Гидравлические масла работают в условиях значительных перепадов температур (от -50 °С при запуске до 90 °С при установившемся режиме), при давлении свыше 25 МПа и скорости скольжения до 20 м/с. Чтобы работа гидросистемы в этих условиях была устойчивой, вязкость масла должна быть невысокой в широком диапазоне температур. При этом должно обеспечиваться быстрое срабатывание исполнительного органа и сохраняться достаточная износостойкость и надежное уплотнение. Кроме того, гидравлические масла должны обладать высокими антиокислительными и антикоррозионными свойствами для исключения влияния кислорода воздуха, температуры, механических нагрузок и других факторов. Отрицательно влияет на работу гидравлических систем вода, содержащаяся в рабочей жидкости. Ее наличие способствует ценообразованию и ускоряет окислительный процесс. Гидравлическое масло не должно вызывать усадки и набухания резиновых уплотнений.
В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 обозначение гидравлических масел состоит из трех групп знаков. Первая группа обозначается буквами МГ (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами, характеризующими класс кинематической вязкости, третья — буквами, указывающими на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.
По значению кинематической вязкости при температуре 40 °С гидравлические масла делят на 10 классов (5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100, 150).
В зависимости от эксплуатационных свойств гидравлические масла делят на группы А, Б и В.
В гидравлические масла всех групп допускается добавление антипенных и загущающих присадок.
С учетом класса вязкости и группы по эксплуатационным свойствам гидравлические масла обозначаются, например, так:
МГ-463-Б
(МГ — минеральное гидравлическое масло; 46 — класс вязкости; «з» — загущающая присадка; Б — группа масла по эксплуатационным свойствам).
Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ 17479.3-85 принятым в НТД показано в табл. 10.12.
Нормы расхода гидравлического масла для строительных и дорожных машин, работающих на дизельном топливе, составляют 1,0%, а в условиях запыленности — 1,5% от расхода топлива
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Масла гидравлические"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы