Литье без давления — это формование изделий из жидких композиций непосредственно в форме без приложения внешнего давления. Этим методом производят изделия как из термопластов, так и из термореактивных композиций.
При литье без давления термопластов мономер или смесь мономеров с необходимыми добавками заливают в форму, в которой процессы структурирования (или полимеризации) и формования изделия протекают одновременно.
При литье без давления термореактивных полимеров процесс отверждения и получения твердого пластика связан с образованием трехмерной сетчатой структуры. Этим методом можно изготовлять толстостенные и крупногабаритные изделия без применения дорогостоящей оснастки, а также заготовки практически любых размеров и массы с высокими физико-механическими и электротехническими свойствами. Варьируя рецептурой композиции, получают изделия с хорошими электротехническими, антифрикционными и другими специальными свойствами. Заготовки из термопластов, полученные этим методом, хорошо обрабатываются механическим способом. Механическим путем получают шестерни, зубчатые колеса, втулки, подшипники скольжения и т. д. Термопластичные композиции випакрил используют для литейных моделей и различной инструментальной оснастки, приготовляя состав на месте.
Термопластичные композиции типа випакрилов применяются сейчас сравнительно редко.
Наибольшее применение метод литья без давления находит в автомобильной промышленности при переработке термореактивных композиций на основе эпоксидных и ненасыщенных полиэфирных смол. Из них получают самую разнообразную оснастку: шаблоны, формы, калибры, литейную и модельную оснастку сложной формы, штампы для формования мелких серий металлических деталей различных копиров, штамповочные и резательные приспособления, мастер-модели, а также дубликаты исходных моделей и др.
Для приготовления этих композиций могут быть использованы обычные составы эпоксидных клеев как горячего, так и холодного отверждения, в рецептуру которых вводится дополнительное количество порошкообразных наполнителей (железного порошка, алю’ лниевой пудры, каолина и т. д.). Они легко могут быть приготовлены и автолюбителем.
Жизнеспособность композиций холодного отверждения после введения отвердителя «40 мин, продолжительность ( ^верждения при комнатной температуре не превышает 24 ч; оптима, ьное время отверждения
Термообработка эпоксидных компаундов горячего отверждения проводится в сушильных камерах при 70 °С в течение 2 ч, затем повышают температуру от 70 до 120 °С в течение 4—6 ч, выдерживают при 120 °С в течение 6 ч, затем в течение 1 ч повышают температуру от 120 до 140—150 °С, выдерживают при этой температуре 24 ч и охлаждают вместе с термокамерой.
Наличие в приведенных составах эпоксидных компаундов в качестве пластификатора дибутилфталата ухудшат свойства отвержденных композиций, так как он может выпотевать в процессе эксплуатации, что приводит к хрупкости материала.
Для заливки можно рекомендовать также выпускаемые промышленностью эпоксидные клеи, содержащие другие пластификаторы: компаунды К-115, К-54/6, К-153 и др. (см. главу 4). Для их использования в состав вводят «70—100 ч. (масс.) наполнителя и (перед заливкой) рекомендуемое количество отвердителя.
Химическая промышленность выпускает большой ассортимент готовых заливочных эпоксидных компаундов специально для модельной технологической оснастки, одновременно в комплект к ним прилагаются и соответствующие отвердители.
В качестве материала оснастки при холодном отверждении используются дерево, пластмассы, стеклопластики, металл, гипс и пластилин, при применении рецептур горячего отверждения — дерево и металл. Перед заливкой на форму наносят разделительный слой. В качестве разделительного слоя при применении эпоксидных компаундов рекомендуют: кремнийорганический вазелин К.В-5; 5—10 %-й раствор полиизо-бутилена в бензине; 5—10 %-й раствор кремнийорганических каучуков СКТ, СКТЭ, СКТФВ в толуоле; 2 %-й раствор смазки П-3 в бензине; эмульсии мыла в керосине.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Литье без давления (свободная заливка)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы