Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов. К нему при помощи трех болтов и двух штифтов также крепится кронштейн управления гидроузлами.
Масляный бак состоит из чугунного литого корпуса, верхней штампованной крышки и двух боковых крышек, закрывающих технологические отверстия. В нижней части корпуса закреплен насос. Внизу, с правой по ходу трактора стороны, сделано резьбовое отверстие для слива масла из бака, закрывающееся пробкой. В верхней крышке расположены заливная горловина, масломер, сапун. Заливная горловина приварена к крышке наклонно и закрыта конической резьбовой пробкой. В заливной горловине находится фильтр, лежащий своим буртом на плоскости крышки. При заливке масло, проходя через фильтр, освобождается от крупных посторонних примесей. После заправки масла фильтр рекомендуется промывать.
Масломер представляет собой стержень с приваренной к нему головкой. На стержне нанесены метки «О», «П» и «С» («О»—нижний уровень масла, «П»—верхний, «С»—верхний уровень масла при работе с самосвальными прицепами и стогометателями). В канавках головки расположено два резиновых кольца, удерживающих масломер в гнезде и предохраняющих от попадания пыли и грязи внутрь бака.
Объем масла в баке постоянно меняется, что приводит к циркуляции воздуха в полости бака. Для очистки воздуха служит сапун; воздух очищается, проходя через лабиринт отверстий в крышке, но главным образом в поролоновой набивке сапуна. Чтобы набивка сапуна не деформировалась потоком воздуха, она располагается между двумя крестообразными пластинами. Для отделения воздуха от масла при резком увеличении объема жидкости в баке с нижней стороны крышки под корпусом сапуна приварены концентрично друг другу два маслоотражательных колпака, в которых имеются отверстия малого диаметра. Воздух, проходя через лабиринт отверстий, отделяется от масла.
Масло, поступающее от распределителя в бак, проходит через сливной фильтр и очищается в нем от посторонних механических примесей. Между крышкой фильтра и крышкой бака установлены две паронитовые прокладки, которые при помощи пасты «герметик» приклеиваются к плоскостям крышек. Корпус фильтра уплотняется по бурту войлочной прокладкой. Через отверстие в днище корпуса проходит сливная трубка, на которой нанизаны восемнадцать фильтрующих элементов 16.
Фильтрующие элементы плотно прижимаются друг к другу пружиной. Для того чтобы они не рассыпались при демонтаже, внизу под войлочной прокладкой в пазы трубки продета тонкая проволока.
Рис. 74. Масляный бак и фильтр:
1— заливная горловина; 2—пробка; 3 — маслоотражательный колпак; 4 — корпус сапуна; 5—набивка салуна; 6 — крышка сапуна; 7 — маслоотражательная шайба; 8 — корпус клапана; 9—клапан фильтра; 10 — крышка фильтра; 11 — пружина клапана; 12 — пружина фильтра; 13 — войлочная прокладка; 14— паронитовые прокладки; 15 — корпус фильтра; 16 — фильтрующий элемент; 17 — крышка бака; 18 — масломер; 19—кольцо масломера; 20 — войлочная прокладка фильтра; 21 — сливная трубка; 22 и 24 — боковые крышки; 23 — сливная пробка; 25 — маслоотражательный колпак; 26 — заливной фильтр; 27 — маслобак (корпус гидроагрегатов).
Масло, поступившее в крышку, обогнув отражательную шайбу, продавливается через ячейки элементов. Отфильтрованное масло попадает через пазы в трубку и сливается в бак. В случае, если фильтрующие элементы в значительной степени загрязняются и увеличивается сопротивление проходу масла через них (до величины 2,54-3,5 кгс/см2), откроется клапан, и часть масла через образовавшуюся между ним и корпусом щель будет сливаться в бак, не фильтруясь.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Маслянный бак и фильтр тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы