Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Механизм переднего ведущего моста

Читать далее:




Механизм переднего ведущего моста

Передний ведущий мост автомобилей высокой проходимости имеет ту особенность, что передние колеса его одновременно являются и ведущими, и управляемыми. Поэтому в устройство его входят дополнительные механизмы, позволяющие передавать усилие на управляемые колеса при изменении плоскости их вращения.

В устройство привода на передние ведущие колеса входят: главная передача, дифференциал, полуоси, шарниры равной угловой скорости, приводные валы колес. Все эти части заключены в картере с полуосевыми рукавами, на наконечниках, у которых на шкворневых пальцах с подшипниками установлены поворотные кулаки, состоящие из корпуса с цапфой, на которой на подшипниках установлены ступицы колес.

Главная передача и дифференциал имеют такое же устройство, как и главная передача и дифференциал заднего ведущего моста.

Шарнир 6 равной угловой скорости передает равномерное вращение с полуоси на приводной вал колеса при значительных углах поворота между ними (до 40°) и различных положениях колеса во время поворота автомобиля. Применить для этой цели простой карданный шарнир нельзя, так как он не обеспечивает равномерного вращения приводнэго вала.

Для этой цели в передних ведущих мостах применяют шарниры равных угловых скоростей двух типов: шарикового или кулачкового. Шарнир равной угловой скорости шарикового типа состоит из двух вилок, пяти шариков, пальца и стопорной шпильки. Вилка соединена с полуосью, а вилка — с приводным валом колеса. Вилки центрируются шариком, установленным на пальце, который закреплен стопорной шпилькой в отверстии одной из вилок. В канавках вилок установлены четыре шарика, через которые и передается вращение от одной вилки на другую. При любом угле между валами боковые шарики в канавках вилок устанавливаются в плоскости, делящей этот угол пополам. Поэтому вращение от ведущего на ведомый вал передается равномерно. Применяют также шариковые шарниры без пальца со стопорной шпилькой в центральном шарике.

Шарнир равной угловой скорости кулачкового типа состоит из двух вилок, двух кулаков и диска. Вилки находятся на конце полуоси и конце приводного вала колеса. Внутрь вилок входят цилиндрические поверхности кулаков. Между кулаками установлен диск, входящий во внутренние прямоугольные вырезы кулаков. При такой конструкции полуось и приводной вал могут качаться каждая на своем кулаке в вертикальной плоскости и вместе с кулаком вокруг диска в горизонтальной плоскости. Такой шарнир по своему действию аналогичен действию двух сочлененных обычных карданных шарниров, из которых первый шарнир создает неравномерность вращения, а второй (поставленный наоборот) устраняет эту неравномерность. В результате этого вращение па приводной вал от полуоси передается равномерно.

Приводной вал колеса проходит внутри полой поворотной цапфы и при помощи втулки с фланцем соединен со ступицей колеса, установленной на цапфе на подшипниках. Цапфа соединена с разъемным корпусом, установленным на подшипниках на шкворневых пальцах, закрепленных на полусферическом наконечнике полуосевого рукава, и может поворачиваться имеете с колесом вокруг этих пальцев. При любом повороте колеса с цапфой вращение на колесо передается с полуоси через шарнир и приводной вал.

Рис. 1. Схема механизмов привода переднего ведущего моста

Рис. 2. Шарниры равной угловой скорости: а — шарикового типа; б — кулачкового типа

На автомобилях высокой проходимости новых моделей (ГАЗ-66, УАЗ-452) в конструкции переднего ведущего моста предусмотрено устройство, обеспечивающее отключение передних колес от механизма привода в том случае, когда в приводе передних колес нет необходимости. Это снижает потери мощности при движении автомобиля.

Отключение передних колес обеспечивается разъединением ступицы колеса от приводного вала с помощью специальной зубчатой муфты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм переднего ведущего моста"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства