Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная техника

Публикация:
   Льноподборщик-молотилка и подборщик тресты

Читать далее:




Льноподборщик-молотилка и подборщик тресты

Общее устройство и рабочий процесс льноподбор-щика-молотилки. Льноподборщик-молотилка ЛМН-1В входит в комплекс машин для раздельной уборки льна и навешивается на тракторы ДТ-20 и Т-25. Он подбирает ленту льна, разостланную льнотеребилкой ТЛН-1,5, обмолачивает стебли и расстилает обмолоченную льно-соломку на том же поле для получения тресты. При оборудовании машины вязальным аппаратом стебли льна вяжутся в снопы.

Устройство. Основные части машины — подбирающий барабан, зажимной транспортер, молотильный аппарат, вытряхиватель, грохот, транспортер вороха и расстилочно-оборачивающее устройство — смонтированы на сварной раме. На раме установлена также площадка с сиденьем для рабочего. Рабочие органы приводятся в действие от коробки передач (на площадке для рабочего), связанной с валом отбора мощности трактора. Для перевозки на небольшие расстояния машина оснащена специальным транспортерным устройством. Машина рассчитана на работу со скоростью 5—6 км/ч. Ее расчетная производительность около 0,6 га/ч.

Рабочий процесс. При работе тракторист направляет агрегат так, чтобы подбирающий барабан (рис. 1) располагался над лентой стеблей. Пальцы барабана поднимают ленту и направляют льносоломку в зажимной транспортер. Льносоломка, зажатая ремнями транспортера, подается к молотильному аппарату плющильного типа. Разрушенные головки выделяются из ленты вытряхивателем и поступают в виде вороха в грохот. В результате обработки на грохоте из вороха выделяется путанина, которая выносится из машины на почву. Мелкий ворох — семена и полова — шнеком подаются к транспортеру вороха. С транспортера мелкий ворох поступает в мешки. За наполнением мешков следит рабочий на площадке. Наполненные мешки сбрасывают на землю.

Рис. 1. Льноподборщик-молотилка ЛМН-1В:

Рис. 2. Подборщик тресты ПТП-1:

Общее устройство и рабочий процесс подборщика тресты. Машина ПТП-1 предназначена для подъема и вязки в снопы подсохшей тресты. Она может быть использована на подъеме ленты льносоломки после расстила ее льноуборочным комбайном.

Устройство. В отличие от льноподборщика-молотилки машина ПТП-1 прицепная, агрегатируется с тракторами Т-25, ДТ-20 и Т-40. Основные рабочие органы машины (рис. 2): подбирающий барабан, зажимной транспортер, выравниватель (подбойка) стеблей, вязальный аппарат, транспортер снопов, механизмы регулировки, управления и передачи движения, рама с ходовыми колесами.

Все узлы смонтированы на раме сварной конструкции, опирающейся спереди на копирующее колесо, а сзади на два колеса. Все три колеса пневматические. На раме укреплено сиденье для машиниста, управляющего штурвалом рулевого механизма поворота переднего направляющего колеса.

Движение рабочим органам машины передается от вала отбора мощности трактора карданной передачей. Подборщик удовлетворительно работает на полях с ровным рельефом и с небольшими уклонами. Расчетная производительность 0,9 га/ч.

Рабочий процесс. При работе тракторист направляет трактор вдоль ле„нты тресты с таким расчетом, чтобы переднее правое колесо трактора располагалось слева от ленты примерно на 20—30 см. При этом машинист рулевым механизмом поворачивает переднее колесо так, чтобы подбирающий барабан шел по центру ленты или несколько ближе к комлевой части стеблей. При вращении барабана его пальцы поднимают стебли и подают их в зажимной транспортер, Транспортером стебли переносятся на стол, на котором располагается подбойка. Она выравнивает комли стеблей и способствует продвижению массы к вязальному аппарату. Здесь формируются снопы, связываются шпагатом и сбрасываются на транспортер, который относит их в сторону.

Устройство рабочих органов подборщиков. Рабочие органы машины ПТП-1 имеют сходное устройство с рабочими органами машины ЛМН-1В, только последняя оборудована молотильным и расстилочно-оборачиваю-щим устройствами. Поэтому подробно рассмотрим устройство механизмов и узлов машины ПТП-1.

Подбирающий аппарат выполнен в виде барабана, состоящего из двух секций с четырьмя парами пальцев. Обе секции взаимозаменяемы и в собранном виде соединены болтами и распорной трубой.

Аппарат может быть установлен в одном из двух положений — плавающем или жестком.

В плавающем положении он подпружинен и может разворачиваться в подшипниках скольжения на угол до с 0° и возвращаться пружинами в исходное положение. Такой режим работы рекомендуют на стлищах с неровным рельефом поверхности поля при низкой установке аппарата.

Если аппарат (барабан) закреплен жестко, его устанавливают относительно поверхности льнища в определенном положении. Такой режим рекомендуется для трудных условий работы, когда для отрыва и подъема тресты требуются большие усилия.

Барабан приводится в действие нижним ремнем зажимного транспортера, а поднимается и опускается гидроцилиндром, включенным в гидросистему трактора. Управляет гидроцилиндром машинист с сиденья, закрепленного на подборщике.

Зажимной транспортер образован верхним (рис. 3) и нижним ремнями. Верхний ремень надет на верхний ведущий и нижний натяжной шкивы. Верхняя ветвь ремня поддерживается роликом. Нижний ремень огибает подбирающий барабан, нижний ведущий шкив и опорный ролик. На внутренней поверхности ремней имеются трапециевидные выступы. Транспортер смонтирован на сварном каркасе из изогнутых труб. Ведущий шкив транспортера получает движение карданной передачей и системой цилиндрических шестерен от нижнего вала передачи; скорость ремней транспортера 2,2 м/с.

Рис. 3. Зажимной транспортер подборщика ПТП-1: 1 — подбирающий аппарат; 2—нижний ремень; 3 — труба каркаса; 4 и 9 — поддерживающие ролики; 5 — зубчатые колеса; 6 — карданная передача; 7 — ведущий шкив; 8 — верхний ремень; 10 — ведомый шкив.

Подбойка предназначена для выравнивания комлей стеблей, поступающих с зажимного транспортера. Она состоит из ленты (рис. 4), надетой на ведущий и ведомый шкивы. Ведущий шкив смонтирован на выходном валу коробки передач, а ведомый на валу. Последний связан цепной передачей (звездочки) с ведущим валом подбойки. Лента натягивается натяжным винтом. В узел подбойки входит также коленчатый вал с упаковщиком, который способствует продвижению стеблей к упаковщикам вязального аппарата. Вязальный аппарат устроен и работает так же, как и аппарат льнотеребилок.

Молотильный аппарат машины ЛМН-1В выполнен в виде двух пар плющильных вальцов.

Транспортер снопов отводит связанные снопы в сторону и сбрасывает их на поверхность поля. Транспортер обычного ленточного типа. Бесконечная лента огибает шкивы ведущего и ведомого валов. Натягивают ленту натяжниками ведомых шкивов. Валы вращаются

в шариковых подшипниках, корпуса которых закреплены на каркасе транспортера. Транспортер в сборе вставляют в направляющие на основной раме подборщика и закрепляют болтами.

Ведущий вал транспортера получает движение от коробки передач карданной передачей; скорость движения ленты транспортера 1,6 м/с.

Подготовка подборщиков к работе и настройка. Высококачественный подбор льносоломки и тресты зависит от расположения стеблей в ленте и от настройки и регулировки рабочих органов машин. В соответствии с технологией уборки льно-иодборщик-молотилка подбирает ленту льносоломки, разостланную льнотеребилкой, а подборщик тресты — пенту обмолоченной льносоломки, уложенной на поверхность поля льноподборщиком-молотилкой.

Рис. 4. Подбойка подборщика ПТП-1: 1 — ведомый вал; 2 — лента; 3 — натяжной винт; 4, 6 и 7—звездочки, 5 — коробка передач.

Поэтому огромное значение для снижения потерь во-юкна и семян имеет тщательная подготовка, настройка и регулировка всех рабочих органов и узлов подборщиков. Перед началом работы надо осмотреть все узлы и механизмы подборщиков и убедиться в прочности и надежности креплений. При осмотре следует обратить особое внимание на исправность деталей подбирающих аппаратов (пальцев, пластин, вкладышей). Проворачивая вручную барабан, убеждаются в том, что пальцы свободно убираются внутрь цилиндров и выходят наружу, не задевая стенки вкладышей.

У машины ЛMH-1B необходимо последовательно осмотреть и проверить состояние деталей зажимного транспортера и особенно ремней, вальцов молотильного аппарата и вытряхивателей, грохота и шнека, транспортера вороха и расстилочно-оборачивающего устройства.

Трактор тоже готовят для навешивания льноподборщика, соблюдая рекомендации завода-изготовителя. Навешивать подборщик на трактор следует краном или талью.

У подборщиков тресты проверяют состояние всех рабочих органов и особенно вязального аппарата.

После подготовки машин и присоединения к трактору их обкатывают-вхолостую сначала на пониженных режимах движения рабочих органов, а затем на нормальных. Окончательно машины настраивают и регулируют при пробной работе в поле.

Основные регулировки льноподборщика заключаются в следующем.

В подбирающем аппарате регулируют наибольший выход пальцев из прорезей вкладышей и высоту расположения пальцев над поверхностью поля.

Первая регулировка выполняется при подготовке машины к работе и заключается в повороте осей подвесок (после ослабления болтов зажимов) таким образом, чтобы два пальца (по одному в каждой секции) расположились вертикально относительно поверхности поля.

Вторую регулировку высоты расположения барабана над лентой льна выполняют непосредственно перед работой домкратом опорного катка и так, чтобы концы пальцев располагались на высоте 0,54-1,5 см от ленты.

У зажимного транспортера регулируют натяжение ремней натяжными устройствами ведомого шкива (верхний ремень) и подбирающего барабана (нижний). Усилие зажима стеблей ремнями регулируют поджатием или ослаблением пружин нажимных кареток.

В молотильном аппарате предусмотрены две регулировки: качество плющения головок и зазор между вальцами. Качество плющения регулируют поджатием или ослаблением пружин верхних вальцов, а зазор между вальцами — перемещением подвесок верхних вальцов. Зазор устанавливают в пределах 0,54-2 мм, в зависимости от толщины слоя стеблей.

У вытряхивателя регулируют зазор между прутками верхнего и нижнего вальцов, относительное расположение этих прутков и сжатие пружин. При обмолоте влажного льна зазор устанавливают в пределах 1,54-3,0 мм по всей длине вытряхивателя. На сухом льне вальцы устанавливают так, чтобы прутки одного вальца располагались в промежутках другого. Пружины подтягивают настолько, чтобы обеспечить полное отделение семян.

Грохот имеет две регулировки — изменение наклона к горизонту и амплитуды колебания. Первая регулировка достигается перестановкой задних подвесок грохота, а вторая — перемещением ползушки шатуна на валике передних подвесок. Указанными регулировками добиваются полного выделения семян из вороха.

У транспортера вороха регулируют натяжение цепи так, чтобы скребок можно было рукой отклонить на 30° в обе стороны от среднего положения.

У расстилочно-оборачивающего устройства регулируют высоту расположения относительно поверхности поля (перестановкой опорного ролика в отверстиях кронштейна), натяжение ремня (перемещением ведомого шкива) и зазор между ремнем и направляющими прутками (винтами).

Основные регулировки подборщика тресты. У подборщика тресты ПТП-1 регулируют подбирающий барабан, зажимной транспортер и транспортер снопов, подбойку и вязальный аппарат. Подбирающий аппарат, как уже было сказано, устанавливают в одно из двух положений в зависимости от условий работы (плавающее или жестко закрепленное). Положение барабана по высоте относительно ленты тресты регулируют копирующим колесом.

У зажимного транспортера регулируют натяжение ремней: верхний ремень — натяжниками нижнего шкива, а нижний — барабаном и натяжниками.

Подбойка имеет две регулировки: натяжение ленты (натяжным винтом) и расположение на столе. При коротком льне подбойку устанавливают в крайнее левое положение (по ходу машины), при длинном — в правое.

У транспортера снопов регулируют натяжение ремня перемещением ведомого вала и натяжными устройствами.

Вязальный аппарат имеет те же регулировки, что и аппарат льнотеребилок.

Оценка качества работы подборщиков. Качество работы подборщиков зависит в значительной мере от состояния поднимаемой ленты льна (тресты). На чрезмерно растянутой ленте с перепутанными стеблями подборщики трудно отрегулировать так, чтобы избежать потерь и повреждения стеблей. Агротехническими требованиями предусмотрен ряд оценок качества работы подборщиков ЛMH-1B и ПТП-1 — минимальное повреждение стеблей (не более 3%) и дробление семян (не более 2%), растянутость ленты- льносоломки после машины ЛМН-1В не более 1,3 раза.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Льноподборщик-молотилка и подборщик тресты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства