На каждой шине должна быть четкая маркировка:
— Товарный знак (индекс) предприятия-изготовителя шин.
— Обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров. Диагональные шины с отношением высоты профиля Н к его ширине В, равным 0,88 и более, имеют дюймовое обозначение, с И/В — 0,82 — смешанное. Радиальные шины имеют смешанное обозначение, буквенный индекс R и дополнительный индекс серии, характеризующий отношение Н/В.
Примеры обозначения диагональной шины:
— дюймовое обозначение 8,40—15, где 8,40—ширина профиля, дюймы; 15—посадочный диаметр, дюймы;
— смешанное обозначение 155—13/6,15—13, где 155/6,15— ширина профиля, мм/дюймы; 13 — посадочный диаметр, дюймы.
Пример обозначения радиальной шины: 205/70R14, где 205 — посадочный диаметр, мм; 70—индекс серии (Н/В— 100); R — индекс радиальной шины; 14 — посадочный диаметр, дюймы.
— Модель — условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки.
— Заводской номер — условное обозначение, определяющее завод-изготовитель: индекс (см. табл. 2.1), дату изготовления и порядковый номер пневматической шины.
— Индекс грузоподъемности (для старых шин — норма слойности) — условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину.
— Обозначение стандарта, по которому производится шина.
— Штамп отдела технического контроля (ОТК) с указанием сорта шины.
Возможные дополнительные маркировки:
— На шинах высшей категории качества должен быть нанесен Государственный Знак качества (ГОСТ 1.9—67).
— Балансировочная метка, нанесенная в наиболее легкой точке при изготовлении шины, подлежащей балансировке, кроме шин 650—16 и 5,00—16.
— На шинах радиальной конструкции с текстильным брекером — буква Т.
— Знак направления вращения в виде стрелки на боковине в случае направленного рисунка протектора.
— Radial — для радиальных шин.
— Steel — с металлокордом в брекере, помещается рядом с обозначением модели.
— Категория скорости, кроме шин с максимальной скоростью ниже 120 км/ч.
— Tubeless — для бескамерных шин.
— Знак M-f-S — для шин с зимним рисунком протектора.
— Made in USSR — обозначение страны-изготовителя (СССР).
— DOT — обозначение гарантии качества шин на соответствие стандарту № 109 США;
— Е5 (Е — проверено соответствие шин требованиям Правил № 30 ЕЭКООН; 5 — проверено по Швеции).
Камеры
На каждую камеру наносят: товарный знак (индекс) предприятия-изготовителя, размер, месяц и год изготовления, штамп отдела технического контроля (ОТК); на камере, изготовленной из бутилкау-чука,— буквы БК-
Примеры маркировки:
165/80R13 МИ-166, Steel Radial S 82 Tubeless 168Я 502311.
Здесь: 165/80R13 — обозначение (размер) шины (смешанное обозначение);
МИ-166—модель шины, где буквы — условное обозначение разработчика шины, в данном случае М — Московский шинный завод и И — НИИ шинной промышленности; 166—порядковый номер разработки;
Steel — металлокорд в брекере;
Radial — радиальная шина;
S — индекс максимально допустимой скорости, в данном случае 180 км/ч;
82 — индекс грузоподъемности, в данном случае 4660 Н (475 кгс);
Tubeless — бескамерная шина;
168Я 502311 — условное обозначение заводского номера шины, где 168 — дата изготовления (16—порядковый номер недели с начала года, 8 — последняя цифра года изготовления— 1978); Я — индекс предприятия — изготовителя шины, в данном случае Ярославский шинный завод; 502311 — порядковый номер шины.
На покрышках, поставляемых для нужд народного хозяйства, и покрышках, не проходящих аттестацию на соответствие правилам № 30 ЕЭКООН и DOT, согласно ведомости изменений № 1 к ГОСТ 4754—80 для легковых автомобилей допускается следующее обозначение заводского номера шины:
Я1У 78502311, где Я — индекс предприятия-изготовителя шины; IV — месяц изготовления (апрель); 78 — две последние цифры года изготовления (1978 г.); 502311 — порядковый номер шины.
Допускается старое обозначение шин до замены парка пресс-форм.
Шины маркируют оттиском гравировки или жетона. Балансировочную метку, штамп технического контроля, дату изготовления и знак БК на камерах, обозначение действующего стандарта допускается наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности.
Шины, предназначенные для эксплуатации внутри страны, реализуются без упаковки. Камера с вентилем, снабженным колпачком, должна быть вложена внутрь покрышки и поддута до размеров, исключающих выпадение камер и их перемещение в покрышке.
Колесо — вращающийся элемент автомобиля, передающий крутящий момент и воспринимающий нагрузку от массы автомобиля. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей—обода и диска. Обод — часть колеса, на которую монтируется и опирается шина. Диск — часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.
Колеса для легковых автомобилей (ГОСТ 10408—74), имеющие неразборные глубокие ободья с коническими полками, предназначены для камерных или бескамерных шин постоянного давления.
Колеса принято обозначать основным размером ободьев — шириной профиля обода.
Примеры условного обозначения колес и ободьев: 127J (5J); I52L (6L); 114Е (4,5Е), где цифры 127(5), 152(6), 114(4,5) обозначают ширину профиля обода в миллиметрах и в дюймах (в скобках); буквы J, L, Е — тип бортовых закраин ободьев, имеющих унифицированные размеры.
По мере роста и качественного изменения парка индивидуальных автомобилей шинная промышленность освоила широкую гамму покрышек разных конструкций и назначения.
Выбор пневматических шин по размерам, моделям, типу рисунка протектора и согласование их применения для каждой конкретной марки и модели автомобиля производится в соответствии с ОСТ 38.04214—80 «Порядок согласования применения шин из ассортимента, выпускаемого шинной промышленностью».
В инструкции по эксплуатации автомобиля должны быть указаны шины и режимы их работы.
Соблюдение требований упомянутой выше инструкции обязательно для владельцев личного транспорта, так как шинная промышленность не принимает претензий по шинам, эксплуатация которых для данного автомобиля не соответствует нормативно-технической документации. Гарантии, установленные стандартами и техническими условиями, на такие шины не распространяются.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Маркировка шин, камер и колес шины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы