Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Маслопроводы и соединительная арматура тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Маслопроводы и соединительная арматура тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

В качестве маслопроводов для соединения неподвижно закрепленных на тракторе гидроагрегатов применяются стальные трубы с внутренним диаметром и мм и толщиной стенок соответственно и 1,5 мм. Трубопроводы с большим проходным сечением применяются в магистралях с постоянной циркуляцией масла: насос — распределитель — ГСВ — слив. Трубопроводы

меньшего сечения соединяют узлы, через которые масло проходит периодически: распределитель — основной цилиндр, выводы к выносным цилиндрам; распределитель силового регулятора, ГСВ — гидроаккумулятор. В трубопроводе, соединяющем канал управления распределителя с силовым регулятором, применяется труба с внутренним диаметром мм и толщиной стенок мм.

Длинные трубопроводы в определенных местах жестко соединены с неподвижными деталями трактора при помощи специальных хомутов через резиновые прокладки, что предохраняет трубопроводы от разрушения.

С гидроузлами и между собой трубопроводы соединяются в основном при помощи ниппельного или торцевого соединений. Уплотнение деталей ниппельного соединения осуществляется по сферической поверхности ниппеля, припаянного к трубе и конической поверхности штуцера усилием, возникающим при затяжке гайки.

Торцевое соединение уплотняется при помощи медных прокладок, установленных между торцами поворотного угольника, уплотняемой поверхностью корпуса гидроузла и головкой зажимного болта.

При затяжке прокладки деформируются, принимают форму уплотняемых поверхностей и становятся твердыми. Отвердевают также медные прокладки, долгое время хранившиеся без употребления. Поэтому при использовании как старых, так и новых прокладок, не бывших в употреблении, но долгое время хранившихся, их необходимо отжечь. Это возвращает им мягкость и эластичность и обеспечивает хорошее уплотнение.

Рукава высокого давления. Гидроузлы, которые в процессе работы перемещаются относительно друг друга, соединяются между собой гибкими шлангами, называемыми также рукавами высокого давления. Гибкими шлангами соединяются основной цилиндр и выводы гидросистемы трактора с гидросистемой сельскохозяйственной машины. Рукава представляют собой гибкий шланг с двумя металлическими и хлопчатобумажными оплетками, армируемый с двух сторон металлическими наконечниками.

Рис. 1. Соединения маслопроводов:
а — ниппельное соединение; б — торцовое соединение; в — рукав высокого давления; 1 — труба; 2— шланг; 3 — ниппель; 4 — накидная гайка; 5 — штуцер; 6 — муфта; 7 — ниппель шланга; 8 — корпус гидроузла; 9 — уплотняющие прокладки; 10 — зажимной болт; 11 — поворотный угольник.

Конструкция рукава высокого давления и его арматуры показана на рисунке 1. Перед армированием с обеих сторон рукава на длине 40 мм снимается верхний резиновый слой и на эту часть надевается штампованная муфта 6. Затем во внутреннее отверстие рукава запрессовывается ниппель с надетой на него гайкой. Буртик муфты проходит через выступ на ниппеле и становится над канавкой. После этого при помощи специальных кулачков муфта обжимается по наружной поверхности по трем поясам; при этом буртик заходит в канавку ниппеля, образуя с ним неразъемное соединение.

Деформация муфты и сжатие шланга по второму и третьему пояскам создают герметичное соединение наружной поверхности ниппеля с внутренним резиновым слоем.

При подсоединении выносных цилиндров или гидромоторов сельскохозяйственной машины необходимо следить, чтобы рукава не имели резких перегибов, не натягивались при поворотах трактора, не скручивались при подсоединении. Правильность подсоединения проверяют по прямолинейности маркировочной полосы, нанесенной на шланги. Для предохранения от провисания шланги необходимо закреплять за неподвижные детали трактора или машины.

Запорное устройство устанавливается в месте подсоединения рукава высокого давления к гидросистеме трактора. Предназначено для удержания масла в системе при разъединении маслопроводов и предохранения масла от загрязнения. Кроме того, оно обеспечивает быстрое и удобное соединение и разъединение магистралей и предохраняет соединяемые рукава высокого давления от скручивания.

Запорное устройство состоит из двух клапанов, имеющих идентичное устройство. В корпусах и расположены шариковые клапаны, которые поджимаются к отверстиям корпусов пружинами, опирающимися на пластинчатые крестовины. Соединяются клапаны накидной гайкой, а уплотняются кольцом.

Клапан, корпус которого оканчивается наружной резьбой, обычно соединяется с металлическим маслопроводом специальной плитой и называется клапаном маслопровода. Другой клапан с накидной гайкой называется клапаном шланга, так как он соединяется с рукавом высокого давления. Когда оба клапана соединены вместе, шарики S, касаясь друг друга, отжимаются из гнезд в корпусах и образуют свободный проход для масла. При неполностью завернутой гайке возможно самопроизвольное перекрытие прохода масла. Поэтому необходимо, подсоединяя шланг, надежно заворачивать гайку и периодически проверять ее затяжку в процессе эксплуатации.

После разъединения клапанов шарики поджимаются пружинами к гнездам корпусов и препятствуют выходу масла из магистрали, причем поджатие шариков к кромкам отверстий обеспечивается как усилием пружины, так и давлением масла. Для создания необходимой герметичности контактирующие фаски на корпусах тщательно обрабатываются, а затем их причеканивают шариком.

Рис. 2. Запорное устройство:
а — маслопроводы разомкнуты; б — маслопроводы соединены: 1 — шланг; 2 — штуцер; 3 — пружина; 4 — корпус клапана шланга; 4 — крестовина; 6 — накидная гайка; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — клапан; 9 — корпус клапана маслопровода.

Рис. 3. Разрывная муфта:
а — маслопроводы соединены; б — маслопроводы разомкнуты; 1 — штуцера; 2 — корпуса; 3 — запорная втулка; 4 —пружина; 5 — стопорное кольцо; 6 — кронштейн разрывной муфты; 7 — фиксирующие шарики; 8 — крестовина; 9 — пружина; 10 — уплотнительное кольцо; — клапан; 14— шланг гидросистемы трактора.

На тракторе два запорных клапана в собранном виде установлены в магистралях основного цилиндра, четыре клапана маслопровода ввернуто в плиты боковых выводов — по два с каждой стороны, двумя клапанами оканчиваются маслопроводы задних выводов. Четыре клапана шланга прикладываются к каждому трактору в комплекте дополнительных деталей.

Разрывная муфта. В качестве дополнительного оборудования по требованию потребителя к трактору прикладываются две разрывные муфты, закрепленные в кронштейне. Кронштейн с разрывными муфтами устанавливается на прицепной сельскохозяйственной машине. Разрывные муфты предназначены для разъединения рукавов при возникновении на них значительных осевых усилий и предохраняют таким образом рукава от разрушения и потери масла при их расстыковке.

Муфта состоит из двух половин-клапанов. Шариковые клапаны, крестовины и пружины унифицированы с аналогичными деталями запорного устройства. Корпуса и соединяются между собой при помощи восьми фиксирующих шариков, расположенных в ступенчатых отверстиях корпуса. Для предохранения шариков от выпадания кромки отверстий раскернены. В замкнутом состоянии шарики запорной втулкой прижимаются к канавке в корпусе. Пружина прижимает втулку к кольцу.

Для разъединения муфты необходимо отвести втулку, сжав пружину. При этом шарики выходят из канавки на корпусе, оба корпуса легко разъединяются, а клапаны предотвращают выход масла из разорванной магистрали.

Муфты устанавливаются так, что кольцевой выступ на втулке заходит в паз кронштейна. К штуцеру подсоединяют шланг от гидросистемы трактора, а к штуцеру — шланг от гидросистемы сельскохозяйственной машины. В случае возникновения осевых усилий со стороны шланга трактора, вызванных, например при крутом повороте, недостаточной длиной рукава, вся разрывная муфта, за исключением втулки, подается вперед за шлангом. Втулка сожмет пружину и освободит фиксирующие шарики. Половинки муфты разомкнутся и разъединят рукава высокого давления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Маслопроводы и соединительная арматура тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства