунные и коренные подшипники и проверить состояние вкладышей подшипников и шеек коленчатого вала. Зазор между вновь установленными вкладышами и шейками вала составляет 0,065—0,123 мм для шатунных и 0,070—0,134 мм для коренных шеек при измерении в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.

Если коренные или шатунные шейки коленчатого вала изготовлены по размеру второго номинала, то на первую щеку наносится специальное обозначение: 2К — коренные шейки второго номинала, шатунные — первого; 2Ш — шатунные шейки второго номинала, коренные — первого; 2КШ — коренные и шатунные шейки второго номинала.

Номер номинала вкладышей шатунных и коренных подшипников указывают на. торцевой поверхности каждой половинки вкладыша: на вкладыши первого номинала — 1Н, на вкладыши второго номинала — 2Н.

При установке вкладышей следует обращать внимание на обозначение размерной группы вкладыша по высоте.

Размеры групп наносят на внутреннюю поверхность усика и обозначают знаком «» или « —». В один комплект должно быть собрано два вкладыша, один из которых имеет маркировку «», а другой маркировку « —» (или оба вкладыша без обозначения размерной группы).

Повышенный расход картерного масла, интенсивный выход газов из сапуна, стуки, выделение характерного белого дыма — все это признаки изношенности кривошипно-шатунного механизма гильзо-поршневой группы.

При замене деталей гильзо-поршневой группы следует принимать во внимание следующее.
1. Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру направляющей части (юбка) сортируются на три размерные группы: Б, С и М, обозначение которых наносится на верхний бурт гильзы и на днище поршня. Характеристика этих групп приведена ниже.
2. Поршневые пальцы по наружному диаметру, поршни по диаметру отверстий бобышек и шатуны по внутреннему диаметру втулки верхней головки сортируются на две размерные группы, которые отмечают черной или желтой краской, наносимой на внутреннюю поверхность пальца, на бобышку поршня и на тавр шатуна. Размеры соответствующих групп указаны ниже. В комплект на один двигатель поршни, поршневые пальцы и шатуны подбираются одинаковой маркировки (размерности), разновес в комплекте с поршнями не должен превышать г.
3. Как было указано ранее, на каждый поршень надевают верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два компрессионных конусных кольца и четыре маслосъемных (по два в каждой канавке). На торцевой поверхности конусных колец нанесена марка «верх», которая должна быть обращена к днищу поршня. Маслосъемное кольцо с дренажными окнами на торце устанавливают в верхней части канавки, кольцо без окон — под ним; выточки на наружной поверхности маслосъемных колец должны быть обращены вниз (к юбке поршня). Замки поршневых колец следует равномерно распределять по окружности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кривошипно-шатунный механизм двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства