Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Литье без давления (свободная заливка)

Читать далее:




Литье без давления (свободная заливка)

Литье без давления — это формование изделий из жидких композиций непосредственно в форме без приложения внешнего давления. Этим методом производят изделия как из термопластов, так и из термореактивных композиций.

При литье без давления термопластов мономер или смесь мономеров с необходимыми добавками заливают в форму, в которой процессы структурирования (или полимеризации) и формования изделия протекают одновременно.

При литье без давления термореактивных полимеров процесс отверждения и получения твердого пластика связан с образованием трехмерной сетчатой структуры. Этим методом можно изготовлять толстостенные и крупногабаритные изделия без применения дорогостоящей оснастки, а также заготовки практически любых размеров и массы с высокими физико-механическими и электротехническими свойствами. Варьируя рецептурой композиции, получают изделия с хорошими электротехническими, антифрикционными и другими специальными свойствами. Заготовки из термопластов, полученные этим методом, хорошо обрабатываются механическим способом. Механическим путем получают шестерни, зубчатые колеса, втулки, подшипники скольжения и т. д. Термопластичные композиции випакрил используют для литейных моделей и различной инструментальной оснастки, приготовляя состав на месте.

Термопластичные композиции типа випакрилов применяются сейчас сравнительно редко.

Наибольшее применение метод литья без давления находит в автомобильной промышленности при переработке термореактивных композиций на основе эпоксидных и ненасыщенных полиэфирных смол. Из них получают самую разнообразную оснастку: шаблоны, формы, калибры, литейную и модельную оснастку сложной формы, штампы для формования мелких серий металлических деталей различных копиров, штамповочные и резательные приспособления, мастер-модели, а также дубликаты исходных моделей и др.

Для приготовления этих композиций могут быть использованы обычные составы эпоксидных клеев как горячего, так и холодного отверждения, в рецептуру которых вводится дополнительное количество порошкообразных наполнителей (железного порошка, алю’ лниевой пудры, каолина и т. д.). Они легко могут быть приготовлены и автолюбителем.

Жизнеспособность композиций холодного отверждения после введения отвердителя «40 мин, продолжительность ( ^верждения при комнатной температуре не превышает 24 ч; оптима, ьное время отверждения

Термообработка эпоксидных компаундов горячего отверждения проводится в сушильных камерах при 70 °С в течение 2 ч, затем повышают температуру от 70 до 120 °С в течение 4—6 ч, выдерживают при 120 °С в течение 6 ч, затем в течение 1 ч повышают температуру от 120 до 140—150 °С, выдерживают при этой температуре 24 ч и охлаждают вместе с термокамерой.

Наличие в приведенных составах эпоксидных компаундов в качестве пластификатора дибутилфталата ухудшат свойства отвержденных композиций, так как он может выпотевать в процессе эксплуатации, что приводит к хрупкости материала.

Для заливки можно рекомендовать также выпускаемые промышленностью эпоксидные клеи, содержащие другие пластификаторы: компаунды К-115, К-54/6, К-153 и др. (см. главу 4). Для их использования в состав вводят «70—100 ч. (масс.) наполнителя и (перед заливкой) рекомендуемое количество отвердителя.

Химическая промышленность выпускает большой ассортимент готовых заливочных эпоксидных компаундов специально для модельной технологической оснастки, одновременно в комплект к ним прилагаются и соответствующие отвердители.

В качестве материала оснастки при холодном отверждении используются дерево, пластмассы, стеклопластики, металл, гипс и пластилин, при применении рецептур горячего отверждения — дерево и металл. Перед заливкой на форму наносят разделительный слой. В качестве разделительного слоя при применении эпоксидных компаундов рекомендуют: кремнийорганический вазелин К.В-5; 5—10 %-й раствор полиизо-бутилена в бензине; 5—10 %-й раствор кремнийорганических каучуков СКТ, СКТЭ, СКТФВ в толуоле; 2 %-й раствор смазки П-3 в бензине; эмульсии мыла в керосине.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Литье без давления (свободная заливка)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства