Масло для смазки дизеля ввиду тяжелых условий работы деталей кривошинно-шатунного механизма и поршневой группы должно обладать высокими качествами: высокой температурой вспышки, незначительным содержанием смол, кислот и щелочей и должно быть хорошо очищено от механических примесей. Этим требованиям удовлетворяет применяемое для смазки дизеля дизельное масло с присадкой ДП-11 — летом и ДП-8 — зимой по TOGT 5304-54 или авиационное масло МС-14 по ГОСТ 1013-49 (характеристика масла дана в приложении).
Другими сортами масел для заправки картера дизеля, в частности автотракторным автолом, пользоваться категорически запрещается.
При смазке дизеля необходимо руководствоваться следующим.
1. Замену масла в картере производить не реже чем через 100 часов работы дизеля. При работе в пыльных условиях рекомендуется менять масло в картере через 50 часов работы.
2. Спуск масла из картера производить сразу же после работы, на прогретом дизеле, когда масло разжижено. При этом осадки находятся во взвешенном состоянии и будут удалены из картера вместе с отработавшим маслом. Для спуска масла нужно вывернуть спускную пробку в масляном картере и пробки в корпусе фильтров грубой и тонкой очистки. Ставить пробки на место следует после того, как из картера и фильтров стечет все масло.
3. При каждой смене масла обязательно производить промывку картера дизеля, масляных фильтров грубой и тонкой очистки и смену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки. Перед промывкой картера промыть фильтры грубой очистки и сменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, придерживаясь порядка, изложенцого ниже. Для промывки картера, после спуска из него отработавшего масла и промывки фильтров, залить 10—12 л дизельного топлива, запустить дизель и на средних оборотах проработать 2—3 минуты. Следить, чтобы давление масла по манометру было не менее 0,2—0,5 кг/см2. После этого остановить дизель. Спустить грязное топливо из картера и масляных фильтров.
4. Заливку масла в картер двигателя производить через маслоналивной патрубок. Не допускается при густом масле удалять сетки из корпуса маслоналивного патрубка. При заправке пользоваться специальной воронкой с мелкой сеткой. Для ускорения заправки густое масло зимой следует подогревать в водяной ванне.
5. Уровень масла в картере при заправке следует проверять, пользуясь масломерным стержнем.
Рис. 1. Заправка картера дизеля маслом.
В заправленном двигателе уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками масломерного стержня, ближе к верхней метке.
После заливки масла в картер рекомендуется запустить дизель на 5—10 минут для нагнетания масла в масляную магистраль, фильтры и радиатор. Затем остановить двигатель, проверить уровень и при необходимости долить масло до уровня верхней метки масло-мерного стержня.
Рис. 2. Проверка уровня масла в картере дизеля.
Заправлять масло выше верхней метки не разрешается: лишнее масло будет попадать в камеру сгорания и дизель будет дымить. Излишек масла следует сливать через спускное отверстие в масляном картере.
Уровень масла в картере дизеля проверять перед пуском двигателя и через каждые 10 часов его работы. Проверку уровня масла нужно производить только на неработающем двигателе.
Для проверки уровня необходимо вынуть масломерный стержень из трубки масломера, обтереть с него масло, затем вставить обратно в масломерную трубку, после чего снова вынуть и проверить уровень масла в картере.
Необходимо следить, чтобы уровень масла в картере всегда был выше нижней метки на масломерном стержне. Работа дизеля при уровне масла ниже нижней метки категорически запрещается.
6. После смены масла и промывки фильтров проверить на работающем двигателе все наружные соединения масляной системы и. при наличии течи устранить ее. Работать при наличии течи масла не разрешается.
7. При работе двигателя с нормальным числом оборотов давление масла должно быть 2,0—3,0 кг/см2.
При давлении масла ниже 1,0 кг/см2 Двигатель должен быть остановлен для выяснения и уточнения причин, вызывающих понижение давления масла. При пуске двигателя, пока масло не прогрелось, давление может быть несколько выше (до 3,5—4,0 кг/см2).
Повышенное давление масла при прогретом дизеле показывает, что масляный насос иодает масло с избытком. Повышенное давление на манометре указывает на то, что масло к трущимся поверхностям подается в недостаточном количестве.
В обоих случаях нужно промыть и при необходимости отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, для чего снять масляный картер дизеля, отвернуть пробку редукционного клапана масляного насоса и вынуть клапан с пружиной. Если,на клапане имеются следы задира, то нужно зачистить их, промыть клапан и гнездо клапана в масляном насосе. При пониженном давлении масла в системе смазки необходимо дополнительно увеличить затяжку пружины клапана путем завертывания регулировочной пробки в резьбовое отверстие крышки масляного насоса. После промывки клапана и регулировки затяжки пружины завернуть пробку до отказа и установить на место масляный картер.
В случае отсутствия масляного радиатора рекомендуется вынуть редукционный клапан фильтра грубой очистки из корпуса фильтра и заглушить отверстие пробкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие указания по смазке дизеля Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы