Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Задний ведущий мост автомобиля ЗАЗ-965а «Запорожец»

Читать далее:




Задний ведущий мост автомобиля ЗАЗ-965а «Запорожец»

У автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» механизмы привода ведущих колес, включающие главную передачу и дифференциал с полуосями, установлены в общем с коробкой передач картере, который присоединен к картеру двигателя. Весь силовой агрегат расположен в задней части автомобиля.

Одинарная главная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и расположена в картере, отлитом вместе с картером коробки передач.

Малая коническая шестерня ведомого вала коробки передач входит в зацепление с большой шестерней, прикрепленной болтами к коробке дифференциала.

Коробка дифференциала с прикрепленной к ней крышкой установлена на конических роликоподшипниках в стаканах, закрепленных своими фланцами с помощью шпилек в боковых стенках картера. Регулировка затяжки подшипников и зацепления конических шестерен осуществляется боковыми гайками, завернутыми в стаканы. Гайки закрепляются стопорными пластинами.

В отверстия коробки дифференциала запрессована и закреплена шайбой ось, на которой установлены два сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями. Цилиндрические выступы этих шестерен установлены в выточках коробки дифференциала. Под полуосевыми шестернями поставлены бронзовые упорные шайбы.

С полуосевыми шестернями с помощью стальных закаленных сухарей, входящих в пазы шестерен, соединяются внутренние концы ведущих полуосей автомобиля. Сухари установлены на пальце, запрессованном в конец полуоси, и имеют сферические торцовые поверхности. Такое соединение образует карданное сочленение, позволяющее полуоси качаться в пазах шестерни и на пальце в сухарях в разных направлениях при деформациях пружин подвески ведущих колес.

Полуоси надежно уплотнены в картере главной передачи резиновыми чехлами с сальниками. Наружные концы полуосей с помощью карданных шарпиров на игольчатых подшипниках соединяются с приводными валами ведущих колес.

Приводной вал установлен на двух конических роликоподшипниках в кронштейне, закрепленном на рычаге задней подвески. Подшипники с обеих сторон закрыты сальниками. К фланцу приводного вала крепится болтами тормозной барабан с прикрепленным к нему колесом.

У автомобиля “Москвич-408” гипоидная главная передача и дифференциал установлены в отдельном, отлитом из ковкого чугуна картере, присоединенном на фланце болтами к балке заднего моста типа банджо. Балка изготовлена сваркой двух стальных штампованных половин. К концам полуосевых рукавов приварены стальные кованые наконечники. Сверху на полуосевых рукавах приварены штампованные площадки для крепления рессор. Заднее отверстие в балке закрыто выпуклой штампованной крышкой, которая приварена к балке.

Вал с малой конической шестерней установлен в приливе картера на двух конических роликоподшипниках. Между подшипниками установлена на валу распорная втулка. Для смазки подшипников в картере отлиты каналы. Между наружным кольцом подшипника и буртом картера главной передачи поставлены регулировочные прокладки для изменения положения малой конической шестерни при регулировке зацепления зубьев шестерен. Для регулировки натяга подшипников поставлены прокладки между внутренним кольцом внешнего подшипника и распорной втулкой.

На переднем конце вала закреплен фланец карданной передачи с грязеотражательным щитком.

Рис. 1. Задний ведущий мост автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец»
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Задний ведущий мост автомобиля ЗАЗ-965а «Запорожец»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства