Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная техника

Публикация:
   Машины для послеуборочной обработки кукурузы

Читать далее:




Машины для послеуборочной обработки кукурузы

Очистители початков. Наиболее распространен полунавесной передвижной очиститель початков ОПП-5,0. Он очищает початки кукурузы от оберток, частей стеблей и других примесей и используется в системе машин и оборудования для послеуборочной обработки кукурузы.

Очиститель початков ОП-15 — более высокой производительности и может работать как в передвижном, так и в стационарном вариантах. В первом случае рабочие органы приводятся в действие от вала отбора мощности трактора, во втором — от электродвигателя.

В комплект типового оборудования ПП-10 для стационарного пункта послеуборочной обработки кукурузы входит стационарный очиститель початков.

Общее устройство. Общий вид и схема работы очистителя початков ОПП-5,0 производительностью 5 т/ч показан на рисунке 116, а и б. Основные узлы машины: подборщик, загрузчик, очистительный аппарат с прижимным устройством, транспортер-переборщик, транспортер очищенных початков, транспортер оберток, эксгаустер со шнеком для зерна, механизм передачи движения, рама и ходовая часть.

Рабочие органы машины получают движение от вала отбора мощности трактора через карданную передачу цепных и клиноременную передачи и два редук-

Очиститель початков ОП-15 имеет почти такое же устройство, только оборудован бункером накопителем (рис. 2).

Рис. 1. Очиститель початков ОПП-5,0: а — общий вид; б — схема работы; 1 — подборщик; 2 — загрузчик; 3 — скатная доска; 4 — труба; 5 — очистительный аппарат; 6 — прижимное устройство; 7 — транспортер-переборщик; 8 —- транспортер початков; 9 — ящик; 10 — транспортер оберток; 11 — шпек; 12 — эксгаустер.

Рабочий процесс очистителя ОПП-5,0 протекает следующим образом. При движении машины подборщик захватывает початки кукурузы из бурта и подает их на загрузчик. Загрузчик поднимает початки и сбрасывает их на скатную доску, по которой они сходят на очиститель. Крыльчатками прижимного устройства

початки прижимаются к вальцам очистителя и они срывают с початков обертки. Очищенные початки скатываются с вальцов на транспортер-переборщик. Здесь рабочие отбирают неочищенные початки и возвращают их на очиститель, а также отделяют больные и недоразвитые початки. После переборки на транспортере очищенные початки транспортером подаются в кузов прицепной тележки. Обертки и другие примеси протягиваются вальцами очистителя и поступают на транспортер оберток, который подает их к шнеку. Шнек направляет массу отходов к эксгаустеру, а тот выбрасывает их по трубе за пределы машины. Вылущенное из початков зерно, попавшее вместе с обертками на транспортер 10, просеивается сквозь отверстия решета и по скатной доске поступает в ящик или какую-либо другую тару.

Машина агрегатируется с трактором МТЗ, оборудованным ходоуменьшителем (скорость движения 0,33 км/ч), и в работе опирается на пневматическое ходовое колесо. В двух точках очиститель шарнирно присоединен к трактору.

При движении машины ОП-15 подборщиком (рис. 2) захватываются початки из бурта и подаются на загрузчик, а он сбрасывает початки в бункер-накопитель. Из бункера початки подаются скребковым транспортером на очистительный аппарат. После очистки початки промежуточным транспортером доставляются к транспортеру, который подает их в кузов тележки или автомашины.

Рис. 2. Схема очистителя початков ОП-15

Обертки и другие примеси транспортером оберток подаются в эксгаустер, который выбрасывает их по трубе за пределы машины.

При работе очистителя в стационарном варианте на механизированном пункте послеуборочной обработки кукурузы подборщик и загрузочный транспортер снимают, а початки загружают непосредственно в бункер-накопитель.

Подборщик (рис. 1) транспортерного типа установлен под углом 46° к горизонту. На раме подборщика смонтированы верхний ведущий вал со звездочками и нижние ролики, жестко посаженные на оси. На звездочки и ролики надето полотно транспортера, образованное двумя цепями, к которым прикреплены штампованные поперечины с пальцами. При движении полотна со скоростью 0,8—1,0 м/с пальцы планок погружаются в массу початков, забирают их из бурта и транспортируют к загрузчику. Рама подборщика прикреплена к раме загрузчика.

Загрузчик принимает початки с подборщика и подает их к очистительному аппарату. Конструкция загрузчика обеспечивает равномерную загрузку очистительных вальцов, выравнивая поток початков, подаваемых подборщиком. Для этого на раме загрузчика смонтированы направляющие лотки, между которыми имеются щели для прохода пальцев транспортера. Пальцы приварены к поперечным планкам втулочно-роликовых цепей. Пальцы захватывают по одному початку и направляют его вдоль желоба, образованного лотками. Каркас загрузчика связан шарнирно с рамой машины.

Очистительный аппарат с прижимным устройством такой же, как и у комбайна «Херсонец-7»: восемь пар вальцов (чугунных и обрезиненных) снимают обертку с початков, прижатых крыльчатками прижимного устройства.

Транспортер оберток представляет собой две бесконечные цепи с планками, на которых укреплены скребки из прорезиненной ленты. Транспортер помещен в корпус, стол и днище которого сделаны из решет для улавливания вылущенного зерна и отделения мелких примесей.

Шнек находится под транспортером. Желоб шнека входит в кожух эксгаустера. К кожуху присоединена труба, которую можно поворачивать на 360°.

Эксгаустер представляет собой швырялку с че-тырехлопастной крыльчаткой, помещенной в кожухе из листовой стали.

Транспортер-переборщик расположен за очистительным аппаратом и представляет собой прорезиненную ленту, надетую на ведущий и ведомый барабаны Натягивают ленту перемещением ведомого барабана.

Транспортер очищенных початков— скребковый и выполнен в виде бесконечной цепи, к звеньям которой прикреплены металлические скребки. Корпус транспортера шарнирно закреплен на раме машины так, что можно изменять, при необходимости, высоту расположения выгрузного окна.

Молотилки для обмолота початков кукурузы. Как уже отмечалось, для обмолота початков кукурузы применяются молотилки МКП-3 и МКП-12 производительностью соответственно 3 и 12 т/ч. Молотилка МКП-12 используется главным образом для обмолота початков на заводах, где калибруется семенное зерно. Для обмолота кукурузных початков на зерно в совхозах и колхозах в основном используют молотилку МКП-3.

Общее устройство. Основные рабочие органы машины: молотильный аппарат, решетный сепаратор, вентилятор, транспортирующие устройства для початков, зерна и примесей. Все узлы молотилки смонтированы на сварной раме. Рабочие органы приводятся в действие от электродвигателя мощностью 7,5 кВт.

Рабочий процесс молотилки протекает следующим образом. Из приемного ковша загрузочный транспортер (рис. 3) забирает початки и подает их в бункер, расположенный над молотильным аппаратом. Из бункера початки попадают в пространство между молотильным барабаном и подбарабаньем. При вращении барабана с частотой 675 об/мин початки обмолачиваются. Часть вороха (зерно и мелкие примеси) проваливаются сквозь просветы решетки подбарабанья и попадают в желоб зернового шнека. При этом масса зерна с примесями обдувается воздушным потоком от вентилятора и легкие примеси выносятся по рукаву из молотилки. Шнеком зерно подается к приемной воронке загрузочного скребкового транспортера. Этим транспортером зерно поднимается и ссыпается в мешки. Часть вороха (стержни, зерно), не прошедшая сквозь просветы подбарабанья, поступает на решетный сепаратор. На решете отделяется зерно, которое поступает в желоб зернового шнека. Сходом с решета стержни попадают на транспортер, который выносит их из молотилки.

Рис. 3. Схема молотилки МКП-3 для обмолота початков кукурузы: 1 — загрузочный транспортер; 2 — бункер; 3 — молотильный барабан; 4 — подбарабанье; 5 — транспортер стержней; 6 — решетный сепаратор; 7 —рукав; 8 — шнек; 9 — вентилятор; 10 — транспортер зерна.

Загрузочный транспортер (рис. 3) состоит из двух бесконечных ремней, надетых на ведущий и ведомый шкивы. К ремням прикреплены деревянные планки. Полотно транспортера помещено в кожух. В верхней головке кожуха смонтировано натяжное приспособление.

Молотильный аппарат состоит из барабана и подбарабанья. На валу барабана закреплены два диска, которые охвачены листовой сталью, образуя цилиндр. На цилиндре по винтовой линии размещены четыре ряда шипов. Барабан диаметром 190 мм и длиной 705 мм помещен внутри подбарабанья, выполненного также в виде цилиндра из листовой стали. В верхней части подбарабанья имеется окно для поступления початков, а сбоку отверстие для выхода стержней обмолоченных початков. Нижняя часть подбарабанья на дуге 165° выполнена в виде решета с отверстиями диаметром 15 мм.

Решетный сепаратор — однорешетный. Его каркас прикреплен к боковинам рамы молотилки стальными пружинами и совершает колебательное движение.

Транспортер зерна представляет собой цель со скребками из прорезиненного ремня. Тванспортерная цепь помещена в кожухе, в верхней го-повке которого смонтированы держатели для мешков. Транспортер стержней выполнен также в виде крючковой цепи, но к звеньям цепи вместо прорезиненных прикреплены металлические скребки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для послеуборочной обработки кукурузы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства