Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Масляный радиатор двигателя Д-38

Читать далее:




Масляный радиатор двигателя Д-38

Для снижения температуры масла в картере двигателя устанавливается масляный радиатор. Устройство масляного радиатора показано на рисунке 1.

Масляный радиатор состоит из верхнего и нижнего коллекторов, восьми эллипсных трубок, маслоподводящей трубки и двух штуцеров.

Верхний и нижний коллекторы радиатора сварной конструкции и состоят из штампованных стальных коробок, опорных пластин с отверстиями для трубок и ушков для крепления радиатора.

Стальные трубки масляного радиатора для увеличения поверхности охлаждения имеют на наружной поверхности навивку из стальной ленты толщиной 0,3 мм. После навивки ленты трубки в сборе оцинковываются, что улучшает теплоотдачу от трубки к ленте и предохраняет от коррозии.

Концы трубок привариваются к опорным пластинам коллекторов латунью.

Собранный радиатор устанавливается впереди водяного радиатора и крепится болтами к планкам, прикрепленным к стойкам водяного радиатора.

К масляной системе двигателя масляный радиатор подключен параллельно.

При низких температурах, пока масло не разогрето, оно поступает через редукционный клапан к фильтру грубой очистки, минуя масляный радиатор.

По мере нагрева масла в системе смазки вязкость его уменьшается, сопротивление проходу масла через масляный радиатор становится меньше сопротивления пружины редукционного клапана, в результате чего последний закрывается и масло начинает циркулировать через радиатор.

В случае отключения масляного радиатора необходимо из корпуса масляных фильтров вынуть редукционный клапан и пружину.

Рис. 1. Масляный радиатор:
1 — верхний коллектор; 2 — нижний коллектор; з — трубка масляного радиатора; i — маслоподво-дящая трубка; 5 — штуцер; 6 — пробка нижнего коллектора; 7 — опорная пластина; 8 — коробка верхнего коллектора; 9 — ушко для крепления масляного радиатора.

При подключении радиатора нужно опять поставить редукционный клапан и пружину на место, иьаче не все масло будет циркулировать через масляный радиатор и эффективность охлаждения масла будет незначительна.

Схематическое изображение системы смазки приведено на рисунке 2.

Смазка дизеля происходит следующим образом.

При работе дизеля от шестерни коленчатого вала через привод масляного насоса приводится во вращение валик масляного насоса. Вместе с валиком приводится во вращение пара шестерен, расположенных в корпусе масляного насоса. Вращающаяся пара шестерен нуя масляный радиатор, так как редукционный клапан в это время открыт.

Из наружной полости фильтра масло продавливается через зазоры между витками фильтрующей ленты наружной и внутренней секций.

При этом масло фильтруется и, профильтрованное, по гофрированным каналам поступает во внутреннюю полость внутренней секции фильтра.

Рис. 2. Схема смазки дизеля:
1 — привод масляного насоса; 2 — валик привода масляного насоса; з — масляный насос; 4 — редукционный клапан масляного насоса; 5— заборник масляного насоса; 6 — отводящий патрубок; 7— масляный картер; 8 — масломер; 9 — редукционный клапан фильтра грубой очистки масла; 10 — фильтр грубой очистки масла; 11 — перепускной клапан фильтра грубой очистки масла; 12 — главная масляная магистраль; 13 — фильтр тонкой очистки масла; 14 — дистанционный термометр масла; 15 — манометр масла; — маслоналивной патрубок; 17 – канал

Поэтому при работе дизеля необходимо систематически производить очистку и промывку фильтрующих секций.

Из внутренней полости фильтра грубой очистки по каналам в корпусе фильтра масло под давлением поступает в поперечный горизонтальный канал в блоке цилиндров, проходящий в плоскости третьегр коренного подшипника. Из этого канала масло по наклонным сверлениям идет для смазки третьего налу в корпусе в полость фильтра тонкой очистки.

Масло, поступившее в третью коренную шейку через наклонные сверленые отверстия в коленчатом валу, поступает ко 2-й и 3-й шатунным шейкам, в полости которых очищается центробежным способом, а затем уже поступает к остальным коренным и шатунным шейкам.

В полостях 1-й и 4-й шатунных шеек масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Из главной магистрали масло поступает к передней и задней шейкам распределительного вала и пальцу промежуточной шестерни.

Кроме того, из главной масляной магистрали масло по наружным трубкам подается к переднему щиту распределения для смазки втулки шестерни привода топливного насоса и к масляному манометру 15, установленному на щитке приборов.

Масло, поступающее к пальцу промежуточной шестерни пульсирующим потоком через сверления в шестерне, идет для смазки зубьев распределительных шестерен. От передней шейки распределительного вала масло через сверления в шейке поступает для смазки упорного диска распределительного вала.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от средней шейки распределительного вала. Через пересекающиеся сверления в средней шейке масло пульсирующим потоком подается в вертикальный канал 17, проходящий через блок и головку, и оттуда по наружной трубе — во внутреннюю полость валиков коромысел. Через отверстия в валиках коромысел масло поступает для смазки втулок коромысел и затем через сверления в плечах коромысел подается для смазки шаровых чашечек наконечников штанг толкателей.

После смазки деталей клапанного механизма масло стекает с них в наклонные выемки головки и оттуда по отверстиям для штанг толкателей поступает обратно в масляный картер, попутно смазывая нижние наконечники штанг толкателей.

Перечисленные выше механизмы и детали дизеля смазываются под давлением, остальные детали смазываются маслом, находящимся в картере, путем разбрызгивания его вращающимся шатунно-кривошипным механизмом.

Масло при разбрызгивании попадает на стенки гильз, верхние головки шатунов, толкатели, подшипники масляного насоса и смазывает их.

Давление масла в масляной магистрали контролируется манометром, смонтированным на щитке приборов. К манометру масло поступает по трубке из главной масляной магистрали.

Шкала манометра светящаяся и имеет деления, соответствующие давлению масла.

Масляный насос рассчитан на подачу не менее 35 л в минуту при 1620 об/мин валика насоса. Такая производительность насоса нужна только после определенного износа дизеля, когда зазоры в подшипниках увеличиваются. Для того чтобы пропустить через зазоры нового или отремонтированного дизеля полное количество масла, подаваемого насосом, создалось бы высокое давление в системе смазки. Поэтому имеющийся в масляном насосе редукционный клапан отрегулирован так, что при изменении зазоров в подшипниках вследствие износа в допустимых пределах давление в системе смазки остается постоянным в пределах 2,0—3,0 кг/см2.

При увеличении зазоров в подшипниках редукционный клапан начинает прикрывать перепускное отверстие, уменьшая количество масла, перепускаемого во всасывающую полость насоса. Давление же в системе смазки сохраняется постоянным. После полного закрытия редукционного клапана дальнейшее увеличение зазоров в подшипниках вызывает уже падение давления в системе. Это падение допустимо до 1,0 кг/см2. После этого необходимо производить ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Заливка масла в масляный картер дизеля производится через маслоналивной патрубок.

Уровень масла в картере контролируется масломерным стержнем, вставленным в трубку, закрепленную в блоке цилиндров с левой стороны по ходу трактора.

Для спуска масла из масляного картера служит отверстие в нижней части его задней стенки, закрываемое спускной пробкой.

Температура масла в картере замеряется дистанционным термометром, приемник которого установлен на задней стенке масляного картера. Измеритель термометра с циферблатом смонтирован на щитке приборов. Температура масла в картере не должна превышать 100°. Более высокая температура свидетельствует о ненормальной работе дизеля.

Надежная работа системы смазки возможна при наличии хороших уплотнений, предупреждающих как вытекание масла, так и попадание пыли и грязи извне в смазку через неплотности в соединениях. Для уменьшения мест проникновения пыли в масло и течи его необходимо внимательно следить за состоянием уплотнительных бумажных и пробковых прокладок между деталями.

Качество прокладок и манжет самоподжимных сальников должно быть таким, чтобы просачивание масла в соединениях совершенно не имело места.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Масляный радиатор двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства