Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная техника

Публикация:
   Льнотеребилки

Читать далее:




Льнотеребилки

Общее устройство и рабочий процесс прицепных льнотеребилок, выпускаемых под марками ЛТВ-4 и ЛТ-4.

Общее устройство. Обе машины имеют одинаковое устройство и отличаются лишь тем, что машина ЛТВ-4 оборудована вязальным аппаратом, поэтому теребит лен и вяжет его в снопы. Машина ЛТ-4 без вязального аппарата расстилает лен по полю в ленту.

Рис. 1. Схема передач сеялки СУЛ-48-. 1 — звездочка на валу высевающих аппаратов; 2 — шестерни передачи на оси туковысевающих аппаратов; 3 и 4 — звездочки; 5 и 6 — промежуточные шестерни; 7 —шестерня на оси ходового колеса.

Теребильный аппарат расположен слева от прицепного устройства, секции аппарата составляют угол в 26° с направлением движения машины (повернуты в сторону обрабатываемого поля).

Рабочие органы машины получают движение от вала отбора мощности трактор а.карданной передачей 3 через систему передаточных механизмов. Льнотеребилки агре-гатируются с тракторами МТЗ всех модификаций. Рабочие скорости движения: при тереблении связкой в снопы 5—7 км/ч; при тереблении с расстилом в ленту 7—8 км/ч. Расчетная производительность: при вязке снопов — 0,75 га/ч (за 1 час чистой работы), при расстиле в ленту —1,05 га/ч.

Рабочий процесс. При движении машины делители разделяют стебли льна на полоски шириной 38 см (захват теребильного ручья) и направляют их к теребильным ручьям. Ремнями теребильных секций стебли захватываются, относятся назад (в сторону, противоположную движению машины) и выдергиваются. После выдергивания стебли этими же ремнями переносятся к поперечному игольчатому транспортеру, который направляет их в вязальный аппарат. Последний формирует сноп, связывает его шпагатом и сбрасывает на поверхность поля.

Рис. 2. Схема льнотеребилки ЛТВ-4: 1 — делитель; 2 — теребильный аппарат; 3 — механизм передачи движения; 4 — вязальный аппарат; 5 — поперечный транспортер.

При работе машины с расстилом стеблей в ленту вязальный аппарат выключают и за ним устанавливают расстилочный щит (стол). У льнотеребилки ЛТ-4 расети-лочный щит смонтирован на месте вязального аппарата.

Устройство рабочих органов прицепных льнотеребилок. Основные рабочие органы — теребильные аппараты с делителями, поперечный транспортер и вязальный аппарат. Делители разделяют стебли льна на полоски и подводят их к теребильному ручью. На машине установлены пять делителей. Левый крайний делитель — полевой, несколько отличается по своему устройству от остальных (средних), так как он, помимо подвода стеблей к крайнему теребильному ручью, отделяет также стебли, идущие в машину, от стеблей, остающихся в поле.

Средний делитель представляет собой сварной клин, образованный пятью прутками, трубкой, компенсатором со щечками и основанием. Прутки приварены к трубке заостренным загнутым концом. За основание делитель крепят болтами к кронштейнам теребильной секции. К основанию присоединен и компенсатор. Запасные отверстия в щечках позволяют изменять длину нижней части делителя, а тем самым и положение его носка относительно поверхности почвы. При этом весь делитель поворачивается относительно оси шарнирного крепления верхних боковых прутков с основанию.

Он также выполнен в виде пространственного клина большей длины, чем средний, и с несколько иной системой подвески. Верхний пруток можно переставлять на планке по высоте. Компенсаторное устройство позволяет изменять положение делителя относительно поверхности почвы.

Секции теребильного аппарата образованы каждая двумя полусекциями — правой и левой (считая по ходу машины). Правая полусекция состоит из бесконечного ремня, надетого на верхний ведущий и нижний ведомый шкивы. Ремень левой полусекции охватывает верхний ведущий шкив, верхний нажимной ролик и два натяжных ролика, которые смонтированы на общем коромысле. В правой полусекции установлен также нажимной ролик. Обе полусекции имеют одинаковые винтовые натяжные устройства ремней.

Ведущие шкивы приводятся во вращение от вала отбора мощности через систему передач, основные детали которой (валы, шестерни) находятся внутри картера.

Все детали теребильных секций смонтированы на сварных кронштейнах, закрепленных на раме-картере.

Поперечный транспортер собирает стебли льна, выбрасываемые теребильными ручьями, и перемещает их вправо к вязальному аппарату (ЛТВ-4) или расстилочному щиту (ЛТ-4). Транспортер представляет собой платформу с тремя втулочно-роликовыми цепями. На каждом четвертом звене каждой цепи укреплены болтами пальцы (иглы) с конусными срезами. Пальцы установлены с отклонением назад (по ходу цепи) на угол 25°. Ведущие звездочки каждой цепи смонтированы на общем ведущем валу, получающем вращение от главного вала передачи (находится в картере) через промежуточный вал, установленный в головке картера.

Ведущая звездочка нижней цепи транспортера имеет 13 зубьев, а остальные две звездочки — по 12 зубьев.

Рис. 3. Делители и теребильная секция машины ЛТВ-4: а — средний делитель; 1 — прутки; 2—компенсатор; 3—основание; 4 — щечки; 5—трубка; б — полевой делитель: 1 — шпонка; 2 — компенсаторное устройство; в — теребильная секйия: 1 — ведомый шкив; 2 — ремень; 3 и 4 — ведущие шкивы; 5 и 6 — нажимные ролики; 7 — натяжные ролики.

Рис. 4. Схема вязального аппарата: 1 – упаковщик; 2 – педаль; 3 – клюв; 4 – узловязатель в сборе; 5 — игла; 6 — направляющие для шпагата; 7 — натягиватель; 8 — ведро; 9— клуоок шпагата.

Это сделано для того, чтобы обеспечить несколько более высокую скорость нижней цепи по сравнению с верхней и средней цепями транспортера.

Поддерживающие звездочки транспортера смонтированы также на общем валу и вместе с ним образуют блок, расположенный несколько ниже ведущего вала. Благодаря такому относительному расположению ведущей и ведомой частей транспортера обеспечивается плавный выход пальцев из массы стеблей при передаче их на стол вязального аппарата. Цепи транспортеров натягиваются перемещением (винтовыми механизмами) ведомых звездочек, смонтированных на кронштейнах.

Вязальный аппарат формирует сноп стеблей, связывает и сбрасывает его на поверхность поля. Стебли, поступающие с поперечного транспортера на стол вязального аппарата, подводятся четырьмя упаковщиками к педали. Упаковщики смонтированы по два на коленчатых валах. По мере накопления, давление стеблей на педаль возрастает. Когда оно достигает определенного значения, педаль преодолевает сопротивление пружины включения и включает механизм узловязателя и иглы. При этом игла выходит из-под стола, отделяет стебли сформированногр снопа от других поступающих стеблей, охватывает сноп и укладывает шпагат на клюв узловязателя. Когда конец шпагата закрепляется в зажиме узловязателя, клюв начинает вращаться и образует узел. Затем нож обрезает обе нити шпагата, а сбрасывающие руки стягивают петлю с клюва и сбрасывают связанный сноп. Игла отходит вниз под стол вязального аппарата, а в зажиме узловязателя остается зажатым конец шпагата. После сбрасывания снопа узловязатель выключается и педаль возвращается в исходное положение. Далее процесс формирования снопа и его связывания повторяется.

Клубок шпагата помещен в ведре. Конец шпагата из клубка пропущен в муфту натягивателя, направляющие отверстия, иглу и закреплен в зажиме узловязателя. Все узлы вязального аппарата смонтированы на литой раме П-образной формы.

Особенности устройства и рабочий процесс навесных льнотеребилок. Промышленность выпускает навесные машины ТЛН-1,5, по устройству существенно отличающиеся от льнотеребилок ЛТ-4.

Особенности устройства. Основное отличие заключается в том, что в машине ТЛН-1,5 нет поперечного транспортера. Теребление новых стеблей идет одновременно с транспортированием уже вытеребленных перпендикулярно направлению движения машины. Таким образом, теребильный ручей одновременно является и транспортирующим.

Основные узлы машины— делители, теребильный аппарат,, выводящее устройство и механизм привода. Все эти узлы смонтированы на раме.

Рабочий процесс машины протекает следующим образом. При движении машины делители разделяют лен на четыре полоски и подводят стебли к поверхности четырех теребильных шкивов, вращающихся по часовой стрелке (если смотреть на них сверху) Здесь стебли затягиваются в участок ручья между основным ремнем и шкивом на дуге, ограниченной двумя нажимными роликами.

С крайнего левого участка теребильного ручья стебли поступают в выводящее устройство, с которого они сходят на поверхность почвы непрерывной лентой.

Устройство рабочих органов навесной льнотеребилки рассмотрим на примере машины ТЛН-1,5.

Делители сварной конструкции и выполнены так же, кйк и у других машин, в виде пространственных клиньев, собранных из прутков. Каждый делитель собран из трубки и пяти прутков и прикреплен к раме шар-нирно в трех точках. Полевой (крайний правый) делитель отличается от остальных четырех более удлиненными боковыми прутками. Изменением положения нижнего шарнира крепления изменяют наклон делителя.

Теребильный аппарат включает в себя четыре шкива (рис. 5, а и б), теребильный ремень, надетый на ведомый натяжной и ведущий шкивы, а также нажимные ролики.

Рис. 5. Льнотеребилка ТЛН-1,5:

Тере’бильные шкивы диаметром 350 мм из алюминиевого сплава покрыты слоем резины толщиной 20 мм. Они смонтированы на шариковых подшипниках и ограждены специальными прутками, отделяющими уже вытеребленные ётебли от вновь поступающих в ручей.

Основной теребильный ремень — специальной кон струкции, имеет два трапециевидных выступа с вырезами. Выступы перемещаются по клиновидным канавкам ведомого и ведущего шкивов и тем самым обеспечивают устойчивую работу ремня.

Ведущий шкив смонтирован на вертикальном валу конической коробки передач и вместе с ней закреплен на раме машины. Ведомый шкив — натяжной и смонтирован в двух шариковых подшипниках. Ремень натягивают перемещением оси шкива 6 натяжным устройством.

Все нажимные ролики устроены одинаково. Они смонтированы на осях в двух шариковых подшипниках. Оси роликов установлены в пазах косынок рамы и закреплены так, что их можно перемещать натяжными устройствами и тем самым регулировать степень зажатия стеблей в теребильном ручье.

Выводящее устройство (рис. 5, в) расстилает вытеребленные стебли льна лентой на поверхность почвы. Бесконечный ремень надет на два шкива и соприкасается с участком основного ремня у ведущего шкива. Устройством регулируется точка вывода стеблей льна.

Механизм передач. Движение к теребильному аппарату передается от вала отбора мощности трактора через коническую пару шестерен (снижающих частоту вращения карданного вала), карданную передачу и вторую коническую пару шестерен. Первая коническая пара заключена в коробке, закрепленной на тракторе, вторая —в коробке, установленной на кронштейне рамы машины.

Подготовка льнотеребилок к работе и основные регулировки. Подготовка к работе включает в себя проверку правильности сборки и регулировку всех узлов и механизмов льнотеребилки, а также обкатку вхолостую и на пробном тереблении. Особое внимание должно быть обращено на правильность сборки теребильного аппарата— исправность ремней и шкивов, правильность расложения нажимных роликов, исправность натяжных

пойств и прочность всех болтовых соединений.

В льнотеребилке ЛТВ-4 (ЛТ-4) тщательно проверяют комплектность и правильность сборки поперечного транспортера (взаимное расположение звездочек в каждой цепи, исправность звеньев цепи и натяжных устройств). Особое внимание обращают на правильность сборки и исправность узлов вязального аппарата.

После смазки трущихся деталей и проверки надежности креплений проворачивают вручную (небольшим ломиком, вложенным в шарнир карданной передачи) механизмы и, если они свободно проворачиваются, приступают к обкатке вхолостую и на пробном тереблении.

В процессе обкатки регулируют и настраивают все узлы льнотеребилок применительно к условиям уборки.

Регулировки прицепных машин. В льнотеребилке ЛТВ-4 (ЛТ-4) регулируют теребильный аппарат и делители, поперечный транспортер и вязальный аппарат.

В теребильном аппарате регулируют и настраивают: высоту теребления (в зависимости от высоты стеблей и их наклона)—механизмом наклона; натяжение ремней — перемещением ведомых шкивов натяжными болтами; зажим стеблей в ручье (прижатие ремней один к другому в ручье) — перемещением нажимных роликов.

У средних делителей регулируют положение носка по высоте перестановкой компенсатора в отверстие щечек. У полевого делителя регулируют положение носка по высоте перемещением стойки компенсатора в гнездах кронштейна полевого колеса и положение верхнего прутка перестановкой в планке с отверстиями.

Поперечного транспортера регулируют натяжение Цепей натяжными устройствами. При натяжении надо следить за тем, чтобы звездочки не перекашивались относительно цепи.

В вязальном аппарате регулируют: размер снопа — перестановкой педали включения; плотность его вязки — изменением степени сжатия пружины, действующей на педаль включения; место вязки — перемещением вязального аппарата по раме машины; ход иглы — изменением

длины шатуна привода иглы; качество вязки — измене, нием степени сжатия трех пружин: зажима, клюва и на-тягивателя шпагата.

Следует твердо помнить, что все неполадки самой вязки (неправильное образование узла, разрыв шпагата нормального качества, выдергивание шпагата из диска зажима, слабая затяжка узла и др.) могут быть устра-нены регулировкой указанных пружин узловязателя. При этом пружиной зажима регулируют степень зажатия шпагата в зажиме, пружиной натягивателя — степень зажатия шпагата между зубчатками на ведре. Настройку и регулировку вязального аппарата следует делать на первых проходах льнотеребилки.

Регулировки навесных машин. В навесной льнотеребилке ТЛН-1,5 регулируют теребильный аппарат и делители, а также выводящее устройство.

В теребильном аппарате регулируют: натяжение основного теребильного ремня — перемещением ведомого шкива натяжными болтами; прижатие основного ремня к обрезйненной поверхности шкивов — перемещением осей нажимных роликов (натяжниками).

У делителей регулируют положение носков по высоте (угол наклона) болтами нижнего шарнира крепления к раме.

Выводящее расстилочное устройство имеет две регулировки: натяжение ремня и положение точки вывода стеблей. Натяжение ремня регулируют перемещением шкива за счет вращения болтов устройства, а расположение точки вывода стеблей — перемещением рычага по направляющей того же устройства.

Оценка качества работы льнотеребилок. Качество работы льнотеребилки зависит от ее состояния, правильной регулировки и настройки применительно к условиям стеблестоя. Высокое качество работы можно получить на крупных участках с высоким, незасоренным и неполеглым стеблестоем.

Качество теребления надо проверять систематически и не менее 2—3 раз в день. Проверять следует в 3—4 местах по диагоналям вытеребленной площади. При этом проверяют чистоту теребления, повреждения стеблей, растянутость стеблей в ленте (в снопах) и качество вязки снопов. В ленте не должно быть также перепутанных стеблей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Льнотеребилки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства