Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Масляные фильтры двигателя Д-38

Читать далее:




Масляные фильтры двигателя Д-38

При работе двигателя смазочные свойства масла постепенно ухудшаются вследствие:
а) появления в масле мельчайшей металлической пыли от износа трущихся частей;
б) загрязнения масла нагаром ввиду выделения при сгорании золы и кокса;
в) выделения смол под действием температуры и воздуха;
г) попадания частиц пыли минерального происхождения;
д) примеси топлива, попадающего в масло при пуске холодного двигателя, особенно при изношенной поршневой группе.

Работа дизеля на загрязненном масле ведет к быстрому износу деталей кривошипно-шатунного механизма и даже заеданию их. Только тщательной фильтрацией масла можно обеспечить длительную и бесперебойную работу дизеля.

Для очистки масла, поступающего из масляного насоса к трущимся деталям, на дизеле Д-38 имеется два фильтра: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки масла.

Масляные фильтры грубой и тонкой очистки показаны на рисунке 1.

Фильтры установлены в чугунном корпусе, закрепленном шестью болтами на боковой плоскости блока цилиндров (слева по ходу трактора).

Фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки установлены рядом, под колпанами. Колпаки установлены на кольцевые площадки корпуса и сверху притянуты стяжными болтами.

Фильтр грубой очистки масла представляет собой металлический ленточный фильтр. Устройство его показано на рисунке 69.

Основные части фильтра: корпус, наружная и внутренняя секции, колпак, стяжной болт, редукционный и перепускной клапаны.

Корпус фильтра представляет собой фасонную отливку из серого чугуна. Сверху на торце цилиндрической части корпуса имеется кольцевая выточка под уплотнительную резиновую прокладку колпака фильтра.

В нижней части корпуса просверлены четыре горизонтальных отверстия, из которых два с конической резьбой расположены на од-нон вертикальной линии. Эти отверстия предусмотрены для ниппелей трубок масляного радиатора. На двигателях, не имеющих масляного радиатора, эти отверстия закрываются пробками.

Ступенчатое горизонтальное отверстие с помощью вертикального сверления соединено с наружной полостью фильтра грубой очистки и служит для подвода масла от масляного насоса к фильтру. В этом отверстии монтируются редукционный клапан и пружина.

Во втором рядом расположенном отверстии помещается перепускной шариковый клапан с пружиной.

Снизу в корпусе имеются два резьбовых отверстия. В одно из них завертывается спускная пробка и во второе — пробка для завертывания стяжного болта. Нижнее центральное отверстие при помощи горизонтального сверления соединено с каналом в привалочном фланце корпуса и служит для отвода фильтрованного масла в главную масляную магистраль. Наружная секция 6 фильтра состоит из каркаса, днища, наружной крышки, двух втулок, ободка и фильтрующей ленты.

Каркас фильтра отштампован из листовой латуни; его цилиндрическая боковая поверхность гофрирована. На наружной гофрированной поверхности каркаса намотана фильтрующая лента, имеющая специальный профиль. По всей длине ленты имеются выступы, расположенные через каждые 3,6 мм. Витки фильтрующей ленты плотно прижимаются друг к другу, и, благодаря наличию выступов, между витками образуются зазоры в пределах 0,06—0,09 мм, через которые продавливается масло.

Крышки, ободок и втулки каркаса отштампованные. Днище и ободок припаиваются к каркасу. Наружная крышка крепится к основе фильтра шестью заклепками.

Для надежности соединения головки заклепок припаиваются. Втулки в крышке и днище также припаиваются. Наружная секция фильтра в верхней части центрируется стяжным болтом, а нижней частью опирается на крышку внутренней секции фильтра.

Внутренняя секция фильтра состоит из каркаса с гофрированной цилиндрической поверхностью и навитой на него фильтрующей лентой, верхней и нижней крышек с припаянными к ним втулками. В нижней крышке для устранения перекосов между наружной и внутренней секциями фильтров имеются четыре упора. Верхняя и нижняя втулки служат для правильной установки внутренней секции при монтаже фильтра.

В нижней части масляного фильтра грубой очистки имеются промежуточная направляющая втулка, уплотнительные войлочные кольца и шплинт на стяжном болте. В результате этого снятие и установка фильтрующего элемента значительно облегчены.

Для уплотнения торцов фильтрующих секций, а также в местах, где проходят стяжной болт и направляющая втулка, поставлены войлочные кольца.

Уплотнение между колпаком и корпусом достигается с помощью резиновой прокладки, которая укладывается в кольцевую канавку и зажимается стяжным болтом.

Наружная и внутренняя секции фильтрующего элемента помещаются в колпаке и вместе с ним закрепляются на корпусе стяжным болтом, завернутым в пробку.

Сверху фильтрующий элемент прижимается конической пружиной, затянутой между буртом стяжного болта и тарелкой.

Редукционный клапан фильтра состоит из плунжерного клапана, пружины, прокладки и пробки.

Редукционный клапан служит для создания противодавления масла, равного 0,5—0,7 атм, в подводящей магистрали к наружной полости фильтра, что необходимо для продавливания масла через масляный радиатор.

При пуске холодного двигателя, когда вязкость масла высокая, сопротивление для прохода масла в радиаторе большое. В этот момент редукционный клапан открывается, и масло поступает к фильтру, не заходя в масляный радиатор.

Механизм перепускного клапана состоит из шарика, пружины, прокладки и пробки. Пружина одним концом упирается в шариковый клапан, а вторым — в пробку. Шарик закрывает отверстие, соединяющее наружную полость фильтра для нефильтрованного масла (с отверстием, подводящим фильтрованное масло в магистраль дизеля.

Рис. 1. Масляные фильтры;
1 — стяжной болт масляного фильтра грубой очистки; 2 — пружина масляного фильтра грубой очистки; 3 — тарелка пружины; 4 — верхнее уплотнительное войлочное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — наружная секция фильтрующего, элемента; 7 — внутренняя секция фильтрующего элемента; 8— колпак масляного фильтра; 9 — резиновая прокладка колпака; 10 — корпус масляных фильтров; 11— уплотнительные войлочные кольца; 12 — направляющая втулка; 13 — шплинт; 14 — пробка корпуса масляных фильтров; 15 — спускная пробка масляного фильтра грубой очистки; 16 — спускная пробка масляного фильтра тонкой очистки; 17— штуцер корпуса масляных фильтров; 18 — пружинный замок; 19 — фильтрующий картонный элемент АСФО – масляного фильтра тонкой очистки; 20 — пружина масляного фильтра тонкой очистки; 21 — стяжной болт масляного фильтра тонкой очистки; 22 — редукционный клапан; 23 — пружина редукционного клапана; 24 — пробка редукционного клапана; 25 — пробка перепускногс клапана; 26 — пружина перепускного клапана; 27 — шарик перепускного клапана; 28 — ниппель.

Перепускной клапан предназначен для перепуска нефильтрованного масла в главную масляную магистраль при очень холодном и густом масле, а также при засорившейся фильтрующей поверхности фильтра, обеспечивая непрерывность подачи масла к трущимся поверхностям дизеля. Открытие перепускного клапана должно происходить при разности давлений нефильтрованного масла в фильтре и масла в главной магистрали на 0,5—0,7 атм.

Очистка масла в фильтре происходит следующим образом.

Масло, подаваемое из картера масляным насосом по отводящему патрубку и каналам в блоке и корпусе фильтра, пройдя через масляный радиатор, охлаждается в нем и заполняет пространство между колпаком и фильтрующими секциями.

Рис. 2. Фильтрующий элемент тонкой очистки АСФО-1:
1 — диск-пластина; 2— спицевая прокладка; 3— нижняя крышка; 4 — проволочное кольцо; 5 — верхняя крышка; 6 — ручка; 7 — стяшка.

Масло, подаваемое в фильтр, продавливается через зазоры между витками фильтрующей лепты наружной и внутренней секций фильтра и поступает по гофрированным каналам во внутреннее пространство внутренней секции фильтра. Пройдя через зазоры между витками, масло фильтруется, механические примеси и смолы задерживаются на поверхности навивки фильтра. Отфильтрованное масло по сверленому отверстию в корпусе фильтра поступает в горизонтальный канал блока и затем в главную масляную магистраль.

Часть масла, прошедшего через фильтр грубой очистки, поступает к фильтру тонкой очистки.

Если зазоры между витками фильтрующей ленты фильтра засоряются или при пуске холодного двигателя, когда для прохода масла создаются большие сопротивления, масло нефильтрованным будет поступать во внутреннюю полость фильтра через перепускной клапан.

Поэтому при работе двигателя необходимо обязательно производить очистку и промывку секций фильтров через каждые 50 часов работы двигателя.

Фильтр тонкой очистки масла служит для очистки масла от мельчайших механических примесей. Очищенное масло из фильтра поступает непосредственно в масляный картер дизеля.

Устройство фильтра тонкой очистки показано на рисунке 2.

Фильтрующий элемент тонкой очистки АСФО-1 (автомобильный суперфильтр-отстойник) состоит из набора картонных дисков, между которыми проложены спицевые картонные прокладки. Набор дисков и спицевых прокладок зажимается между нижней и верхней штампованными металлическими крышками с помощью трех наружных стяжек, закрепленных проволочным кольцом. На верхней крышке имеется проволочная ручка.

Собранный картонный фильтрующий элемент помещается в колпаке, закрепляется на стяжном болте пружинным замком и вместе с колпаком закрепляется на корпусе стяжным болтом, завернутым в штуцер. Сверху фильтрующий элемент прижимается к корпусу конической пружиной, упирающейся в бурт стяжного болта и нажимающей на верхнюю крышку фильтра.

В нижней части стяжного болта (по оси) имеется сверленый канал с выходящим на боковую поверхность калиброванным отверстием диаметром 1,5 мм. Это отверстие служит для регулирования количества масла, проходящего через фильтр АСФО-1. Отверстия для прохода стяжного болта в нижней и верхней крышках фильтра уплотняются войлочными кольцами, находящимися в крышках фильтра.

Фильтрация масла происходит следующим образом.

Часть масла, прошедшего через фильтр грубой очистки (в количестве 10—15% от общего объема), поступает по обводному каналу в полость фильтра тонкой очистки. Пройдя через имеющиеся на наружной поверхности фильтра АСФО-1 зазоры, образованные дисками и спицевыми прокладками, масло поступает в пространства, получающиеся за счет вырезов в прокладках, где и отстаивается. Затем уже очищенное масло постепенно просачивается в канавки, имеющиеся на спицах прокладок.

По этим канавкам масло поступает во внутреннюю полость фильтра к стяжному болту и, пройдя через калиброванное отверстие в последнем, по сверленым каналам, имеющимся в корпусе фильтров и блоке цилиндров, стекает в масляный картер дизеля.

Фильтрующий элемент АСФО-1 следует заменять через каждые 100 часов работы дизеля новым или заранее очищенным и промытым фильтрующим элементом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Масляные фильтры двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства